Где Сейчас — идея обмена местоположением тет-а-тет

в 14:59, , рубрики: android, iphone, геолокация, местоположение, приложения, стартап, я пиарюсь, метки: , , , , ,

Где Сейчас

1. Как объяснить, где ты?

Случалась ли с вами похожая ситуация?
Друг пригласил на новоселье, выходишь из метро в спальном районе, начинаются поиски: обходишь первый километровый дом, второй, понимаешь, что карта на телефоне неточная, нумерация неправильная, дело худо, звонишь другу. Друг пытается сориентировать по магазину Пятерочка, начинаешь искать Пятерочку, замерз, фейл….

Где Сейчас — идея обмена местоположением тет а тетГде Сейчас — идея обмена местоположением тет а тет

Или такая:
Договорился подобрать свою девушку после работы, ориентировочно около ТЦ. Подъезжаешь, она звонит и говорит, что зашла в кафе выпить чашечку чая. В одной руке телефон, в другой — руль. Одновременно маневрируешь и пытаешься понять, где она находится. Девушка старательно сообщает: “Стою напротив вывески!” Ты пропускаешь поворот, встаешь в пробку, ищешь, где развернуться, она уже в другом месте, фейл…

Где Сейчас — идея обмена местоположением тет а тет

2. Какой самый частый вопрос по телефону?

Говорят, что это вопросы: “Как дела?” и “Ты где?”
На мой взгляд, лидирует вопрос “Ты где?”- в различных его вариациях. Мы часто начинаем разговор вопросами: “Ты дома?”, “Еще на работе?”, “Ты на месте?”. Мы дергаем друг друга звонками просто уточнить, где сейчас собеседник.
Для большинства людей телефонный звонок — это мини-стресс.
Во-первых, вызов сам по себе громкий (в отличие от различных уведомлений и SMS), во-вторых, ты не знаешь, зачем тебе звонит человек (скорее всего, что-то от тебя хочет, иначе бы ты сам позвонил), в-третьих, у звонка высокий приоритет и мы принимаем этот факт, вынужденно отвлекаясь иногда от важных дел.
Именно поэтому уже 20 лет так популярны SMS, они позволили часть звонков с меньшим приоритетом опустить на уровень ниже. Но запросы «Где Ты?» — быстрые и важные, поэтому они остались на уровне звонков.

Проблема и идея

Две эти проблемы — встреча в незнакомом месте и повседневный вопрос/ответ “Где ты сейчас” — чаще всего мы решаем звонком. Примеры выше объясняют, почему звонок не всегда лучший вариант и имеет свои минусы.
Мне не хватало простого приложения обмена местоположением тет-а-тет, чтобы не звонить лишний раз. Ключевой момент — никакой социальной фигни типа «Друзья рядом», только бытовое общение с глазу на глаз, как в телефоне.

Где Сейчас — идея обмена местоположением тет а тет

Google Локатор, Find My Friends, WhatsApp, ...

Кто-то сходу скажет, что глупо конкурировать с уже существующими продуктами от самих Google и Apple.
Но дело в том, что они изначально имеют другую концепцию: постоянный доступ к местоположению, против концепции запроса/ответа. Я честно пытался с самого появления Google Локатор его использовать. Не вышло.

Тут подробнее написал про крупные существующие сервисы

Google Локатор, Find My Friends
Вероятно не получилось использовать их с друзьями по двум причинам:
1. Никто не хочет, чтобы за ним следили. Это противоестественно для человека. Даже если тебе нечего скрывать, сам факт возможной слежки доставляет дискомфорт.
2. Батарейка. Приложение работающее в фоне с GPS может посадить ваш телефон неожиданно для вас.
В теории расход не должен быть большим, но все же неприятно когда ты сам не контролируешь свой телефон и
расход батареи в нем.

