Приветствую, читатели! Наконец-то собрался написать о своем приложении, которое в начале лета попало в подборку в Google Play и набрало более 120 000 активных установок. В этом посте я хотел бы рассказать обо всем интересном, что произошло за это время с приложением, в т.ч. приложу статистику.
Начало
Началось все в апреле с того, что мне пришла в голову мысль сделать приложение с большим каталогом коктейлей. В интернете был найден сайт, за 20 минут написан скрипт, выдирающий описание, фото и ингредиенты, и вставляющий все это (кроме картинок) в SQLite базу. За 10 минут весь каталог коктейлей был у меня на компьютере. Первой моей ошибкой было то, что я не спросил авторов сайта о возможности использования контента (об этом — чуть позже), но я и не предполагал, что из приложения может получиться что-то серьезное.Получилась БД SQLite около 1.5 мб и папка с картинками — около 50 мб. Итого размер приложения получался около 55 мб. Так издеваться над пользователями я не хотел и начал искать решение по оптимизации изображений.Во-первых, картинки были в PNG. У приложения предполагался белый фон, поэтому я их перегнал в JPG, кроме того, уменьшив разрешение примерно в 1.5 раза. На выходе получил 12 мб. Уже неплохо для 1100 изображений.За ночь я дописал приложение, жена нарисовала иконку, я интегрировал рекламу AdMob и выложил его в маркет.
Продвижение
Когда я выкладываю в Google Play приложение, в первую очередь пишу об этом на 4PDA (у них есть великолепная программа поддержки российских разработчиков), что я и сделал, параллельно создав тему на форуме. К моему удивлению, на 4PDA я получил отказ («к сожалению, реклама алкогольной продукции запрещена…»). Хоть рекламой это и не является, но спорить я не стал (авторов 4PDA можно понять, всякие мизулины могут докопаться не взирая на это).ВКонтакте мне отказали с той же формулировкой.В общем, кроме темы на 4PDA и ссылок в своих группах ВКонтакте нигде мы толком и не рекламировались, потихоньку набирая пользователей.
Попадание в подборку
В один прекрасный день в конце мая я захожу в статистику AdMob и вижу, что с «Коктейлера» за день набежало не жалких 50 центов, а 15 USD. Я полез в Google Play Developer Console и изменений не увидел — поскольку там статистика обновляется с задержкой в 1 день около 16 часов по Москве. На следующий день я еще раз залез в статистику и увидел прирост активных установок примерно в 5 000 пользователей. Начал искать, откуда же они пришли — и увидел приложение в Google Play Web в набирающих популярность. Странно. Полез на всякий случай в мобильный Google Play — результат — на скриншоте в начале статьи. Мы на главной.Самое интересное, что в Google Play Web этой подборки не было вообще.После этого с каждым днем было все больше и больше новых активных установок — доходило до 15 000 в день. Потом прирост начал падать и остановился на 10 000 в день.В какой-то момент времени наше приложение набрало столько установок и хороших отзывов, что вышло на первое место в категории «Книги и справочники/Бесплатные», обогнав даже Google Play Books.Мой коллега однажды рассказал своему другу о нашем приложении, на что тот достал свой девайс и показал это приложение, уже установленное :)
Копирасты
Через некоторое время у нас набралась аудитория примерно в 120 000 активных установок и средняя оценка составляла 4.9/5.Все было замечательно, пока я не получил письмо от Михаила В., «генерального директора» (в подписи в одном письме) и «главного юриста» (в подписи в другом письме) о том, что мы негодяи, пираты, и вообще, Михалкова на нас нет и они на нас в суд подадут (на WIA-Games Ltd.)Небольшое пояснение: мы поступили неправильно, взяв контент без разрешения владельцев сайта. Но на сайте нет вообще никакой информации о правах на этот контент. О чем я и сообщил Михаилу, кроме того, в письме предложил урегулировать вопрос мирно, не убирая приложения из Google Play. Параллельно проконсультировался со знакомыми, которые сколько-то разбираются в подобных вопросах. Они мне сказали, что для того, чтобы оспаривать это дело в суде, нужны как минимум документы, подтверждающие права на эти фотографии, которых у них, вероятнее всего, нет.
С Михаилом мы чуть позже созвонились, на контакт он, к сожалению, идти не хотел, обозвал нас ворами (главный юрист, да), и сказал, что если не уберем приложение — ждать повестки в суд.С одной стороны, на кого он подавал бы в суд — непонятно (т.к. аккаунт в Google Play — мой личный, и к организации, которой я руковожу, прямого отношения не имеет). Информации о копирайте на сайте не было.Но с другой стороны — я был не прав, и я это понимал, поэтому пришлось все же убрать приложение с публикации.
Финал и статистика
Через примерно полтора месяца я все же нашел время для того, чтобы убрать изображения коктейлей и описания из приложения, и выложил обновление, получив сразу несколько гневных отзывов:
Приложение стало выглядеть действительно уныло:
Но были и адекватные пользователи:
К тому времени мы потеряли около 25 000 активных пользователей и, к сожалению, продолжаем терять до сих пор из-за отсутствия изображений.
Ну и теперь обещанная статистика:
Версии Android:
Устройства:
Страны:
Операторы:
Оценки:
С рекламы мы получили около $700 и около $170 с отключения рекламы. Использовали AdMob, в данный момент — MadNet (Тинькофф диджитал).В нашей группе ВКонтакте ~450 пользователей (все пришли из приложения).В данный момент мы руками с женой и коллегой собираем из гугла, но, учитывая количество коктейлей, это может затянуться.
Пара советов
Как сделать приложение популярным?
- Очевидный совет раскручивайтесь где только можно. В первую очередь — на 4PDA.
- Обязательно просите пользователей поставить оценку приложению при втором-третьем запуске. Почему при втором-третьем? Все просто — если пользователь запустил приложение во второй раз — меньше шансов, что оно ему не понравилось.
- Всегда отвечайте на комментарии пользователей в Google Play. И на позитивные, и на негативные отзывы — это нравится пользователям.
Вот, наверное, и все, что я хотел рассказать. Спасибо тем, кто дочитал!
Автор: RankoR