Операционная прибыль финской компании Rovio, разработчика мобильных игр, снизилась на 73% за 2014 год. Основная причина – падение спроса на сопутствующие товары компании: игрушки, одежду, напитки. В последнее время и главный продукт Rovio Angry Birds стремительно теряет популярность, сообщает Business Insider.
Индустрия мобильных игр весьма изменчива: любая новая игра может стать сенсацией за одни сутки, а потом так же быстро сойти со сцены. Rovio сейчас испытывает этот эффект на себе. В 2012 году операционная прибыль компании составляла $82,3 млн, в 2013 – $39,1 млн, а в 2014 упала до $10,7 млн. Суммарные продажи за год снизились на 9% и составили $169,6 млн. За последний год компания Rovio сократила 14% своих сотрудников.
«Продажи сопутствующих товаров не соответствуют ожиданиям компании, и мы, конечно, не удовлетворены результатами лицензирования», — заявил генеральный директор Rovio Пекка Рантала. Он считает, что компания не должна была становиться заложником одного бренда и всецело рассчитывать на его успех.
Однако выручка от новых мобильных игр Jolly Jam и Angry Birds Stella Pop! увеличилась на 16%, до $118,5 млн. А количество загрузок мобильных игр компании за прошлый год превысило 600 млн.
Амбиции Rovio не ограничиваются игрушками и прочими товарами: в рамках развития бренда Angry Birds компания одновременно готовит сериалы и полнометражный мультфильм, премьера которого ожидается в 2016 году. В этом направлении Rovio ориентируется на такие развлекательные бренды, как Walt Disney.
В течение последних 5 лет компанией управлял Микаэль Хед. Пекка Рантала был принят в Rovio в июне 2014 года на позицию коммерческого директора. В январе Рантала занял пост генерального директора, а Хед возглавил Rovio Animation Studios, которая занимается анимационными проектами.
По мнению экспертов, кадровые перестановки являются попыткой переломить ситуацию с падением прибыли компании.
Автор: semen_grinshtein