С помощью приложения для Android Wear владелец автомобиля Hyundai, оснащенного системой Blue Link первого или второго поколения, может завести или заглушить двигатель, заблокировать и разблокировать двери, найти машину на стоянке, вызвать службу помощи автомобилисту, управлять фарами и звуковым сигналом. Все команды можно задавать голосом. Версия для Apple Watch появится после начала продаж устройства.
Есть ли у этой системы конкуренты? О Ford, Apple, Kia и китайском BYD — под катом.
Не стоит ожидать от Blue Link возможностей, которые были у Джеймса Бонда в фильме «Завтра не умрет никогда».
Зато китайский автопроизводитель BYD в 2012 году представил систему удаленного управления автомобилем, с помощью которой можно припарковаться или довезти авто до подъезда дома во время дождя. У системы есть ограничения: радиус действия — десять метров, скорость передвижения при удаленном управлении — до 1,9 километров в час.
Процесс парковки в 2014 году автомобиля BYD F5 с пульта выглядит так.
Более известный в России производитель Kia устанавливает на свои автомобили дополнительное оборудование для удаленного управления Remoto. Разработчик технологии, компания Bright Box, в ноябре 2014 получила от венчурного фонда LETA Capital $1,5 миллиона на совершенствование проекта. Инвесторами проекта являются Moscow Seed Fund, Cloud4Auto Ventures 12 и фонд посевного финансирования Microsoft.
Установка оборудования происходит в течение двух часов у официального дилера Киа в России. Remoto позволяет заблокировать и разблокировать двери, запустить двигатель, управлять температурой в салоне, кроме того анализирует стиль вождения, чтобы улучшать его в игровой форме. В случае аварии или эвакуации система сообщит об этом на смартфон владельцу.
Apple в 2012 году подала заявку на удаленное управление некоторыми функциями автомобиля, в том числе зеркалами и положением кресел. Возможно, это технологию можно будет ожидать в автомобиле от компании — если она выпустит автомобиль.
Ford в новом R&D центре в Кремниевой долине работает над удаленным управлением автомобилем по 4G. Центр возглавляет бывший старший инженер систем управления компании Apple.
Система удаленного управления состоит из игрового руля с педалями от Logitech, доступных на рынке датчиков для автомобилей. На современных автомобилях системе не понадобится физический механизм, поворачивающий руль. Разработчики уже испытали идею на машине для гольфа, находящейся за две с половиной тысячи миль от R&D центра.
Автор: ivansychev