В ноябре в Пекине прошла презентация нового смартфона Meizu MX2, а днем позже нам удалось взять интервью у одного из ключевых сотрудников компании. На наши вопросы согласился ответить вице-президент отделения продаж и маркетинга — Тин Мок. Тин уже долгое время работает в компании, он лично знаком с ее основателем и принимает активное участие во многих аспектах развития Meizu.
Тин, здравствуйте, расскажите нам немного об истории компании. Как появилась идея создать собственный бренд? Кто был основателем компании? Что вдохновляло его? Какую продукцию выпускали изначально?
Основателем компании был Джек Вонг. Мистер Вонг изначально занимался производством и продажей ОЕМ-продукции, но даже при продаже ОЕМ-устройств он старался, чтобы они выглядели индивидуально, добавлял в них какие-то собственные «фишки», связанные с дизайном или производительностью.
Спустя некоторое время, мистер Вонг понял, что на продаже ОЕМ-устройств далеко не уедешь, к тому же они не позволяли ему раскрыть весь его потенциал как разработчика и дизайнера, поэтому он решил основать собственную компанию. Слово «Meizu» состоит из двух китайских слов, Mei – человек, находящийся «в тренде», интересующийся новыми технологиями, Zu – группа людей. Фактически, дословно Meizu можно перевести как «группа гиков».
Мистер Вонг был не только разработчиком, но и дизайнером, поэтому даже такой вещи, как логотип уделялось максимум внимания. Для начала посмотрите на то, как пишется Meizu на китайском:
А вот картинка логотипа, разработанная Вонгом:
Как видите, обычные иероглифы Вонг «конвертировал» в причудливый рисунок.
Первой выпущенной под собственным брендом моделью стал mp3-плеер — Meizu ME. После нее была целая россыпь плееров от Meizu: E2, X2, E5, X6, E3, MiniPlayer.
Но настоящую известность на российском рынке компания получила благодаря плееру Meizu MusicCard. У нас она продавалась под брендом Ritmix (RF-7400). Именно благодаря этой модели, в свое время плееры Ritmix считались качественными в плане звука.
Спустя некоторое время мистер Вонг понял, что рынок mp3-плееров постепенно уменьшается, на их место приходят многофункциональные «комбайны» — смартфоны. Поэтому в Meizu решили переориентироваться на выпуск смартфонов. (Первой выпущенной моделью был Meizu M8, который поражал пользователей своей продуманной оболочкой, на фоне стокового Windows CE 6.0).
Тут важно отметить, что большинство моделей в то время работали на Windows Mobile, а Windows CE устанавливалась преимущественно во всяких навигаторах или плеерах (например, Cowon Q5W).
Разницу между Windows Mobile и Windows CE лучше всего представить следующим примером: Windows CE является своеобразным инструментарием, из которого разработчик может «собрать» собственную ОС, а Windows Mobile это «полуфабрикат», уже созданный из Windows CE.
Напомню, что Meizu M8 имел собственную оболочку, которую скорее можно назвать практически собственной ОС, ведь в ней было детально проработано буквально всё: начиная от рабочего стола и заканчивая всеми пунктами меню настроек. Всё, что было в М8 от Windows CE – это поддержка программ для этой ОС. В остальном же это была уникальная оболочка, выполненная на уровне современных HTC Sense и MIUI.
Почему после начала продаж смартфонов вы перестали выпускать плееры?
Во-первых, смартфоны стали постепенно вытеснять плееры, а во-вторых, мистер Вонг считает, что нужно концентрироваться на одном направлении, а не распыляться на несколько ниш.
Когда и почему в компании решили сделать российский рынок одним из ключевых? Насколько мне известно, вы даже приезжали в Россию сами, чтобы ближе познакомиться с партнерами, которые представляют здесь вашу компанию?
Да, мы действительно приезжали в Россию с этой целью. Мы понимаем, что российский рынок дает компании огромный потенциал. К тому же мы знаем, что русские пользователи интересуются нашей продукцией, и одно время даже заказывали ее из Китая. Также рынок России позволяет нам показать, что мы заинтересованы в развитии бренда не только на территории Китая.
Чья это заслуга?
Интересный вопрос. Огромную роль в налаживании отношений с компанией сыграл Вадим (Вадим Колиух). Кроме ведения переговоров с нами и представления компании Meizu в России, нам приятно вести дела с Вадимом еще и потому, что он четко понимает философию нашего бренда, благодаря чему может правильно позиционировать Meizu на российском рынке.
Планируете ли вы также выпускать планшеты?
Позвольте задать вам встречный вопрос: У вас есть планшет? Часто ли вы им пользуетесь? (Да, есть, использую его от часа до двух в день). А смартфон? — добавил с улыбкой Тин Мок.
