Хочу поделиться своим кусочком инноваций.
История предназначается для разработчиков: небольших команд и/или самостоятельных личностей, которые получают прибыль от рекламы. А также для всех переживающих. Я не имею в виду крупные команды и приложения/игры с безумным количеством загрузок, но, возможно, и им это небольшое исследование будет полезно.
Входные данные:
Приложение на Android. Приложение — не игра, основная информация — контент. То есть, пользователь открывает, читает, доволен. Как обычно, есть платная и бесплатная версии. В бесплатной есть реклама. Вот про неё и будет идти речь.
Приложение:
количество установок сейчас / общее количество установок:
31 710 / 117 195
Распределение языков на данный момент:
Как видно, 1/3 — это русскоязычный сегмент рынка.
Теперь к самой рекламе. Реклама на Admob.
Картинка-1 (Запросы):
Картинка-2 (eCPM — средняя цена на 1000 показов, хотя оплата происходит за клики):
Моя прибыль с рекламы одного этого приложения пополняется ежемесячно на ~$170-$180. Вроде и немного, но сумма всё-таки значительная для того, чтобы о ней беспокоиться.
Итого.
- Есть приложение. По некоторым поисковым запросам по своей тематике в топе.
- Есть пользователи: около 10 000-15 000 активных.
- Треть пользователей — русские.
- Приложение — не игра.
- Паблишеров нет. По правде говоря, до недавнего времени я не знал об их существовании, так как играми не занимаюсь.
- eCPM нормальный. Если честно, то об eCMP я не особо думал: есть и есть, кликают и кликают. Мне как-то всё равно. Но дальнейшие исследования показали, что этот параметр очень интересен.
Задача: найти рекламную сеть, на которую можно было бы перейти с Admob.
Лирика
(можно пролистать или до Физики или до Результатов):
Что меня подвигло на исследования?
Всё началось с того, что в конце августа у всех разработчиков на Admob вверху появилась плашка, что появился Admob 2.0. Модный, современный, инновационный. Благо в России на тот момент не было функциональной возможности на него перейти. На Украине обновление было доступно, потому в просторах интернетов от них я узнал много интересного.
Во-первых, Admob в России и на Украине больше не поддерживает переводы на банковский счёт.
Во-вторых, чеки будет перевозить черепаха рабы на галерах Почта России.
В-третьих, есть какая-то Rapida (ссылка), которой я в жизни не пользовался. Курьерская доставка и т.п., но всё же, там $15 надо будет тратить. Поправьте, если не так. Ещё детально не разбирался.
В-четвёртых, нужно будет ловить письмо с кодом на адрес (реальный адрес) для подтверждения, с учётом безумного количества спама в почтовых ящиках Москвы и отсутствием наличием бездельем Почты России в других регионах, получается неприятная ситуация.
В голове возникла мысль: свалить за поросёнком с Admob.
Нашёл это но тут, по большому счёту, вообще ничего полезного, кроме пары комментариев. Ещё есть пара веток на форуме 4pda про то, как на новый Admob переходить. И всё. Самая полезная ссылка.
Физика:
Основные критерии для рекламной сети, которые мне необходимы.
- Высокая заполняемость в России (fill rate).
- Высокие доходы.
- Низкий ценз выплат.
- Вывод денег на банковский счёт.
- Вывод денег как можно быстрей.
Admob (ссылка):
С ним всё ясно. Для России теперь или чеки или Rapida, для Украины — чеки. $100 для вывода на старом. На новом не знаю, сколько, но, точно, не больше. Перевод денег для Rapida — 30 дней. Но я не знаю, как там путешествия через почту/курьеров и тому подобное. На всякий случай, поправьте.
Millennial media (Mmedia) (ссылка):
Вывод денег: $500 на карту, $50 Paypal. Вывод денег — 2 месяца.
Сайт красивый. На мой взгляд, сайт красивый, но неудобный. Была ошибка при логине, что нельзя было войти, всё очень медленно. С телефона неудобно. Поддержка хорошая.
