Во второй части статьи про свою новогоднюю игрушку я расскажу про внутри игровые покупки. Я совсем не люблю рекламу в приложениях, по этому вопрос встраивания рекламы в своё приложение, для меня отпал сразу. Мой опыт выкладывания в Gooogle Play платных игр говорит о том, что резко падает количество желающих эту игру скачать, по этому вариант продажи игры, тоже отпал. И так как я не стремлюсь заработать на игре состояние, а делаю это больше в своё удовольствие, то решил что пусть пользователи сами решают, платить что-нибудь или нет.
Да, я решил использовать в игре донаты. Если потом вдруг будет интересная статистика по донатам в игре, то обязательно ею поделюсь в следующей статье.
Для работы со встраиваемыми покупками я остановился на очень простой, на мой взгляд, но вполне функциональной библиотеке Anjlab (ссылка на GitHub).
В Google play существуют два типа товаров:
— Продукт — приобретается разово, до реализации, не имеет срока действия
— Подписка — может приобретаться регулярно, имеет срок действия
Покупка товаров работает асинхронно, то есть сначала делаете запрос на покупку, потом получаете ответ об успешной покупке или коде ошибки.
Для подключения библиотеки в наше приложение необходимо в файле build.gradle (Module: app)
Добавить строку compile 'com.anjlab.android.iab.v3:library:1.0.44' в раздел dependencies (Не забываем после внесения изменений, нажать Sync Now в верхнем правом углу окна.)
apply plugin: 'com.android.application'
android {
compileSdkVersion 26
defaultConfig {
applicationId "ru.crazyprojects.android.newyeartree"
minSdkVersion 14
targetSdkVersion 26
versionCode 8
versionName '1.8'
testInstrumentationRunner "android.support.test.runner.AndroidJUnitRunner"
}
buildTypes {
release {
minifyEnabled false
proguardFiles getDefaultProguardFile('proguard-android.txt'), 'proguard-rules.pro'
}
}
productFlavors {
}
}
dependencies {
implementation fileTree(include: ['*.jar'], dir: 'libs')
implementation 'com.android.support:appcompat-v7:26.1.0'
implementation 'com.android.support.constraint:constraint-layout:1.0.2'
testImplementation 'junit:junit:4.12'
androidTestImplementation 'com.android.support.test:runner:0.5'
androidTestImplementation 'com.android.support.test.espresso:espresso-core:2.2.2'
compile 'com.anjlab.android.iab.v3:library:1.0.44'
}
Добавляем в файл с Activity две библиотеки:
import com.anjlab.android.iab.v3.BillingProcessor;
import com.anjlab.android.iab.v3.TransactionDetails;
Снабжаем нашу Activity функционалом BillingProcessor.IBillingHandler:
public class NewYearTree extends AppCompatActivity implements BillingProcessor.IBillingHandler { ... }
Для работы с покупками создаём объект класса BillingProcessor и добавляем требуемые методы:
public class NewYearTree extends AppCompatActivity implements BillingProcessor.IBillingHandler {
BillingProcessor bp;
...........
@Override
public void onBillingInitialized() {
/*
* Вызывается, когда объект инициализирован и можно совершать покупки
*/
}
@Override
public void onProductPurchased(String productId, TransactionDetails details) {
/*
* Вызывается когда покупка совершена
*/
}
@Override
public void onBillingError(int errorCode, Throwable error) {
/*
* Вызывается при возникновении каких-либо ошибок при совершении покупки
*/
}
@Override
public void onPurchaseHistoryRestored() {
/*
* Вызывается один раз при первом запуске после установки или переустановки приложения.
* Служит для получения приобретённых ранее покупок, например, на другом устройстве
*/
}
@Override
protected void onActivityResult(int requestCode, int resultCode, Intent data) {
// Тут не совсем разобрался, если кто подскажет, буду благодарен
if (!bp.handleActivityResult(requestCode, resultCode, data)) {
super.onActivityResult(requestCode, resultCode, data);
}
}
}
В методе onCreate инициализируем переменную:
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
........
if(!BillingProcessor.isIabServiceAvailable(this)) {
Toast.makeText(this, "In-app billing service is unavailable.", Toast.LENGTH_LONG).show();
}
bp = new BillingProcessor(this, "ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КЛЮЧ ИЗ Google Play", this); // где взять этот ключ расскажу чуть ниже.
bp.initialize();
}
Заполняем кодом переопределённые методы:
@Override
public void onBillingInitialized() {
Log.d("LOG", "On Billing Initialaized"); // Просто пишем в лог
}
@Override
public void onProductPurchased(String productId, TransactionDetails details) {
Toast.makeText(this, "Thanks for Your donate. "+productId, Toast.LENGTH_LONG).show(); // Благодарим за пожертвование
bp.consumePurchase(productId); // И сразу после успешного завершения покупки сразу реализуем приобретённый товар, чтобы его можно было купить снова.
}
@Override
public void onBillingError(int errorCode, Throwable error) {
Log.d("LOG", "On Billing Error"+Integer.toString(errorCode)); // Пишем ошибку в лог
}
@Override
public void onPurchaseHistoryRestored() {
// Так как информация о ранее приобретённых товарах в моём приложении не нужна, то данный метод оставляю пустым.
// при необходимости, тут должен быть код для получения ранее купленных товаров и сохранения их в приложении на устройстве
}
@Override
protected void onActivityResult(int requestCode, int resultCode, Intent data) {
//Toast.makeText(this, "On Activity Result", Toast.LENGTH_LONG).show();
Log.d("LOG", "On Activity Result");
if (!bp.handleActivityResult(requestCode, resultCode, data)) {
super.onActivityResult(requestCode, resultCode, data);
}
}
// Добавляю дополнительный метод, который буду вызывать для инициации процесса покупки
public void donate(String ProductID) {
bp.purchase(this, ProductID); // Отправляем запрос на покупку товара
}
Со стороны приложения всё сделали, теперь надо выполнить ряд действий в консоли Google Play.
Сначала необходимо получить «ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КЛЮЧ ИЗ Google Play». Этот ключ уникальный для каждого приложения, по этому, чтобы его получить, приложение необходимо опубликовать, например, как бета-версию.
После того как приложение будет опубликовано, заходим в раздел управления приложением (просто щёлкнув на него в списке приложений), затем в левом меню раскрываем раздел «Инструменты разработки» и переходим в подраздел «Службы и API», там в панели «Лицензирование и продажа контента» и есть необходимый ключ, который имеет вид «MIIBIjANBgkqhkiG9w0BAQEFAAOCA......................................................................................»
Этот ключ используется при вызове метода:
bp = new BillingProcessor(this, "MIIBIjANBgkqhkiG9w0BAQEFAAOCA......................................................................................", this);
Теперь нам необходимо создать контент, который будем продавать. Для этого в левом меню переходим в раздел «Настройки страницы приложения» и подраздел «Контент для продажи».
Далее нам необходимо определить какой тип контента нам нужен — продукт или подписка, определившись с типом, переходим на соответствующую вкладку и создаём необходимый контент, заполняя требуемые поля. В приложении может быть как продукты, так и подписки одновременно.
Стоит обратить внимание на именование идентификатора продукта, именно он будет использоваться в нашем приложении.
Например, создаём продукт с идентификатором one_dollar_donate, и для покупки в приложении будем использовать следующий вызов функции:
bp.purchase(this, "one_dollar_donate");
С Наступающим Новым Годом! и пусть он будет интереснее предыдущих!
Автор: Роман Совалов