ARCore: дополненная реальность на Android

в 8:09, , рубрики: android, AR, Augmented reality, Google, google i/o 2017, google io, Блог компании Google, дополненная реальность

Более двух миллиардов устройств работает на Android — крупнейшей мобильной платформе в мире. Последние девять лет мы работали над созданием широкого набора инструментов, фреймворков и API, благодаря которым продукты разработчиков становятся доступными каждому. Сегодня мы запускаем превью версию нового SDK (набора средств для разработки программного обеспечения) — ARCore. Это позволит применять технологию дополненной реальности на уже существующих и новых устройствах Android. Разработчики могут начать экспериментировать с ARCore уже сейчас.


В течение последних трех лет мы работаем над технологиями, которые способствуют развитию дополненной реальности на мобильных устройствах, с помощью платформы Tango. Она стала основой для создания ARCore. Благодаря тому, что этот SDK не требует дополнительного оборудования, он может применяться на различных устройствах Android. Мы планируем запустить ARCore на миллионах устройств. С сегодняшнего дня он будет доступен на Pixel и Samsung S8, работающих на Android 7.0 и более поздних версиях. К завершению тестового периода мы рассчитываем, что ARCore будет работать на 100 млн устройств. Для того чтобы он работал качественно и приносил хорошие результаты, мы сотрудничаем с Samsung, Huawei, LG, ASUS и другими компаниями.

image

ARCore работает на Java/OpenGL, Unity и Unreal и фокусируется на следующих направлениях:

  • Отслеживание движения. Используя камеру телефона для отслеживания опорных точек в комнате (п.п. эти точки определяют место, где будет расположен виртуальный объект) и данных гироскопа, ARCore определяет положение и ориентацию устройства во время движения. При этом виртуальные объекты остаются именно там, где вы их расположили.
  • Распознавание окружающей среды. Обычно объекты дополненной реальности размещаются на полу или столе. ARCore может распознавать горизонтальные поверхности, используя те же опорные точки, что и при отслеживании движения.
  • Оценка освещения. ARCore определяет уровень освещенности окружающей среды и дает возможность разработчикам освещать виртуальные объекты в соответствии с обстановкой вокруг. Благодаря этому они выглядят еще более реалистично.

image

Наряду с ARCore мы развиваем другие приложения и сервисы, которые помогут разработчикам создавать отличные решения в области дополненной реальности. Мы запустили проекты Blocks и Tilt Brush, чтобы каждый с легкостью мог создавать хороший 3D-контент для своих AR-приложений. На конференции Google I/O мы объявили, что работаем над сервисом визуального позиционирования (Visual Positioning Service). Он позволит вывести применение технологии дополненной реальности в мире за пределы компьютера. Мы также считаем, что ключевая роль в развитии дополненной реальности будет принадлежать интернету. Поэтому запускаем прототипы браузеров для веб-разработчиков, чтобы они тоже могли начать экспериментировать с этой технологией. Специализированные браузеры позволяют создавать сайты с поддержкой дополненной реальности для Android/ARCore и iOS/ARKit.

ARCore — наш следующий шаг к тому, чтобы сделать дополненную реальность доступной каждому. Это не последнее нововведение в текущем году. Поделитесь с нами вашим мнением на GitHub. Зайдите в новый раздел AR Experiments, где вы найдете много интересных примеров применения дополненной реальности. Расскажите о своих работах в социальных сетях, добавив хэштег #ARCore. Мы обязательно поделимся теми проектами, которые понравятся нам больше всего.

Автор: Developers_Relations

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js