Автор – Марио Цехнер
Перевод – Егор Сидорович, Евгений Зазноба
Дата выхода – 17/10/2012
Анонс адаптирован по рецензии.
Любой новоиспеченный разработчик Android, твёрдо намеренный создать новую игру, которая не уступит по популярности знаменитым Angry Birds, с энтузиазмом воспримет выход этой книги. Но подойдет ли она вам? Предлагаю мой обзор этой работы. Надеюсь, читатели смогут судить, как лучше всего ее изучать, и для кого она оптимально подходит.
Я с нетерпением ожидал выхода этой книги. Мне нравится изучать конкретные аспекты программирования на этой платформе, так мне самому удается лучше излагать материал. У книги, о которой здесь пойдет речь, есть несомненные достоинства, но, не скрою, не все в ней меня порадовало.
Начну с неприятного — чтобы заканчивать на мажорной ноте. Во-первых, Марио Цехнер не учит программированию «с нуля», а ведь в названии книги четко указано: «Beginning Android Games». Видимо, автор полагал, что читатели так или иначе должны разбираться в языке Java (но все мы знаем, как ненадежны такие допущения). Так или иначе, в книге не объясняются ровно никакие базовые концепции языка Java, обойдена вниманием и структура разработки. Кроме того, мне не понравилась чрезмерная дотошность автора при рассмотрении некоторых тем (на мой взгляд, второстепенных) и, напротив, недостаточное раскрытие других тем – которые, как раз, показались мне немаловажными. Но это, как говорится, дело вкуса. На самом деле, два этих недостатка не доставят вам больших неудобств, если вы хорошо ориентируетесь в программировании на Java.
А теперь давайте о хорошем. Эта книга обладает целым букетом достоинств, и автор на самом деле не пожалел сил на создание этого 650-страничного шедевра. Сначала он рассказывает о построении фреймворка, который используется на протяжении всей книги. Насколько помню, речь об этом идет в главе 3 – причем, достаточно расплывчато, как мне показалось. Но в следующей, четвертой главе, автор переходит к рассмотрению некоторых функций Android, которые он собирается задействовать при написании самих игр. Далее, в пятой главе, он связывает материал третьей и четвертой главы – в результате, мы приобретаем целостное представление о нашем фреймворке для Android. Опять же, если читатель не слишком хорошо разбирается в программировании на Java, то эта интеграция может показаться ему сложной. Но, как мне кажется, глава 4 будет интересна для любого специалиста. Автор описывает разработку нескольких 2D-игр (например, игра типа «змейки», а далее по книге — еще несколько двухмерных игр). Потом автор рассказывает об OpenGL (эта информация, полагаю, будет очень полезна практически для кого угодно), но до сложного программирования 3D-игр дело так и не доходит. Правда, я считаю, что приведенного материала вполне достаточно, чтобы вы смогли написать игру типа «Вторжение пришельцев» (Droid Invaders) — как раз то, что ожидаешь встретить в такой книге. 3D-программированию посвящено 3 главы этой книги. В качестве введения в трехмерную графику – неплохо, но введением все и ограничивается. В частности, здесь рассмотрены базовые концепции, понятие об экранной модели и самые азы обнаружения соударений (collision detection) при программировании трехмерной графики. Думаю, что с этими вопросами автор справился вполне достойно, поскольку программирование 3D-игр — очень сложная тема. Спасибо автору за такое грамотное изложение ее основ.
Вы, конечно, не станете асом по разработке игр, прочитав эту книгу. Но вы сможете изучить ряд базовых аспектов такой разработки. Думаю, в книге на редкость хорошо подана фундаментальная информация по данной теме. Как минимум, лучше, чем в других книгах по разработке игр для Android, которые сейчас есть в наличии. Не могу поставить книге наивысшую оценку, поскольку в ней недостаточно подробно рассмотрен язык Java. Но, если уж на то пошло, это книга об Android, а не о Java. Если вы только начинаете заниматься программированием, то рекомендую для начала изучить хорошую книгу о Java — а потом переходить к этой.
В этой книге автор создает несколько очень интересных приложений. Поэтому, рекомендую скачать исходный код для книги, чтобы получить представление, о чем пойдет речь. Код находится здесь.
Надеюсь, эта рецензия была вам интересна.
Содержание:
Введение
Глава 1. Android: новенький в классе
Глава 2. Первые шаги с Android SDK
Глава 3. Разработка игр 101
Глава 4. Android для разработчиков игр
Глава 5. Android Game Development Framework
Глава 6. «Мистер Ном» покоряет Android
Глава 7. OpenGL ES: первое представление
Глава 8. Трюки при разработке 2D-игр
Глава 9. «Большой прыгун»: двухмерная игра, написанная с помощью OpenGL ES
Глава 10. OpenGL ES: займемся 3D
Глава 11. Трюки при разработке 3D-игр
Глава 12. Droid Invaders: большой финал
Глава 13. Публикуем вашу игру
Глава 14. Что дальше?
Книга на piter.com
Книга на ozone.ru
Автор: ph_piter