Перевод статьи Get your apps ready for the 64-bit requirement блога «Android Developers Blog».
Современные 64-бит процессоры увеличивают скорость и обогащают опыт ваших пользователей. Добавление 64-бит версии приложения даёт улучшение производительности, открывает пути для будущих инноваций и настраивает на устройства только с 64-бит «железом»
Мы хотим помочь вам быть готовыми, и знаем что вам нужно планировать время. Мы поддерживаем 64-бит CPU начиная с Android 5.0 Lolipop, и в 2017 году мы впервые анонсировали, что приложения использующие нативный код, должны иметь 64-бит версию (в дополнение к 32-бит версии). Сегодня мы представляем более детальную информацию и временной график, чтобы сделать этот переход как можно более лёгким в 2019 году
64-бит требования: что это означает для разработчиков
Начиная с 1 августа 2019
- все новые приложения и обновления приложений, которые содержат нативный код, должны иметь 64-бит версию в дополнение к 32-бит версиям при публикации в Google Play
- Дополнение: Google Play до августа 2021 продолжит принимать 32-бит версии только в части обновления существующих игр использующих Unity версии 5.6 или младше
Начиная с августа 2021
- Google Play остановит обслуживание приложений без 64-бит версий на 64-бит совместимых устройствах, т.е. они перестанут отображаться в Play Store на этих устройствах
- это будет касаться в том числе игр использующих Unity версии 5.6 или младше
Эти требования не применяются для:
- приложений предназначенных исключительно для Wear OS или Android TV, т.к. они имеют форм-фактор не поддеживающий в настоящее время 64-бит код
- приложений не предназначенных для распространения на устройствах работающих на Android 9 Pie или выше
Мы не меняем наши условия поддержки 32-бит. Play будет продолжать доставлять приложения на 32-бит устройства. Это требование лишь означает что приложения с 32-бит нативным кодом должны будут дополнительно иметь 64-бит версию
Подготовка к 64-бит требованиям
Мы ожидаем что для большинства разработчиков, переход на 64-бит будет простым. Многие приложения написаны полностью на не-нативном коде (например на Java или Kotlin) и не потребуют изменения кода.
ВСЕМ РАЗРАБОТЧИКАМ: вот обзор шагов который вам необходимо проделать для 64-бит совместимости. Для большей информации обратитесь к нашей подробной документации
- проверьте ваше приложение на наличие нативного кода. Вы можете проверить наличие .so файлов с помощью APK Analyzer. Определите состоят ли они из вашего собственного кода или импортированного из SDK или используемой вами библиотеки. Если у вас нет каких-либо .so файлов в вашем APK, то вы 64-бит совместимы
- включите 64-бит архитектуры и пересоберите нативный код (.so файлы) импортированный из вашего собственного кода. Для большей информации см. документацию
- обновите все SDK и библиотеки до 64-бит совместимых версий, если необходимо. Обратитесь к владельцу SDK или библиотеки если такие версии недоступны. Мы работаем с владельцами ведущих библиотек над их 64-бит совместимостью
- проверьте на наличие локальных проблем после пересборки вашего приложения
- разверните ваши тесты используя tasting track для тщательного тестирования
РАЗРАБОТЧИКАМ ИГР: все три наиболее используемых движка в настоящее время поддерживают 64-бит (Unreal и Cocos2d с 2015 года, Unity с 2018). Мы понимаем что миграция стороннего игрового движка это затратный процесс требующий много времени
- т.к. Unity только недавно начала предоставлять 64-бит поддержку в версиях 2017.4 и 2018.2, мы делаем исключение существующим играм использующим версию 5.6 или более раннюю до августа 2021 года. Unity подготовила руководство которое может помочь вам в обновлении для 64-бит совместимости
ВЛАДЕЛЬЦАМ SDK И БИБЛИОТЕК: обновитесь для 64-бит совместимости по возможности скорее чтобы дать разработчикам приложений время на адаптацию, и дайте знать об этом разработчикам. Зарегистрируйте ваш SDK для получения обновлений последних инструментов и информации которая может помочь обслуживать ваших пользователей
Дальше
Тем кто уже поддерживает 64 бит — спасибо и хорошей работы! Остальным мы рекомендуем начать эту работу как можно скорее. По мере приближения к дэдлайну, мы будем обновлять нашу документацию для разработчиков в части того как проверить соответствует ли ваше приложение. Мы с нетерпением ждём что 64-бит процессоры войдут в такие области как искусственный интеллект, машинное обучение, продвинутая мобильная связь. Поддержка 64-бит подготавливает экосистему к инновациям позволяющим расширить возможности 64-бит устройств, и к Android устройствам поддерживающим в будущем только 64-бит код
Автор: ssurrokk