Inmobi (ссылка):
Индия. Вывод денег: $300. Заполняемость в России по утверждению поддержки 70%. С учётом большой цифры для вывода мне не подошло. Хотя я зарегистрировался.
Tapjoy (ссылка):
После поиска в интернете что-то не заинтересовал. В России не популярен. Хотя, может, я и не прав. Напишите, кто, что знает.
Вывод денег: $250
ChartBoost (ссылка):
Вывод денег: $300. Вывод от 30 дней. Там нет именно рекламных баннеров, а только полноэкранная реклама. Они требуют, чтобы приложение было именно игрой, а не чем-то другим. Это я узнал от поддержки. Так что, пролетает. Не мой случай.
Mopub (ссылка):
Вывод средств: $100, 60 дней вывода. Много положительных отзывов в просторах интернета.
Но самая главная фишка, которая мне понравилась, что можно отслеживать другие сети. А также встраивать баннеры от Admob и Mmedia. Система выбирает (среди рекламных сетей, а также среди своих баннеров), какой баннер дороже, и такой показывает.
Для регистрации других сетей здесь нужен логин и пароль. Некоторые боятся. В принципе, всё регистрируется хорошо. Мануалы есть.
Вот это я и буду проверять.
Но пока ещё про три сети.
RevMob (ссылка):
Выделю RevMob, хотя он не высок в том рейтинге, но тут, и, вообще, везде, утверждают, что высокий eCMP. Но, судя по форумам, eCMP у них значительно упал и/или очень сильно прыгает, в России не работает. Если не прав, поправьте.
AirPush (ссылка):
Выделю также AirPush. Так как с ним работаю. Для меня получается, что эта сеть не даёт вообще никаких хороших финансовых результатов. Потому что пользователи приложения с ним удаляют. Какую бы стоимость клики по уведомлениям ни стоили, никому не хочется иметь страшненькую рекламу в уведомлениях. Если по основному приложению 33% пользователей сохраняют приложение, то в дополнительных лишь 10%.
Поясню: в моём приложении есть дополнительные опции. Для разблокирования некоторого контента нужно скачать или платное приложение с Google Play или скачать бесплатное, но с AirPush. Таким образом, я отпугиваю пользователей от бесплатной версии. И всё. У меня за 5 месяцев использования получилось что-то около $35. Думаю, вообще надо от него отойти и перейти на полноэкранную рекламу от Admob. У кого-нибудь есть success-story использования AirPush? В каких случаях он эффективен, я так и не понял.
WapStart (Россия) (ссылка):
Только зарегистрировался, но не пользовался, потому что не особо было желание программировать под разные страны разные баннеры. Всё-таки 2/3 пользователей не из России. Надо будет попробовать, но попозже. Удобно, что вывод денег на WebMoney.
Кому интересно, как правильно искать условия перевода денег:
<имя рекламной сети> + payment terms.
Остальные посмотрел частично — что-то не особо внушили доверие, и/или мне было лень, и/или они были внизу рейтинга, а значит, что заполнение в России будет маленьким.
Самое главное, для всех рекламных сетей, кроме Admob и Airpush, происходит проверка нового аккаунта. Обязательно пишите в поддержку по поводу того, чтобы они подтвердили. Во всех выше приведённых сетях, где я регистрировался, везде писали на сайте, что будет подтверждение через 48 часов. Это не так. Всегда это длилось свыше 48 часов. Приходилось писать в поддержку. Но, стоит признать, что поддержка у всех отвечает в течение суток и сразу всё подтверждает. Советую писать им сразу, как только сделаете пробный запрос рекламной сети у себя с телефона.
Эксперимент:
Есть Mopub и Mmedia, которые мы будем сравнивать с Admob в контексте моего приложения.
Тестировал 2,5 дня (больше времени на это жалко было тратить). 30 сентября с вечера, 1 и 2 октября 2013г. То есть, везде смотрим три последних столбика/три точки.
В Mopub концепт работы таков:
Есть приложение (можно несколько). У него есть баннеры (можно несколько), есть рекламные сети, которые можно включать и выключать для соответствующего баннера.
