Разработка первой Android-игры «Protect It»

в 8:59, , рубрики: android, Gamedev, разработка игр, я пиарюсь, метки: , ,

Разработка первой Android игры «Protect It»
Идея разработки Android-игры витала в воздухе с того самого момента, как я решил купить себе аппарат на данной платформе.

Хотелось создать игру, использующую телефон не просто как платформу для запуска, но и использующую некоторые его аппаратные возможности в виде всевозможных датчиков.

Окончательно идея оформилась где-то в сентябре 2011.
Мне нравятся игры в стиле Tower Defence, но их существует уже достаточное количество, и делать очередного клона мне не хотелось. Но если Tower Defence — стратегия по расстановке башен для защиты, то почему бы в игру не перенести управление одной-единственной башней? Получается неплохая «стрелялка», причем несложная в реализации (актуально для первого подобного проекта). Хотя игр именно такого жанра я не встречал, похожие есть, например Defender (обнаружена совсем недавно) или Frozen Bubble. Механика игр пусть и схожа, но тем не менее мне хотелось большей динамики.

Игра делалась в свободное от работы время, преимущественно по выходным и по вечерам.

Эволюция игры

Этап 1 — начало

В игре я решил использовать специализированный графический движок. После изучения данного вопроса я остановился на движке AndEngine (интересно то, что буквально через неделю-другую на хабре стали появляться статьи про данный движок).
Первая версия игры увидела свет через несколько недель. Это был ранний-ранний прототип. За это время я немного освоился с движком.

В прототипе графика целиком взята из примеров по используемому движку AndEngine, разве что главный герой был самостоятельно немного перерисован.

После создания прототипа я решил сделать некий документ, содержащий общие идеи по игре, примерный дизайн игры и прочее, что мне показалось важным и что нужно было запомнить.

Собственно, на этом 1й этап работы над игрой закончился. На руках был один из первых прототипов и документ с описанием игры и идеями по реализации.
Работа над игрой затормозилась (или шла крайне вяло) вплоть до нового года.

Скриншот прототипа:
Разработка первой Android игры «Protect It»
Наброски игры в документе:
Разработка первой Android игры «Protect It»

Этап 2 — работа

После нового года, с новыми силами, я вновь принялся за игру.

Здесь уже не было больших перерывов в разработке, она шла более-менее ровно.

Первым делом я добавил новый способ управления. Изначально управление осуществлялось исключительно наклоном телефона, для выстрела нужно было нажать на экран. Но этого мне показалось мало, и я добавил управление посредством исключительно касаний экрана (касание задает направление и производит выстрел).
Скачать прототип с данной моделью управления можно здесь (QR).

В дальнейшем стало ясно, что пора двигаться от прототипа к конечному продукту.
Первым делом внутреннее строение игры было серьезно переделано. Фактически, переписано заново, с учетом необходимости дальнейших доработок.

Далее возник вопрос графики. Прототип пусть получился и веселым, но тем не менее, это не та графика, что мне хотелось. После обновления графики игра приобрела совершенно другой вид:
Разработка первой Android игры «Protect It»

Более поздний прототип — с новой графикой и выбором способа управления — можно скачать здесь (QR).

Данную версию можно назвать альфа-версией.

Этап 3 — я вижу свет!

Если в начале проекта ты ищешь, чего бы такого полезного добавить в игру, чтобы было интереснее, то к завершению, наоборот, ищутся места, которые можно безболезненно выкинуть из нее, дабы не затягивать релиз (вероятно, многие возможности я верну во 2й версии игры, если таковая состоится).

Перерисовал немного графику, доделал оформление разных сцен. Добавил разделение на уровни. Сделал звуковое оформление.
При этом игра активно тестировалась, устранялись баги и недочеты.

Результат

А теперь перейдем к самому интересному (с моей точки зрения), к результатам!
В итоге игра выглядит следующим образом (превью):

Разработка первой Android игры «Protect It»Разработка первой Android игры «Protect It»Разработка первой Android игры «Protect It»Разработка первой Android игры «Protect It»Разработка первой Android игры «Protect It»Разработка первой Android игры «Protect It»

Имеется 2 способа управления:

  • Путем нажатия на экран определяется направление и производится выстрел.
  • Наклоном телефона выбирается направление, выстрел производится нажатием на экран.

Механика не поменялась: также нужно управлять башней, дабы не допустить к себе противников.

Предыстория игры

Как и у всякой игры, у моей игры есть предыстория (из описания в Маркете):
Человечество в опасности! Появился новый смертельный вирус! Для его изучения была собрана команда ученых. С помощью новейших разработок они создали органический корабль и погрузили его в организм человека.
Это мог бы быть новый блогбастер, но тут все гораздо проще и интереснее! Это игра, и Вы — капитан этого корабля! И только Вам знать, как долго корабль сумеет справляться с возложенной на него задачей!

Версии

Protect It Free (QR) — бесплатно. Стандартная версия с показом реклама.
Protect It Lite (QR) — бесплатно. Версия для устройств послабее, у которых с Free-версией возникают проблемы. Низкое разрешение текстур. Присутствует реклама.
Protect It (QR) — 1.5$. Стандартная версия без показа рекламы.
Protect It HD (QR) — 3$. Версия для планшетов и других устройств с экраном высокого разрешения. Android 3+.

P.S. Топик с техническим деталями появится в ближайшее время.
P.P.S. На данный момент все версии просят выход в интернет. Для платных это необходимо для оперативной посылки Crash Report-ов.

Автор: SabMakc

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js