Блогер Сергея Доля в своем ЖЖ, который читает порядка 300 тысяч человек в месяц, пожаловался на неинтуитивно понятный интерфейс AnyWayAnyDay. «И сейчас, если называть вещи своими именами, получилось следующее: сервис, которому я доверял, тупо впарил мне совершенно бесполезную пустышку, заработав, однако, 1800 рублей».
Доля, купив билет на невозвратный рейс за 62 тысячи рублей, был уверен, что страховка от отмены поездки за 1800 рублей гарантирует возможность все-таки вернуть билет, если он найдет вариант получше. Но оказалось, что условия возврата не такие лояльные, о чем в интерфейсе сразу сказано не было.
Сказать, что я был обескуражен — не сказать ничего. Тут важно упомянуть, что Аnywayanyday я пользовался постоянно и до последних событий очень любил этот сервис. Я был в нем уверен и раньше не сомневался в его порядочности. Поэтому прочитав фразу: «Вы получите деньги за авиабилеты, если не сможете улететь», я воспринял буквально. Черт возьми, там не было написано: «Вы получите деньги за авиабилеты если не сможете улететь по причине обширной смерти, военной мобилизации или коммунальной аварии в Шереметьево».
И обидно даже не за деньги (хотя 62 000 рублей на дороге не валяются). Обидно, что на приличном, как казалось, ресурсе меня развели словно зеленого юнца. Воспользовались моим доверием и конвертировали его в 1800 рублей.
Комментарий Roem.ru: Вечный спор между компаниями и потребителями — насколько потребитель сам должен заботиться о своей безопасности и насколько компания должна разжевывать ему, чем он рискует. В конкретном случае кажется, что пользователь сам не проявил «должной осмотрительности». Галка «купить страховку» по умолчанию не стояла, Доля нажал ее самостоятельно. Интерфейс довольно ясно подсказывает, куда нужно нажать, чтобы увидеть детали, какие случаи считаются страховыми.