Привет! Я являюсь организатором ночной городской игры Энкаунтер в городе Таллинн. В данной статье я расскажу, как Хабр (а теперь и Гиктаймс) помогали и вдохновляли меня на создание всяческих заданий для экстремального формата игры «схватка».
Участники получают задания на сайте. В них зашифрованы места в городе или окрестностях. Разгадав место и приехав туда, командам нужно найти игровой код (например: EN1234567).
Код может быть просто написан на трубе в подвале заброшенного здания, подвешен на верхушке дерева, утоплен в речке. Код на месте может выдавать агент в обмен на что-нибудь, что участники должны сделать.
Добыв код, команды вводят его на игровом сайте, и если код верен, получают следующее задание. Так, от уровня к уровню, команды проходят игру. Победитель (тот, кто быстрее всех выполнил все задания) получает призовой фонд.
Начавшись поздно вечером, игра, как правило, продолжается пять-семь часов.
Игра разделена на две части: интерактивная и полевая.
Интерактивная часть игры происходит в специальном движке на сайте. Тут команды получают задания, разгадав которые, они находят месторасположение объекта (или т.н. локации), где находятся коды. В заданиях я использую исключительно шифрование десятичных координат (xx.xxxx, yy.yyyy).
В полевую часть, преимущественно, входит поиск кодов на объекте (заброшенные здания, бункера и т.д). Но это всё можно разбавить некими нестандартными, для игроков, вещами, которые я и опишу.
2. В игре предусмотрены подсказки, которыми можно воспользоваться через определённое время. Подсказки лишь намекают на то, как решить задание, но иногда есть и step-by-step объяснения.
Интерактивные задания
Открыто написанные координаты в исходном коде страницы, либо zip архив с текстом, переделанный затем в jpg — на столько обыденные вещи, что на них останавливаться я не буду.
Байтовые координаты
В статье Защита флешки от записи новых файлов мне на глаза попалась замечательная и новая для меня команда:
fsutil file createnew <filename> <length>
Использовалась она следующим образом: команде, практически в открытом виде, выдавалась ссылка на архив, внутри которого находятся 4 файла: part1.txt (5899 bytes), part2.txt (6729 bytes), part3.txt (2477 bytes) и part4.txt (6463 bytes). Если посмотреть размеры файлов в байтах, то становится понятно, что это координаты: 58.996729, 24.776463.
HEX->RGB->coordinates
Тут я, конечно, слукавил. Эти координаты находятся в исходном коде страницы, но они не в открытую написаны. Дано: страница про радио, свёрстанная на коленке. При открытии страницы, сразу в глаза бросаются блоки с текстом разного цвета.
Использовать нужно только те блоки, которые содержат в себе комментарии <!--
цифра-->
, находим:
1. #3B2B3E
2. #38022F
3. #323F3C
Переводим цвета в RGB и получаем:
1. 59 43 62
2. 56 2 47
3. 50 63 60
В итоге: 59.436256 24.750636(0)
Полевые задания
Phonopaper
NightRadio создал замечательную штуку, как PhonoPaper. Мы записали 3 всем известные мелодии: Марш Мендельсона, Yesterday и Лунную Сонату. Выглядело это примерно так:
Temperature to code
Благодаря Хабру, я узнал про Ардуино. Просматривал примеры из статей, повторял и пробовал что-то своё. Возникла идея заставить команды в -10C° нагреть датчик (расположенный в коробочке со стрелками) до +15-16, чтобы на экране высветился код, получилось забавно:
И сам процесс. Игрок #1
Игрок #2
Была ещё коробочка с ИК-диодом, вымигивающим код азбукой Морзе. Там надо было смотреть на диод через камеру телефона (эпловская продукция отпадала). Но ни видео, ни каких-либо фотографий нету, поэтому, лишь упомяну про такое задание.
Есть ещё очень много заданий, которые никак не связаны ни с Хабром, ни с IT в целом. Да и игроки, в большей степени, не айтишники. Уже есть наработки для новых заданий, часть из которых будет реализована благодаря статьям, прочитанным на Хабрахабр и на Гиктаймс.
Автор: ljovcheg