История с конкурентной борьбой Google и «Яндекса» на рынке смартфонов получила продолжение. От установки набора приложений «Яндекс.Кит» отказался ещё один производитель — компания Fly. С 2015 года на смартфонах и планшетах Fly не будет предустановлено программного обеспечения «Яндекса».
По мнению российской компании, Fly пошёл на эти меры под давлением своего партнёра — Google, который старается зачищать Android-устройства от постороннего софта, устанавливая вместо него фирменный комплект GMS (Google Mobile Services).
Подобная политика Google уже стала предметом антимонопольного разбирательства в Евросоюзе, причём свидетельские показания против Google давала и компания «Яндекс».
Напомним, что главной претензией антимонопольного комитета Еврокомиссии является политика «всё или ничего» при поставке комплекта фирменных программ и программных интерфейсов Google Mobile Services (GMS) и их приоритетное положение относительно остального программного обеспечения.
В комплект GMS входят проприетарные программы Play Store, Google Maps, Gmail, Drive, YouTube, Hangouts и Chrome. Компания Google заявляет их как бесплатные программы, но в то же время требует деньги за «активацию» пакета с каждого производителя Android-устройств. Размер оплаты зависит от объёмов производства (около $0,75 с устройства). Но производитель может выбрать и другую схему, когда он получает часть прибыли от поисковых запросов с устройства. Именно при такой схеме Google заставляет отказываться от использования конкурирующих продуктов на аппарате.
Кроме того, Google планомерно переводит всё больше и больше функциональности из открытой кодовой базы Android Open Source Platform (AOSP) в проприетарную GMS.
Компания «Яндекс» распространяет альтернативный каталог приложений и сервисов «Яндекс.Кит», который напрямую конкурирует с GMS. Но в последнее время «Яндекс» сталкивается с большими проблемами при попытке договариваться с производителями о предустановке «Яндекс.Кита».
Есть подозрения, что проблемы «Яндекса» вызваны закулисными действиями компании Google, которая условиями договоров вынуждает производителей отказываться от установки «Яндекс.Кита».
Пользуясь рыночной властью на рынке мобильных операционных систем, Google привязывает магазин приложений Google Play к пакету GMS, требуя предустановки только всего пакета целиком и соблюдения дополнительных ограничений, сказала представитель «Яндекса» Ася Мелкумова в интервью газете «Ведомости». Она говорит, что Яндексу» и раньше было сложно договариваться с производителями устройств Android из-за ограничений Google, но теперь взаимоотношения с ними оказались под угрозой полного запрета.
За последнее время уже третий производитель смартфонов отказывается от сотрудничества с «Яндексом». Недавно аналогичная история произошла с Explay и Prestigio.
На долю Fly приходится 12,5% российского рынка смартфонов (по статистике продажи из салонов МТС). Это вторая по размеру доля после Samsung (18,1%).
Автор: alizar