Монетизация Google Play: бесплатными играми с доступом к биллингу оператора

в 12:22, , рубрики: android, apple app store, Google Play, mobile development, Блог компании «Apps4All», деньги, приложения, Разработка под android

imageGoogle Play имеет незаслуженную репутацию платформы, не приносящей деньги — однако против этого выступает, по крайней мере, ряд разработчиков бесплатных игр. Компании TinyCo, Spry Fox и Robot Invader утверждают, что прибыль с Android сравнима, а иногда и превосходит прибыль с iOS-устройств.

Трудности с получением денег в Google Play широко известны и обсуждаемы. По данным исследований Distimo и Flurry, Google Play получает 1/8 от прибыли Apple iTunes App Store и его средний доход на одного пользователя (ARPU, average revenue per user) составляет только 23% от дохода с пользователя iOS. Однако, так как отчеты Distimo и Flurry основаны на очень большом усреднении, не все разработчики согласны с ними.

Глава Spry Fox Дэвид Эдери недавно опубликовал в Твиттере запись о прибылях компании на Android. По данным Эдери, на каждый доллар, заработанный популярной игрой Triple Town в iOS, приходится 67 центов в Android. Он также отметил, что это не вопрос гораздо большей, но менее прибыльной пользовательской базы у Android — количество пользователей у iOS и Android версий Triple Town практически одинаково, как и показатель конверсии. Хотя игра показывает больший ARPU в iTunes, чем в Google Play, Эдери все равно верит в будущее платформы Google, называя Google Play «очень хорошим источником прибыли».

Крупные разработчики также находят в Google Play много платежеспособных пользователей. Андрессен Хоровитц из TinyCo на прошлой неделе опубликовал аналогичные данные — на каждый доллар, который зарабатывает бесплатная Tiny Village на iOS, приходится 65 центов в Android. Если без учета планшетов, то этот показатель возрастает до 82 центов на доллар. Таким образом параметры заработка TinyCo очень близки к параметрам Spry Fox, а не к данным Flurry.

Glu Mobile — еще одна компания, которая говорит о больших, нежели показывают аналитики, доходах. Хотя только 30% прибыли от free-to-play игр Glu в 4 квартале пришлось на смартфоны с Android, обе платформы показывают примерно равный ARPU, говорит вице-президент компании по продажам и маркетингу Адам Фландерс. Glu также видит, что конверсия пользователей в Android постоянно улучшается, за что Google Play стоит благодарить более широкую адаптацию покупок через кредитные карты в магазине и расширение Google Check Out на международных операторов связи.

Доступ к биллингу операторов чрезвычайно важный инструмент для разработчиков Android с бесплатными играми, так как он позволяет пользователю без кредитной карты делать покупки цифровых товаров, повышая тем самым конверсию пользователей из бесплатных в платных и уровень монетизации. Биллинг операторов одна из ключевых причин, почему компании типа DeNA могут получить уровень конверсии в 15% в Японии против 2% в Северной Америке. Прибыльный южнокорейский рынок также является результатом операторского биллинга — Com2uS превращает примерно 10% пользователей Android играх в платящих в Южной Корее, и только 3% в США.

Игра Wind-Up Knight от Robot Invader получает 60% прибыли от Google Play, во многом благодаря операторским счетам — говорит со-основатель компании Крис Пруэт. Игроки Wind-Up Knight почти вдвое чаще превращаются в платных на Android, чем на iOS, а когда превращаются, то показывают лучший ARPU, чем на iOS — также благодаря операторскому биллингу.

«Android на самом деле имеет ряд уникальных особенностей, которые делают его довольно прибыльным», — объясняет он. «Одной из основных функций является интеграция с биллинговыми системами операторов во всем мире. В некоторых регионах (в частности в Японии и некоторых странах Европы), никто ничего не покупает в телефоне при помощи кредитных карт — все хотят, чтобы их покупки списывались с мобильного счета и показывались в выписке в конце месяца».

В целом, истории больших и малых разработчиков говорят о том, что заработать деньги в Google Play можно. Но самые преуспевающие компании делают бесплатные для игры приложения, которые подключаются к биллингу международных операторов.

Автор: HugC

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js