Преамбула
Когда осенью 2011 года тогда новая и амбициозная, а теперь самая модная в долине система управления задачами asana.com, создаваемая сооснователем facebook Дастином Московицем, плотно вошла в мою жизнь, конечно же я попытался найти клиент и для своего смартфона на базе Android. К моему сожалению, в Google Market (на тот момент), кроме приложений для йоги по ключевому слову asana найти ничего не удалось. Однако мобильный web интерфейс asana был достаточно оригинальным и новаторским, но малофункциональным и трудным в эксплуатации.
Первый вопрос который возник у меня, а как часто мы, находя новый интернет сервис ищем к нему мобильное приложение? Не знаю как у вас, но если есть хоть маленьший шанс, что какой то инструмент я буду использовать в будущем – я обязательно сделаю поиск по Google Play. Исходя из этой логики, я предположил, что если создать любое мобильное приложение для популярного сервиса, который его ещё не сделал, то популярность и сетапы гарантированы вне зависимости от качества последнего. В своих рассуждениях я пошёл дальше, а что если это очень популярный сервис и что если сделать простой хук – сделать прослоечный мобильный клиент, который будет лишь браузерным окном к мобильному web интерфейсу и допустим, брать за него деньги (ох как не хорошо скажете вы =) ). Подумано – сделано, чтобы не заморачиваться ни на какую разработку с отладкой и сделать proof of concept в максимально быстрые сроки я использовал годный сервис appsgayser.ru созданный в Новосибирске и имеющий старшего '.com' брата от этой же компании, который к слову, лидер простых упаковщиков web интерфейсов в apk для Android. Через час после затеи, у меня было готово:
- Мобильное приложение для asana.com, которое открывало их нативный мобильный интерфейс
- Набор иконок, скиншотов и описаний для этого приложения
- Developer account в Google Market(Play)
Собрав всё в кучу, я просто подал заявку на размещение с ценой в 0,99$ (было бы можно меньше, сделал бы меньше). Уже тогда мне хотелось узнать, на сколько людям нужен мобильный клиент для asana.
Как оно и бывает, эксперименты перед сном к утру были забыты и вспомнил я об этом приложении только через несколько дней. Каково же было моё удивление, когда я обнаружил больше 40 покупок за 3 дня.
Халява в виде продаж на чужой славе оказалась вполне реальна, но это не для нас и я стал смотреть — кто же те гении, кто купил сырое и бесполезное приложение. Вот тут я удивился ещё больше – одним из первых же покупателей был сам основатель asana.com – Дастин Московиц, видимо google alerts на нужные слова у него таки настроен =)
Что в результате
Когда у вас кто то, что то купил в Google Market, вы можете с ним связаться через специальный емейл алиас, поэтому не долго думая, я написал Дастину письмо о том что так и так, мне как и многим другим очень нужен мобильный клиент, когда ждать. Ответ поступил сразу, Дастин сообщил, что мобильный клиент не является приоритетным направлением, но ему будет интересно посмотреть статистику установок.
Чтобы не наживаться и не продавать useless app, я сделал приложение forever free и вернул деньги (сделал refund) всем покупателям, после чего кривая установок пошла вверх как прогноз доходов в любом бизнес плане. Некоторое время мы переписывались с Дастином, я показывал ему как быстро набрал первую тысячу установок, как клиент востребован и что мол ребята, поменяйте приоритет в ваших бэклогах, людям хочется. Он уклончиво благодарил за дело, но на счёт клиента был непоколебим. Прошло несколько месяцев и когда количество активных сетапов приблизилось к 10к, а всего опробовали приложение около 40 тысяч клиентов и приложение попало в топ 300 G Market`а, Дастин сам начал писать мне о том что вот, они подумали и решили, что пора делать мобильный клиент и попросил переименовать приложение в unofficial, так как отзывы плохие (ещё бы, их мобильный интерфейс всё ещё был неполноценным, а я не имел интереса как либо улучшать приложение(API тогда ещё не было).
Я попросил официальных комментариев о сроках запуска приложения и пообещал, что в ближайшем будущем уберу приложение вовсе. И вот, инсайд был выужен – до конца года обещали сделать.
Выводы и факты:
- если вы уже популярны, не забывайте о своих пользователях, мониторьте спрос на мобильные клиенты и не ждите пока кто то начнёт зарабатывать на вас
- пути получения прямых емейлов и личных контактов с успешными людьми в твоей индустрии всегда неисповедимы
- всегда можно добиться изменения приоритетов в бэклоге любимого сервиса, если подойти к вопросу с выдумкой и воображением
А какие у вас были истории не обычного знакомства с интересными людьми в индустрии?
PS с момента статистического отчёта для Дастина, количество установок таки перевалило за 10к. Дабы не расстраивать пользователей, через неделю после этого поста, я удалю приложение с Google Play.
Автор: ppravdin