В моём случае было включено отображение родной рекламы MoPub, а также Admob и Mmedia.
На заметку: родную рекламу можно отключать.
Основная картинка:
Отображает прибыль по всем сетям, которые Вы настроили для просмотра. У Admob у них ошибка в вычислениях с eCPM. Сразу видно, что падает прибыль, fill rate и eCMP у Admob при использовании сети, чем у меня в Admob (от $0.6 за всё время).
Но идём дальше. Показатели по AdMob:
Оранжевый цвет — показатели от вызовов баннеров от AdMob из родной SDK, синее — от Mopub. Видно, что запросы падают. Куда они деваются? В Mopub-баннеры и Mmedia-баннеры. Более того, то, что внизу под оранжевыми циферками, CPM — это величины, которые устанавливаются, а не реальные значения, которые были. CTR тоже ниже. Я понимаю, что надо проверять больше времени, флуктуации и т.п., но всё же.
Показатели по Millennial Media(Mmedia).
Аналогично, только отображений ещё меньше.
Данные разнятся с официальным сайтом. Наверное, время течёт по-разному, из-за часовых поясов, и т.п. Но суть такая же: eCPM — $0.04. Заработал $0.08, что для $500 вывода явно маловато.
Родная Mopub-реклама.
Вроде неплохо. На первый взгляд.
Вот показатели по eCMP. В последний день это всё же выше, чем в первый, но я ставил минимальный eCPM в настройках баннеров выше день ото дня с 10 центов до 50, чтобы увеличить прибыль, но прибыль почти не выросла.
И «как бы растёт» за счёт того, что сеть отбрасывает родную низкобюджетную рекламу и выдаёт рекламу от Admob и Mmedia. Прибыль раскидывается по 3 сетям (ну, или 2, если Mmedia исключить). Но суммарно прибыль падает. В моём случае упала с $6,9 29 сентября до $3,1 2 октября. Это изображено на самом первом графике.
График количества отображений рекламы. Видно падение более чем в 2 раза.
Получается, что я не смогу заработать минимальную сумму по двум сетям, чтобы получить деньги, а их хочется каждый месяц. К тому же, очень низкая заполняемость. На мой взгляд, это не даст эффективные результаты на протяжении месяца. По крайней мере, лично для моего приложения.
Заработано на Mopub: $2.58.
Результаты:
Mopub — для теста — отлично. Может быть для США и Европы покатит, но у меня не пошло.
Альтернативные сети не могут предложить более эффективного решения по вышеприведённым параметрам, чем Admob.
Потратил на это несколько долларов «ненакликанной» рекламы на Admob, но для Хабра не жалко.
Буду разбираться, что делать при переходе на новый Admob.
Буду сидеть до последнего на старой версии.
Надеюсь, помог кому разобраться, что делать дальше.
Ещё одна причина, почему стоит оставаться на Admob, на мой взгляд, это наличие на баннерах других сетей рекламы вида «обнови Андроид до нового трояна». Если любите пользователей, а не только деньги, может быть, это всё-таки будет некоторым фактором.
Для более популярных программ, может быть, это и будет интересным, но это доход от рекламы должен быть, навскидку, от $500. Но это надо тестировать. Для игр могут быть другие показатели eCMP, поэтому и результаты могут быть иными.
Почему так получилось?
Возможно, рекламодатели пользуются этой сетью в России чаще, чем другие. И стоимость выставляют выше. Но я этого не знаю.
Возможно, так как приложение не игровое, то требуется реклама не игр, а чего-то другого, чтобы пользователи кликали на рекламу. У Admob такой рекламы больше.
Думаю, что аналогичная ситуация и в других рекламных сетях, иначе бы все туда дружно перебрались, либо у них появился выраженный лидер, который мог бы соревноваться с Google.
Возможно, скажете, что 3 дня – не показатель. На мой субъективный взгляд, всё-таки основные тренды выделить можно.
От Admob не убежишь.
Автор: Yurevich1