Дети растут быстро. И пока они дома, они опекаются родственниками и близкими друзьями. Но вот наступает пора сделать широкий шаг в общество, в школу, на первый звонок и первый урок. Но, как говорится, в школе ещё только учатся учиться. Что заставило меня задуматься как бы я хотел, чтобы мой ребёнок шагнул в образовательную систему в XXI веке. Будучи товарищем гиковатым для себя я сделал вывод – необходим недорогой (почти одноразовый) и в чём-то ограниченный планшет. Мой выбор пал на одну и ультрабюджетных моделей рынка – PocketBook SURFpad. Почему? Попытаюсь объяснить под катом.
К аппарату буквально только что вышел и отечественный магазин Android-приложений Яндекс.Store, о котором также пойдёт речь.
Критерии, «долог путь тернистый»
Что важно в ПО для обучения? Интуитивно понятный и ребёнку интерфейс, а также доступные и (желательно) недорогие материалы. Этим требованиям вполне соответствуют iOS и Android с поддержкой управления жестами и недурственным каталогом приложений и игр. Но что важно в самом девайсе? Надежность и дешевизна. Дети имеют свойство вещи ломать, терять и «дарить» (вы в школе ни с кем не меняли шило на мыло?). И если с надежностью почти у всех современных планшетов одинаково паршиво, то вот пальма дешевизны явно за Android-устройствами. Просматривая каталоги интернет-магазинов в поисках чего-то убойного по цене, я натолкнулся на продукцию PocketBook и Wexler. Но мать ребёнка внесла некоторые коррективы в ТЗ, необходимо было найти аппарат не имеющий подключения к сотовым сетям. Во-первых, у чада уже есть детский телефон о четырёх главных кнопках и больше пока не надо, а, во-вторых, в интернете можно найти множество милых ништяков, к которым дитё пока не готово, ну и, в-третьих, я и сам помню как повёлся на «скачай картинку за 10(500) рублей», пока это было ещё свежо. И если без Wi-Fi устройств почти не бывает, то без 3G – легко, PocketBook SURFpad.
Начинка, «что в корпусе тебе моём?»
- Процессор: 1 ГГц, Cortex A8;
- Дисплей: 7’’, TFT, 800 х 480;
- Память: 512 Мб ОЗУ, 4 Гб ПЗУ, MicroSD <= 32 Гб;
- Коммуникации: 802.11 b/g/n;
- Типоразмер: 20 х 12 х 10 см., 285 грамм;
- Камера: фронтальная, 0,3 Мпкс;
- Интерфейсы: MicroUSB (12 Мб/с), 3,5-мм. аудио, 2 динамика по 0,5 Вт.
Придраться можно к низкому разрешению и видимому «зерну», а также к отсутствию Bluetooth, но если Bluetooth мне лично нужен и не был, то вот аппараты с дисплеями получше стоили уже немного других денег. Здесь же цена вопроса – 3 500 рублей.
Тестирование, «да я ненадолго поиграться»
Разумеется, устройство требует первоначальной настройки. А я – удовлетворения собственного любопытства. Девайс был закинут в сумку с обещанием «как только – так сразу», но «только» наступило перед командировкой с 8-часовой дорогой в поезде Петербург–Москва. Дабы развлечь себя записал на флешку смартфона с десяток серий «Игры престолов» (Game of Thrones) и отбыл. Тратить аккумулятор прожорливого смарта казалось кощунственным и тут-то и вспомнился мультимедийный ридер (да-да, устройство позиционируется именно как ридер, хотя я его спокойно могу отнести к категории планшетов). Карта на 32 Гб и правда определилась, а 720p-видео заиграло без проблем. В дороге не спалось, но все 8 часов (и даже ещё парочку сверху) девайс на минимальной подсветке оттарабанил. К концу пути аккумулятор на 3 000 мА·ч хотелось расцеловать, а себя – похвалить за находку. Тут-то тест и затянулся.
Девайс начал мной таскаться везде и всюду в одном отсеке с записной книжкой, иногда её и заменяя. Дизайн устройства также располагает, такой себе гладкий прямоугольник с углублениями под большие пальцы (просто прелесть после iPad и Nexus 7) и сторонами 10 на 20 см. при весе в 285 грамм позволяет его подолгу не замечать в сумке. Само устройство по мановению маркетологической палочки относится к классу «ридеры», где и пребывает почти во всех каталогах вместе с компанией-родителем, большая часть ассортимента которой – очень даже e-ink девайсы. И с задачей чтения электрокниг (можно купить в Obreey Store), журналов и страниц Wild Wild Web справляется, только вот боже вас упаси после этого читать советские газеты, тьфу, с какого-нибудь Retina-дисплея. Локоть может быть нещадно откушен. А для доступа к прелестям сети в дороге для себя любимого я нашёл элегантный способ – Wi-Fi-шлюз на телефоне или мобильный Yota-роутер.
А вот по приезде и красочному размахиванию руками с описанием впечатлений SURFpad отобрала уже мать дитятки. И тоже решила как следует нагрузить задачами. Тут в дело вступил уже просмотр бесконечных видео из ВКонтакте (клиент ВК встроен) и запилами в игрушки. Но тут вскрылся и главный недостаток «ридера» — отсутствие каталога приложений. То есть, формально, в виде Opera Store он есть, хоть и представляется финскому магазину как схожий по ТТХ нетбук на Android. Но работает этот Opera Store так медленно и глюковато, что лучше бы уж надежды что-то установить и не давали. А всё дело тут в отчислениях – установка Google Talk и Play (все остальные YouTube и Chrome уже просто в нагрузку идут) стоит определённых денег с каждого проданного производителем устройства, что значительно повышает его цену для потребителя (уважаемый Milfgard в недавнем топике срывал покровы). Потому производители данным моментом жертвуют в угоду сохранения бюджетности продуктов. Потому моим персональным крестом стало вечное паломничество на 4pda.ru за ломаным, т.е. дармовым софтом (смайл). Но мою агонию с поднятым забралом кинулся останавливать Яндекс.Store, новый каталог Android-приложений, с блекджеком и модераторами.