Отправка позиции через WhatsApp, Facebook, Вконтакте
Единожды отправить свою позицию можно даже через встроенную карту в телефоне по SMS.
Об этом кстати мало кто знает. Для этого ставить отдельную прилагу глупо.
Хочется сервис для повседневного использования, и вот тут мессенджеры проигрывают по след. пунктам:
-Нельзя в один клик спросить — Где Ты? и ответить также быстро.
-Нельзя отправить метку: Я дома, я на работе (ниже будет раскрыта важность меток)
-Когда присылают местоположение приходит сухой алерт: «Вам отправлено местоположение»,
а хотелось бы сразу по делу: «Я здесь: В школе».
-Нельзя отправить не настоящую позицию, а только ту, что вычислил телефон по GPS/WiFi/GSM
-Все эти мелочи можно назвать не обязательными, но именно из них складывается удобство.
Только фокусируясь на решении одной проблемы, можно сделать сервис удобным.

Glympse
Очень популярный сервис на Западе. Используется, чтобы расшарить на время свою позицию для постоянного слежения.

Foursquare?
Foursquare вообще из другой оперы, все же упомяну и про него. Это социальный сервис, для публикации своего местоположения в массы, а не для повседневного вопроса «Ты Где?»

Я нашел пару проектов, с похожим концептом. Но было ясно, что можно сделать намного удобнее.

Где Сейчас — идея обмена местоположением тет а тет

Где Сейчас

Так как я не серверный разработчик, нужно было кого-то заинтересовать/подключать. Все само собой получилось. Я случайно познакомился с ребятами из Москвы (не ит-специальностей), которые искали интересные идеи интернет-проектов. Я решил вбросить свою идею на обсуждение.
Чтобы отобразить свои мысли емко, я сделал на скорую руку презентацию в Google Docs (она осталась в том виде, в каком была год назад). В этот момент и родилось название: Где Сейчас.
К моему удивлению — они вписались в проект. Думаю дело было не в самой идее, а в том, что конкретно эту идею я оформил в законченный проект и знал, что надо делать. Плюсом ГдеСейчас также была простая реализация, по крайней мере, тогда нам так казалось.

Команда

Изначально предполагалось, что разработкой «под ключ» займется сторонняя команда.
Но мы не пошли по такому пути. Думаю, иначе получили в итоге «под ключ» кирпич вместо удобного приложения и разошлись бы. Но проекту повезло — два ключевых человека нашлись сами собой.

iPhone-разработчик

Удача была в том, что мой хороший друг давно хотел попробовать себя в разработке под iOS и предложил взять на себя разработку iPhone-приложения. Надо сказать, что он давно не junior, работает в команде разработки Java-платформы. Но тем не менее, чтобы создать хотя бы первый прототип, он скрупулезно 2-3 недели изучал эппловские гайды и писал тестовые программы. И только тогда, когда разобрался во всех тонкостях платформы, дело пошло.
Не хочется поддерживать миф о том, что разработка iPhone-приложений — дело нехитрое. Смотря что вы хотите делать, как и за какой срок.

Дизайнер

Дизайнер нашелся через Хабрахабр: он опубликовал свое приложение с классным дизайном, так мы начали с ним работать — просто написали на удачу ему в личку. Он захотел участвовать. Мы не прогадали.

Android-разработчик

Когда уже была готова iPhone-версия, по ней написали ТЗ для Android. Если бы мы взялись сразу за разработку обеих версий, то времени и денег потратили бы в разы больше. Искали человека только по двум критериями: заинтересованности к проекту и личной симпатии. Нашли разработчика из Новосибирска. Интуиция не подвела — это был ответственный, адекватный и просто очень хороший человек.

