Как работает Почта для бизнеса – интернет-магазинов и крупных отправителей

в 7:17, , рубрики: api, Блог компании Почтовые Технологии, доставка, логистика, логистика ecommerce, логистика интернет торговли, почта россии, почтатех, почтовые технологии

Раньше, для того чтобы стать клиентом Почты, нужно было обладать специальными знаниями о её устройстве: разбираться в тарифах и правилах, пробираться сквозь ограничения, о которых знали только сотрудники. Заключение договора занимало две недели и больше. Не было API для интеграции, все бланки заполнялись вручную. Одним словом — дремучий лес, продираться сквозь который бизнесу некогда.

Идеальный сценарий использования Почты мы видим так: пользователь нажимает на кнопку и получает результат — посылки едут, отправления отслеживаются. Внутренние процессы — распределения по группам отправлений, формирование документов и другие — происходят «под капотом».

У Почты появилось решение, которое помогает бизнесу стать доступнее для клиентов — otpravka.pochta.ru. Это единая точка взаимодействия с отправителем, где можно рассчитать стоимость услуги, в один клик подготовить документы и бланки, распечатать ярлыки, отследить посылки, увидеть статистику по количеству и типу отправлений, затратам, регионам и пользователям.

Над сервисом Отправки трудится распределённая команда из разных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Омска и Ростова-на-Дону. Наша задача — упростить взаимодействие бизнеса с Почтой с момента подключения до ежедневной отправки посылок. Сейчас работаем над тем, чтобы перевести клиентов Отправки на онлайн-взаимодействие, автоматизировать внутренние процессы, исключить ошибки, работаем над настройкой электронного документооборота и приёмом платежей.

В 2019 году мы выпустили 23 релиза, в которых вышло более 100 фичей. Новый функционал появлялся и будет появляться каждые две недели.
image

Подключение в один клик по оферте

Мы проанализировали новые договоры за 3 месяца и поняли, что почти все они стандартные. Это позволило перейти на ускоренное подключение по договору-оферте. Оферта обладает такой же юридической силой, что и бумажный договор и в нее уже включены популярные услуги — доставка до дома, отделения, наземная или ускоренная, наложенный платёж.

Если нужен расширенный функционал и/или бумажный договор, то срок подключения увеличится. Можно стартовать с офертой, а позже расширить набор услуг через менеджера. Совсем скоро (релиз намечен на конец марта) любой бизнес сможет подключиться к Отправке по оферте.

Мы уже сократили время подключения к базовым услугам до нескольких часов, что уже лучше нескольких недель. Сокращать это время непросто, так как на пути к использованию сервиса встречается человеческий фактор и долгие процессы обмена данными между юридическими системами, но работа в этом направлении уже движется.

image
Так выглядит окно подключения к Отправке

Интеграция с различными CMS/CRM системами «из коробки»

Кроме программного интерфейса мы предоставляем официальные модули к популярным CMS-платформам, на которых работает большинство малых и средних интернет-магазинов в РФ. Модули позволяют магазину получить интеграцию с нами «из коробки» и практически без дополнительных затрат, что сильно снижает порог входа в Почту как в сервис.

На сегодняшний день мы поддерживаем 1С Bitrix, InSales, amoCRM, ShopScript и постоянно расширяем этот список, чтобы в ближайшие месяцы охватить все решения, которые используются сейчас на рынке.

Отправка электронных заказных писем через личный кабинет

Сервис электронных заказных писем работает с 2016 года. Через него частные лица получают письма и штрафы от государственных органов — ГИБДД, Федеральной службы судебных приставов, судов.

Электронные заказные письма доставляются быстрее и надежнее. Если пользователь согласился принимать юридически значимую корреспонденцию в электронном виде, то письмо придет мгновенно и его открытие юридически приравнивается к получению бумажного аналога в отделении связи под роспись. В случаях когда получатель не дал согласие, письмо распечатывают в специализированном центре и отправляют в бумажном виде.

Раньше доступность электронных заказных писем для бизнеса была ограничена тем, что простого способа их использования не существовало и отправителю приходилось потрудиться, чтобы интегрировать сервис в свои процессы через API.

В конце 2019 года мы сделали удобный интерфейс для электронных заказных писем в личном кабинете Отправки. Теперь бизнес любого масштаба сможет обмениваться электронными письмами с государственными инстанциями.

image
Интерфейс электронных заказных писем в личном кабинете Отправки

Электронная выдача трек-номеров

Долгожданным нововведением для тех, кто уже отправлял много посылок через Почту, стал переход на электронную выдачу почтовых идентификаторов (трек-номеров).

