Можно ли заработать на Android приложении в Китае? Вы можете дать ответ на этот вопрос?
Автор мучается сомнениями относительно ответа, и даже полученный в свое время диплом переводчика китайского языка совсем не помогает в этой ситуации.
Почему возник вопрос и как мы сдались без борьбы.
Автор трудится в небольшой компании по разработке мобильных игр и время от времени рассказывает руководству о нелегальных версиях наших приложений в китайских маркетах и каталогах. На это было принято закрывать глаза, но все изменилось после показа руководству следующей инфографики:
Внизу отчетливо читаем: размещение приложения на альтернативных маркетах увеличит скачивания на 200%.
Ок, размещать так размещать. Автор отправился изучать 10 вышеперечисленных китайских каталогов и, неожиданно, но на каждом из них уже есть наши игры. Автор отправляет письмо каждому маркету, где по-китайски вежливо объясняет, что он является представителем правообладателей игр, а у них на сайте они размещены нелегально. Дальше следует просьба разобраться в данной ситуации и обещание будущего сотрудничества. Ответы пришли из 5 (из них 2 автоматические), двое запросили документы, подтверждающие авторские права, и только один из 10 магазинов удалил пиратские приложения и пообещал поспособствовать в продвижении нашего официального (кстати, в этом магазине было 25 пиратских версий нашей игры, большинство из них со встроенной сторонней рекламой).
Но! В Китае более 400 андроид-маркетов. Хотя это не удивительно, ведь 33% жителей Китая пользуются смартфонами и 38% из них на Android. Грубый подсчет показывает, что это минимум 170 миллионов человек. Кстати, это данные за 2012 год (можно найти тут ), поэтому цифру 170 можно смело умножать на два. Получается, что половина андроид пользователей живут в Китае.
И не смотря на это, главный андроид магазин Google.Play не дает китайским пользователям покупать приложения или оплачивать внутренние покупки. ( У китайских пользователей продукции Apple есть возможность оплаты банковской карточкой или гифт картой (которыми, кстати, активно торгуют на Taobao), в то время как у приверженцев андроида возможность оплаты в Google.Play полностью отсутствует.)
После обсуждений, мы определили основные пути, по которым могут пойти андроид разработчики в нашей ситуации.
Активный.
1. Локализировать приложение на китайский.
2. Договориться с китайскими мобильными операторами и встроить в него китайскую оплату ин-апов
3. Договориться с 10-400 маркетами о том, что они не будут размещать у себя пиратское приложение, а разместят ваше. Заняться продвижением и маркетингом.
Итог: через пол года получить прибыль с китайского рынка.
Пассивный.
1. Сделать отдельную версию приложения для Google.Play на китайском языке без внутренних покупок (китайские пользователи Google.Play не увидят ваше приложение, даже если оно бесплатное, но содержит внутренние покупки).
2. Встроить в приложение рекламу.
3. Ваше приложение все равно продублируют на китайские маркеты, но возможно, вы будете получать от него доход от рекламы.
Итог: получать доход от рекламы.
Очень пассивный.
1. Не локализировать приложение на китайский язык и игнорировать китайский рынок.
Итог: не получить никакого дохода и не потратить никаких усилий.
Довериться профессионалам.
1. Обратиться к компаниям, которые занимаются локализацией, продвижением и т.д. в Китае (например, www.cocoachina.com/goeast/ или www.yodo1.com/).
2. Вышеупомянутые Уodo1.com обещают глубокую локализацию (могут поменять картинки, звук и т.д.), встраивают в ваше приложение внутренние покупки, занимаются продвижением и маркетингом. Делят прибыль 50/50. Насчет надежности ничего сказать не могу, но общаются адекватно и предлагают NDA.
Итог: приложить немного усилий и получить 50% от гипотетической прибыли.
Наша компания пока не определилась с выбором пути. Последний вариант кажется привлекательным, но всегда остается вероятность, кто китайцы сделают клон вашей игры и будут получать 100% прибыли, а вы ничего.
Хотелось поделиться с вами теми путями, которые видятся нам, и спросить о ваших успехах в данной области. Что думаете, друзья?
Автор: marysenka