Поиск лучшего интерфейса

Первое время мы просто созванивались по скайпу и «перетирали» интерфейс. Надо было продумать главный экран. Это длилось больше месяца. Благодаря дизайнеру, пришлось приучить себя мыслить не «по-технарски» и заходить с разных сторон. Перебрали кучу вариантов и несколько раз переиначивали:

Где Сейчас — идея обмена местоположением тет а тет

Заметка на счет прототипирования интерфейсов:

Вроде бы не плох такой вариант: cделать по-быстрому прототип и проверить его в реале, поправить проблемные места и снова проверить. Но в таком подходе есть две проблемы:

  1. Не каждый разработчик будет рад по несколько раз переделывать GUI, скорее всего на третью переделку мы были бы посланы подальше (а вариантов интерфейсов было больше).
  2. Важная проблема, на мой взгляд, в том, что через какое-то время ты сам себя можешь убедить в удобстве того или иного интерфейса. И будешь способен замечать только мелкие очевидные косяки.

Поэтому мы пытались логически прийти к лучшему решению, подходя с разных сторон. Пока не устали не пришли к общему согласию. В итоге сделали свой велосипед, не похожий ни на Google Локатор, ни на Find My Friends, ни на WhatsApp. Про процесс разработки, который длился почти пол года возможно напишет мой друг, который делал как iPhone-версию так и серверное API под себя. Я выступал со стороны пользователя, очень дотошно тестируя каждый «чих» приложения.

Приложение получилось легкое по дизайну и быстрое. За это спасибо разработчикам!

Тут перечислены ключевые моменты, к которым мы в итоге пришли.

Напомню, мы хотели сделать инструмент для вопроса “Где ты?” более удобным и быстрым, чем телефонный звонок. Но при этом не ущемляющий свободу обоих сторон — никакой слежки.

Ключевые особенности ГдеСейчас:
Стартовый экран приложения — экран последнего контакта.
Тем самым мы избавились от лишнего клика при выборе контакта из списка.
Сыграл и тот факт, что в основном мы звоним с вопросом «Ты где» одному близкому человеку.
Отказ от карты на первом плане.
Оказалось, что в повседневном использовании карта не нужна в 90% случаев — достаточно знать просто место (Дом, Работа, МКАД). Карта “нечитаема” при беглом просмотре и нужна только для ориентации человека относительно себя (например при встрече).
Метки и уведомления.
Ключевую роль в функционале приложения играют метки: как свои (дом, работа и т.д.), так и общедоступные (метро, кафе и т.д.). В большинстве случаев при получении позиции контакта не требуется открывать приложение, так как вся информация сразу видна в уведомлении.
«Спичбабл» и история.
Главным информационным элементом стал «Спичбабл», который показывает текущее место или вопрос от человека.
Опытным путем было выбрано его время жизни — 15 минут. Далее последнее место или запрос перемещается в историю.
Только тет-а-тет.
Ключевой идеей ГдеСейчас является обмен местоположением только между двумя людьми в один момент.
С каждым контактом своя история запросов/ответов. Никаких постоянных режимов с фоновым слежением. Никаких статусов online/offline, отчетов о прочтении и какой-либо возможности оказаться под колпаком. И главное — можно соврать (выбрать не настоящую позицию) и не зависеть от приложения.

Где Сейчас — идея обмена местоположением тет а тет

Мы сняли видеоролик, чтобы за минуту показать суть сервиса. Снимали, по возможности, собственными силами, уложившись в минимальный бюджет — так как моя девушка работает в этой сфере. Несмотря на то, что в нем есть косяки, в целом, я им доволен. Многие не понимают даже приблизительно, сколько стоят промо-видео, которые они видят в интернете и какой объем работы за этим стоит.

AppStore, GooglePlay, первые результаты

В сентябре выложили первую версию в AppStore и Google Play.
Меня удивило, что в Apple приложение практически не тестировали (только один раз запустили), а последующее обновление пропустили вообще без запуска. Никаких промо-акций при запуске не было. В итоге, никаких чудес и не произошло. После небольшого пика установки закрепились на числе 20-50 раз в день: на 5 установок Android — одна установка iPhone.