Суть этого вопроса была в том, что мы пользуемся смартфоном во много раз чаще, чем планшетом, поэтому выгоднее и перспективнее производить именно смартфоны. Я считаю, что со временем они полностью смогут заменить функционал планшетов, Galaxy Note только первая ласточка в этом направлении.
Компания планирует выпустить устройство вроде Galaxy Note?
На данный момент — нет. Но никто не исключает таких планов в будущем.
… в продолжение вопроса о планшетах..
На мой взгляд, лучшими планшетами сейчас являются iPad. Это во многом связано с качеством материалов, дизайном и конечно же количеством софта. На данный момент планшетный Android проигрывает iOS. Мы не хотели бы предоставлять нашим пользователям «сырой» продукт.
Я знаю, что для Meizu MX были тестовые прошивки на стоковом Android, планируете ли вы в дальнейшем выпускать альтернативные прошивки без Flyme?
На наш взгляд, стоковый Android на данный момент несовершенен. Возьмите хотя бы их экран блокировки или наэкранные кнопки. Именно поэтому мы его адаптируем, чтобы пользователи получили максимально положительный опыт. Поэтому — нет, мы не планируем выпускать прошивки на Android без нашей оболочки.
Кто занимается адаптацией прошивки для российских пользователей?
Наши официальные партнеры в России.
Почему вы решили отказаться от слота для карты памяти?
Эта инициатива идет от Google, и мы ее поддерживаем. Если вы обратите внимание, во всей серии Nexus нет слота для карточек памяти, кроме того это положительно сказывается на энергопотреблении.
Самый популярный вопрос от наших читателей касается цены, почему такая большая разница между ценой в России и в Китае?
Здесь свою роль играют много факторов. Во-первых, в Китае высокая конкуренция, поэтому мы ставим минимальную наценку для наших китайских пользователей. Во-вторых, здесь мы имеем собственные каналы продаж, мы продаем наши смартфоны сами, а не через посредников, это также объясняет низкую цену. В-третьих, вы должны понимать, что доставка смартфонов в Россию тоже не бесплатная, плюс НДС, ведь мы торгуем официально, плюс сервисное обслуживание, всё это сказывается на цене.
Многие наши читатели пишут, что лучше они закажут смартфон из Китая и сэкономят.
Конечно, они могут это сделать, но им, во-первых, придется ждать его приезда, а во-вторых, не факт, что смартфон доедет до них. Кроме того, если с их телефоном что-то случится, они не смогут обратиться в сервисный центр для бесплатной диагностики и ремонта в России, а вынуждены будут ремонтировать его за деньги или же отправлять для сервисного обслуживания в ту страну (тот магазин), где приобрели.
Чем обусловлен выбор процессоров Samsung для ваших смартфонов?
Давайте взглянем на рынок процессоров в целом: MTK – дешевые процессоры, которые мы не можем использовать в нашем флагмане. Qualcomm конечно же хороши, но только когда дело касается поддержки различных стандартов связи. NVIDIA Tegra – нет, спасибо. На данный момент Samsung является лидером в производстве процессоров, давайте не будем забывать, что до недавнего времени даже в продукции Apple использовались процессоры от Samsung, что очень показательно.
В последнее время появляется всё больше смартфонов, главной особенностью которых является FullHD-разрешение, планируют ли в компании выпускать такие смартфоны?
Мы думаем об этом. Пока дать какие-то комментарии не можем.
Планируете ли вы устанавливать более ёмкие аккумуляторы в свои устройства?
Основная проблема с энергопотреблением связана с операционной системой, а не с ёмкостью мАч, именно поэтому мы фокусируемся на технологиях, связанных с оптимизацией автономной работы. Это направление также важно для нас. В будущем, при использовании новых процессоров, ситуация улучшится еще сильнее.
В чем причина добавления поддержки формата FLAC? Будет ли слышна разница между FLAC и MP3 в обычных наушниках?
Не забывайте, что изначально мы занимались плеерами, и часть нашей аудитории (пусть и небольшая) это люди, использующие качественные наушники и слышащие разницу между MP3 и FLAC. Несмотря на то, что таких людей мало, они тоже наши лояльные пользователи, поэтому поддержка FLAC была сделана именно для них. Конечно же, обычный пользователь, слушающий музыку в наушниках за 20$, вряд ли услышит разницу между FLAC и MP3.
Тин, наше интервью подошло к концу, может быть вы хотите сказать напоследок несколько слов нашим читателям?
Мы рады, что нашим российским пользователям небезразлична судьба Meizu и они задают вопросы. Официальный выход на рынок России это важное достижение для нас. Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!
Автор: meizu