IELTS writing, как вы, наверное, уже знаете, состоит из двух частей. В academic IELTS первая часть - это описание графика, таблицы, диаграммы или процесса, а вторая - это эссе. В General IELTS вас ждут письмо и эссе.
Давайте сфокусируемся с вами на второй части, то есть на эссе. Структурно, эссе бывает нескольких видов:
В общем, практически любое ваше эссе будет выглядеть следующим образом:
introduction;
first body paragraph;
second body paragraph;
conclusion
В эссе может быть и три параграфа, но третий параграф не обязателен.
Вышеприведенная структура позволяет максимально полно раскрыть тему и не перегрузить ее лишней информацией, что будет неизбежно, если вы напишете четыре или больше параграфов. Если вы напишете только один параграф, то вы однозначно не раскроете тему полностью.
Давайте, возьмем эссе advantages / disadvantages. Сюда обычно включаются такие вопросы: 1) Do the advantages of this outweigh the disadvantages? 2) What are the advantages and drawbacks?
Ваша структура будет выглядеть так:
Introduction + your opinion. Ваше мнение не нужно во втором случае, так как о нем не спрашивают
body paragraph: в первом случае вы во введении высказали свое мнение, значит здесь вы пишете первую причину, по которой вы так считаете. Во втором случае пишете параграф только про преимущества или только про недостатки
body paragraph: в первом случае пишете вторую причину, почему вы так считаете, а во втором посвящаете весть параграф либо только преимуществам, либо только недостаткам
conclusion: суммируете то, о чем писали в эссе, если нужно было высказать свое мнение, опять пишете его здесь.
А теперь посмотрим, как это выглядит на конкретном примере.
Эссе: Some experts believe that it is better for children to begin learning a foreign language at primary school rather than secondary school. Do the advantages of this outweigh the disadvantages?
Для начала выделим ключевые слова: better for children, begin learning, foreign language, primary school, than secondary school, advantages, outweigh, disadvantages.
Значит, я должна для себя решить чего больше: преимуществ или недостатков в начале изучения иностранного языка в начальной школе по сравнению со средними классами.
Я буду говорить о детях школьного возраста начальной и средней школы, не включая туда студентов выпускных классов и образовательных учреждений после школы. Я буду говорить об иностранных языках в общем, а не только, например, об английском.
Итак, я для себя решила, что достоинств больше, чем недостатков. Теперь мне нужно как минимум две причины, почему я так считаю. Я могу отметить, что:
мозг детей младшего школьного возраста более гибкий и восприимчивый к обучению новому, чем у детей средней школы, так как их мозг уже больше анализирует информацию.
методики обучения и сам материал более интересен младшим школьникам, так как они более релевантны именно для них, тогда как дети средней школы находят обучение скучным.
Я могу включить сюда и третий параграф:
хотя обучение иностранному языку полезно ученикам средней школы, так как развивает их кругозор, но в этот период подросткам особенно важно быть частью сообщества сверстников, а изучение чего-либо, включая иностранные языки, с самого начала может испортить их имидж.
В заключении я перефразирую основные идеи моего эссе и еще раз выскажу свое мнение (другими словами, конечно же).
При этом не важно, действительно ли я так считаю - моя задача написать хорошо аргументированную работу. Я также не обязана выдумывать какие-то экзотические аргументы. Если вы посмотрите на мои идеи, то увидите, что они не блещут оригинальностью, но мне это и не нужно: я беру хорошо известные идеи и строю свое эссе на них.
И последнее, если обратили внимание, я не привожу никаких цифр, никакой статистики, и на это есть причина: выдумывать статистику когда вы пишете эссе не стоит. Скорее всего, вам снизят балл за task achievement.
Еще одно: вы, наверное, заметили, что я часто повторяю одни и те же слова, говорю о перефразе. Если вы хотите хороший балл, то в вашем распоряжении должны быть синонимы тех слов, которые могут постоянно повторяться, например:
advantages / disadvantages могут быть изменены на: benefits / drawbacks, positive / negative sides, upsides / downsides;
children в нашем эссе могут быть: school children, primary / secondary school students, teenagers, peers, classmates.
Я не стану использовать слово pupils, просто потому что я считаю его устаревшим, и для меня это “зрачки”.
Каждую идею в эссе я постараюсь объяснить и, если возможно, дать пример.
Я сделала основную часть работы, теперь, моя задача просто оформить все это в связную, грамматически и лексически правильную работу.