Промо

На прошлой неделе ребята занялись промотированием сервиса. Это был их первый опыт.
В результате iphone-приложение добралось до 6-го места в своей категории, до 100-110 в общем топе. Потом сразу начало падать. В Google Play медленно поднималось и поднялось до 30 позиции в категории.
Суммарно набралось 7000 реальных регистраций, установок приложений при этом более 15000.
Пока оценивать результаты промо рано — не известно сколько постоянных пользователей останется в сервисе.
Если будет интересно попрошу написать отдельной статьей, что было предпринято.
Знаю, что денег суммарно было потрачено на Android и iPhone порядка 30-40т.р

Публикации, которые вероятно принесли наибольший трафик:

Статья 4pda
4pda.ru/2012/12/05/80757/
Цукерберг Позвонит
www.siliconrus.com/2012/12/gde-seychas-geolokatsionnoe-prilozhenie-kotoromu-poka-ne-nuzhnyi-dengi/
Пост в форуме 4pda
4pda.ru/forum/index.php?showtopic=378280
Пост на droider.ru
droider.ru/post/gde-seychas-dlya-android-naydi-sebya-i-druzey-08-12-2012/
Apple Insider
www.appleinsider.ru/from-readers/nam-pishut-gde-sejchas-istoriya-o-voprose-gde-ty.html
ukrainianiphone.com
ukrainianiphone.com/30/11/2012/95849
Трафик статей и постов смешался с трафиком от adsense-рекламы, которую тоже покупали.
Были еще разные публикации, но знаю только эти.
Реакция и выводы

В целом была очень позитивная реакция. Даже те у кого плохо работала Android версия оставляли отзывы с оценками 4 и 5 при этом писали: «У меня тут не работает, тут вылетает. Поправьте плз. Но идея стоящая...»

  • Идентификация пользователя по номеру телефона многих пользователей пугает. Так же есть технические проблемы с доставкой SMS с кодом. Хотелось бы отказаться от верификации номера, но пока не понятно, как тогда связывать людей по телефонной книге. Мы ориентировались изначально на такую же схему, как в WhatsApp.
  • Сложности вносит и телефон (конкретно Android), в котором очень не стабильно работает поиск местоположения в некоторых версиях и моделях. Буквально сегодня может работать, а завтра нет. Хоть я и тестировал приложение более чем на десятке телефонов, этого мало и надо тестировать больше.
  • Из глобальных технических проблем самой большой пока является нестабильная работа GPRS-интернета.
    Операторам не хватает чего-то среднего между SMS и GPRS для быстрого и стабильного обмена короткими сообщениями. Т.е что-то вроде эппловского Push-сервиса, но с транспортом на более низком уровне GSM, а в «каше» GPRS канала.
  • Не техническая проблема — не понятно, как сервис продвигать в массы, так как смена привычки — дело сложное. Удобство ГдеСейчас оценишь, только когда начнешь регулярно пользоваться приложением.

Кроме нас, есть люди, которым приложение ГдеСейчас нужно, и они им пользуются. Пожалуй, это главный вывод. Так что будем развивать сервис дальше, придерживаясь главной цели: удобное решение повседневного вопроса/ответа “Где ты сейчас?”

Пробуйте:

Где Сейчас — идея обмена местоположением тет а тетГде Сейчас — идея обмена местоположением тет а тет

http://gdeseychas.ru
(на сайте ничего особо полезного нет, публикую ради интереса — посмотреть на хабраэффект)

PS. Меня попросили написать статью для Хабра как автора идеи неделю назад (в период промо). Думал, напишу за вечер. Но оказалось, что для меня это долгое и муторное занятие. В итоге, публикую только сейчас.
Задавайте вопросы. Пожалуйста, прежде чем писать комментарий: «Это уже есть у Google/Apple//WhatsApp/Вконтакте» прочитайте мои соображения выше по этому поводу. Если будут какие-то вопросы технического плана, то я обязательно отвечу сам или спрошу у ребят.

Автор: sapl

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js