Раньше для получения пула номеров для отслеживания посылок надо было обратиться в отделение, где выданный вам диапазон номеров записывали в тетрадку. Такой ручной режим работал со сбоями — коды неизбежно терялись, путались, задваивались, появлялись ошибки в сервисе.

Теперь процесс выдачи трек-номеров автоматизирован. В личном кабинете вы создаете посылку или загружаете XLS-файл, если посылок много. Каждому отправлению сразу присваивается код. Здесь же формируются нужные для отправки документы, которые можно напечатать на принтере, чтобы подготовить посылки и письма к передаче в отделение. Кстати, их сразу можно отслеживать на сайте или мобильном приложении Почты России.

Сдача отправлений без бумаг

Когда вы приносите на Почту посылки, то заполняете форму 103 — реестр всех переданных отправлений. Реестр служит основанием для закрывающей документации и подтверждением приема отправлений. В одной накладной может быть как 10 отправлений, так и 1000, и тогда приходится иметь дело с большим количеством бумаги.

Сейчас мы занимаемся оцифровкой и узакониванием этих форм, стремимся к тому, чтобы они оформлялись в электронном виде и подписывались Электронной цифровой подписью (ЭЦП) как Почтой, так и отправителем. Сейчас этот функционал работает в пилотном режиме, и мы планируем сделать его общедоступным к концу первого квартала 2020 года. Как только мы запустим это обновление в массы, огромные пачки бумаги станут не нужны.

Поддержка сервиса фулфилмента в личном кабинете

Почта развернула свой первый фулфилмент-центр на базе логистического центра во Внуково. Бизнесу не обязательно организовывать собственный склад, когда можно воспользоваться складскими услугами внешнего провайдера. Почта становится таким провайдером.

Работает это так: cистема магазина интегрируется со складом и заказы, минуя ручную обработку, отправляются фулфилмент-провайдеру и уходят в работу на складе. На провайдере замыкаются все шаги: упаковка, отправка, обработка возвратов.

Скоро мы предоставим доступ к сервису фулфилмента через интерфейс личного кабинета, чтобы все работало прозрачно, автоматизировано и в онлайне.

Облегчение таможенных процедур, связанных с экспортом

Раньше при создании международного отправления в сервисе формировался пакет необходимых документов, включающий в себя таможенные декларации CN22 или CN23 — в зависимости от количества товаров в заказе. Бумажные декларации прикладывались к посылке вместе с лейблом, а пользователь заходил в личный кабинет ФТС, заносил туда руками ту же самую информацию, подписывал декларацию электронной подписью и ожидал решения о выпуске в личном кабинете Федеральной таможенной службы. После получения выпуска отправления можно было нести в почтовое отделение.

Теперь у Почты России есть интеграция с ФТС, которая упрощает процесс подачи и оформления документов. Если вы экспортируете товары через Почту, то заполняете формы CN23, CN22 в личном кабинете юридического лица в Отправке, а Почта передает данные в таможню онлайн, что избавляет бизнес от оформления бумажных деклараций. Такой процесс ускоряет работу со всех сторон — благодаря тому, что налажен обмен данными между Почтой и таможней, товары не лежат в ожидании оформления, не проходят ручную обработку и их выпускают намного быстрее.

Статистика использования и планы по развитию

Уже сейчас более 30% всех посылок внутри страны проходит через Отправку. Каждый месяц Отправкой пользуется 33 000 пользователей.

На этом мы не останавливаемся и продолжаем работать над тем, чтобы упростить доступ к услугам и сделать единую точку входа для всех сервисов Почты Росcии, убрать ограничения и сделать взаимодействие с нами проще и понятнее.

Наша главная задача сейчас — это перевод клиентов на онлайн-взаимодействие: нужно автоматизировать внутренние процессы, исключить ошибки, научиться получать чистые данные с корректными индексами, написаниями адресов, электронным документооборотом и биллингом. И чтобы все это не требовало от бизнеса понимания внутренней кухни Почты, а было спрятано «под капотом».

Теперь вы знаете сами и можете рассказать коллегам и знакомым, которым требуется доставка товаров, что работать с Почтой совсем не страшно, а очень даже легко и приятно.

Автор: Наталья Жутова

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js