Мы с командой год назад загорелись идеей создать игру, которая сможет напомнить о старом добром настольном футболе или хоккее на пружинах. Хотелось иметь возможность поиграть самому или вдвоем на одном экране мобильного телефона или планшета и почувствовать «фан».
Затраты
«Фаундеры» — знакомые по работе и с Вроцлавского Политеха с аспирантуры по информатике. Состав команды менялся несколько раз — в основном проблемы составляли дизайнеры. После третей попытки работать с фрилансером обратились к маленькой фирме и у них заказали 2Д графику. 3Д нарисовал местный архитектор.
Потратили на все и всех ок. $10.000, из чего:
- $300 — концепт арт
- $1.500 — дизайн 2D
- $2.000 — дизайнер 3D
- $400 — звукорежиссер
- $3.000 — 2 программиста в помощь
- $400 — видео-трейлер
- $900 — лицензии
- остальное ушло на выживание :)
Движок
Движок Unity3D выбрали в основном из-за физики, приемлемых условий лицензии и удобной среды работы подобной к C#.
На тот момент (февраль 2012) доступна была версия Unity3D 3.5.
Интерфейс делали с помощью NGUI (Next-Gen UI) — библиотеки к Unity.
План работы
Сначала большой мозговой штурм, после которого появился бриф идеи. Были большие планы сделать игру по сети, с командами, тренерами и чемпионатом.
Первичный функционал (сделали все, что жирным выделено):
- Multiplayer – screen share, TCP/IP (опция пока спрятана и будет доступна позже)
- Single Player/Training mode – Artificial intelligence
-
8 стадионов3 стадиона и 8 тренеров - Tournament mode с результатами и ранкингом
- nVidia PhysX
- PowerUp (в виде ящиков)
- Multitouch игроков
- Управление вратарем
- Версии на: Android, iOS, desktop: Windows, Mac, Flash для Facebook
- Расширяемость моделей стадионов
- Параметризация игры
История в картинках
Появились концепты тренеров:
и стадионов:
потом прототип:
первый стадион на ферме:
и первый сплэшскрин:
По весне 2012 запустили фанпейдж на Facebook, где делились всем интересным и не очень и собрали первых тестеров альфа версии.
Финальный продукт
Думали, что уложимся в 4-5 месяцев, а запустили игру в Google Play только вчера (после 9 месяцев разработки)… и слава богу. Надеюсь, что первый блин не будет комом.
Для пользователей Хабрахабр предлагаю скачать игру бесплатно здесь и поделиться своими впечатлениями в комментариях.
Версия iOS надеюсь появиться еще в этом году.
Постскриптум
Очень важно на каждом этапе разработки игры ее все время держать у себя в телефоне или на планшете и показывать всем вокруг спрашивая, все ли понятно в обслуживании, нравится пингвин или петух, чувствует игрок фан и драйв или нет.
Также переписка в июне и ноябре с Chillingo помогла поправить геймплей.
По поводу пиара еще думаем — скорее своими силами с блогерами и редакторами игровых порталов.
Автор: habracut