Яндекс.Store, «каждой твари – по паре»
Мне никогда не нравились потуги Google в области UI. На облик своего собственного кольца сервисов выдающиеся (без дураков) господа программисты долго плевали и только в последние годы «дизайнеров выпустили из клетки». И то что я вижу сейчас… субъективно, заимствования и пробы пера. Думаю, ещё не один год уйдёт на становление единого, неповторимого и за километр узнаваемого стиля поискового супергиганта. Визуальный дизайн Яндекса же всегда был более или менее консистентным. Он мог быть не слишком смелым, дерзким и современным, но в нём чувствовалась работа многих сотен людей, выполненная на совесть. И первая версия Яндекс.Store на порядок превосходит первые версии Google Market на несколько порядков, а где-то даст фору и современному Google Play.
Свежеустановленный каталог Яндекса встречает нас формой логина (требуется регистрация на самом Яндексе), а сразу после входа распахивает двери к трём страницам: «Интересное», «Игры» и «Приложения». На главной странице расположены интересные по мнению Яндекса продукты. 9 приложений во вращающейся «гармошке», четыре – на небольших баннерах, и одно – на баннере покрупнее. Заканчивает страницу 2-хколоночный список из 14 популярных софтин. Во вкладках «Игры» и «Приложения» кучкуется софт по множеству категорий, первая из которых – «Топ», лучшие из лучших по всем категориям. Иконка каждой категории – это иконка лидирующей в неё игры, что немного сбивает с толку. Внутри категории рейтинги для бесплатных и платных приложений отделены друг от друга. Зайдя на страницу приложения из каталога в левой колонке получим список четырёх ближайших по чарту товарок. При переходе из результатов поиска этот список отсутствует (смайл).
Набор возможностей каталога достаточно стандартный: оценка по пятибальной шкале, короткие комментарии с подстановкой модели аппарата, скриншоты приложений, описания их самих и обновлений, контакты разработчика, а также другие приложения данного издателя. Всё это (кроме наличия демонстрационных видеороликов) имеется и в Google Play, и в Amazon. Но вот отличная новинка – возможность оплатить покупку не только с помощью банковской карты, но и напрямую со счёт мобильного телефона. Пока услуга доступна только абонентам МегаФона, Билайна и МТС (я со своим TELE2 снова пролетел), а МегаФон и вовсе запустил собственный сервис GetUpps! на базе Яндекс.Store ещё в начале февраля. Также радует грамотность подхода к поиску по каталогу, который работает со всем тщанием своего старшего брата, выводя и подсказки, и готовые ответы по мере набора, а также дружащий с синонимами и переводами «на лету». Отдельного внимание заслуживает и система оценки, дающая возможность посмотреть какое количество человек какую конкретно оценку выставило.
Текущая версия приложения – 1.00, сборка 5493 от 22.02.2013. Обновляется оно достаточно тривиально, во время своей работы каталог периодически задаётся вопросом о новых версиях, и если сервера Яндекса тонко намекают на их наличие – поверх приложения возникает окно с предложением обновиться. Вес самого APK-файла составляет 6,74 Мб, установленное приложение занимает 12,5 Мб в памяти телефона, оставляя всего 3 Мб при перемещении на карту.
Каталог от Яндекса появится на PocketBook SURFpad с ближайшим FOTA-обновлением прошивки, но одним девайсом дело совсем не ограничится. Яндекс.Store также появится на Oppo Finder X907, Explay Infinity II и Surfer 8.01, TeХet TM-7043DX, WEXLER.TAB 7t, 3Q ОС1020А, а также Qumo Quest 450, 500, 530, 570 и 600. Кроме того, каталог можно установить вручную на любой Android-аппарат с сайта store.yandex.ru. Уже установленные на телефоне приложения он сверяет со своей базой и корректно определяет и, при необходимости, обновляет. Сам Яндекс на своих серверах собрал уже более 50 000 приложений с момента анонса для разработчиков. Каждое приложение отдельно проверяется с помощью SDK антивируса Касперского.
Итого, «круглые даты напоминают человеку, что пора закругляться»
В конечном счёте девайс с полным набором образовательных, развивающих и просто увлекательных приложений был найден чадом под ёлкой, но в ручки родственников, «просто поиграться» всё же иногда перетекает, а порой и неприлично надолго к ним прилипает (смайл). Ребёнка даже нашла самостоятельное применение фронтальной камере, про которую мы как-то подзабыли, и теперь увлечённо достаёт мамашу по Skype даже на время посиделок с дедушкой. А каталог приложений дал «читалке» второе дыхание, и будем надеяться, что Яндекс обеспечил ей не последний вздох. Стоит рассчитывать и на то, что количество и качество приложений для рынка бюджетных Android-аппаратов будет расти, а производители будут охотнее встраивать в них Яндекс.Store (тем более что они его получают не просто бесплатно, но ещё и процентом с продаж приложений). Отечественный поисковик имеет задел и на то, чтобы вырваться за пределы рынка СНГ, каталог переведён не только на украинский, но и на английский, французский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий. Ну а мы, как потребители, от всей этой движухи только выиграем. Ну или со стороны посмотрим, в конце концов, в интересное же время живём!
Автор: batollo