В статье приводится короткий пример как встроить в своё приложение генератор и/или сканер QR кодов (или штрих-кодов) и тем самым облегчить себе задачу передачи с устройства на устройство коротких объемов информации.
QR-коды пришли на смену устаревшим штрих-кодам (далее вместо 'Bar code') и все плотнее входят в нашу жизнь, их используют в десятках различных решений от передачи ссылок на сайт, до сложных систем авторизаций и покупок.
Подробно узнать что такое QR-код можно в подробностях узнать из статьи Читаем QR код
Для выполнения поставленой задачи нам понадобится 2 библиотеки из двух проектов:
Сканируем QR-коды
Для сканирования будут использоваться библиотеки из ZBar bar code reader, итак поехали:
- Добавить в проект zbar.jar
- Добавить в проект native библиоткеки libiconv.so и libzbarjni.so отвечающие за анализ и распознавание картинки с камеры в реальном
времени. - Загружаем native библиотеки в память
static { System.loadLibrary("iconv"); }
- Инициализируем сканер
scanner = new ImageScanner(); scanner.setConfig(0, Config.X_DENSITY, 3); //почему именно эти параметры нигде не указано scanner.setConfig(0, Config.Y_DENSITY, 3);
- Дальше передаем сканеру каждый новый кадр из превью камеры
PreviewCallback previewCb = new PreviewCallback() { public void onPreviewFrame(byte[] data, Camera camera) { String lastScannedCode; codeImage.setData(data); int result = scanner.scanImage(codeImage); if (result != 0) { SymbolSet syms = scanner.getResults(); for (Symbol sym : syms) { lastScannedCode = sym.getData(); } } } }
- В результате в lastScannedCode мы получаем распознанный код.
Тут есть одна особенность, result = scanner.scanImage(codeImage) иногда возвращет корректный результат, даже когда нет никакого QR-кода перед камерой. То есть, камера иногда распознает что то даже в обычной размытой картинке. Поэтому рекомендую ввести дополнительную проверку на размер прочитанного кода или на соответствие ожидаемому формату.
Генерируем QR-коды
В этом случае уже будут задействованы ресурсы библиотеки ZXing.
Входные парамеры encodeAsBitmap: текст или код для кодирования, стандарт в который мы кодируем, размеры картинки на выходе.
Bitmap barcode_bitmap = encodeAsBitmap(text, BarcodeFormat.QR_CODE, 200, 200);
targetImageView.setImageBitmap(barcode_bitmap);
private static Bitmap encodeAsBitmap(String contents, BarcodeFormat format, int img_width, int img_height) throws WriterException {
String contentsToEncode = contents;
if (contentsToEncode == null) {
return null;
}
Map<EncodeHintType, Object> hints = null;
String encoding = guessAppropriateEncoding(contentsToEncode);
if (encoding != null) {
hints = new EnumMap<EncodeHintType, Object>(EncodeHintType.class);
hints.put(EncodeHintType.CHARACTER_SET, encoding);
}
MultiFormatWriter writer = new MultiFormatWriter();
BitMatrix result;
try {
result = writer.encode(contentsToEncode, format, img_width, img_height, hints);
} catch (IllegalArgumentException iae) {
// Unsupported format
return null;
}
int width = result.getWidth();
int height = result.getHeight();
int[] pixels = new int[width * height];
for (int y = 0; y < height; y++) {
int offset = y * width;
for (int x = 0; x < width; x++) {
pixels[offset + x] = result.get(x, y) ? BLACK : WHITE;
}
}
Bitmap bitmap = Bitmap.createBitmap(width, height, Bitmap.Config.RGB_565);
bitmap.setPixels(pixels, 0, width, 0, 0, width, height);
return bitmap;
}
Что на счёт Штрих-кодов?
Сканер понимает все виды штрих-кодов без каких-либо модификаций, из коробки.
Генератор же модифицируется не просто, а очень просто:
в функцию encodeAsBitmap передаем в поле format вместо BarcodeFormat.QR_CODE, что нибудь вроде BarcodeFormat.CODE_128, что будет соответствовать штрих-коду стандарта Code 128
Пару советов напоследок
Имейте ввиду, что работа с камерой может иметь свои особенности на разных платформах
Замечено, что метод
public void onPreviewFrame(byte[] data, Camera camera) { codeImage.setData(data); .... }
постоянно теряет память (есть Memory Leak) ввиду того что буфер кадра постоянно создается и очищается на каждом новом превью кадре с камеры.
Для того, что бы этого избежать, есть возможность использовать CallbackBuffer для выделения статичного буфера под превью кадры.
Это действительно помогает избавится от утечек памяти и даже увеличивает фрейм-рейт у превью картинки с камеры.
Но!, нашлась модель телефона, которая ни в какую не захотела работать с превью буфером и не факт что не найдутся еще, поэтому оставил в примере более надежный способ.
Генерация штрихкодов имеет ограничения согласно выбранному стандарту, это касается максимального размера в байтах, разрешенные смиволы и т.д.
Изучите особенности линейных штрикодов, для того что бы обеспечить совместимость отображаемых вами штрих-кодов с магазинными сканерами
Тем, кто собирается использовать .so библиотеки в проектах использующих билд систему Gradle, шаги следющие: создаем jar файл iconv.jar со следующей структурой:
- lib/
- lib/x86
- lib/armeabi
- lib/armeabi-v7a
и добавляем в его секцию dependencies
compile files('libs/iconv.jar')
Либо, более универсальный вариант, что бы не описывать все JAR файлы по-отдельности:dependencies { compile fileTree(dir: 'lib', include: '*.jar') }
Исходник проекта для Android Studio.
Автор: djvu