Магазин приложений Google Play Store, знакомый пользователям мобильной операционной системы Android, теперь способен распознавать и отфильтровывать установки мошеннических приложений. О расширении функциональности сообщили представители самой компании Google Казуси Нагаяма, аналитик качества поиска и Эндрю Ан, менеджер по продукту. Усовершенствование было представлено в последний день октября.
Гугл борется с нечестными программистами
В августе текущего года стало очевидно, что ситуация с нечестной конкуренцией между разработчиками на платформе Google Play срочно требует мер контроля. Новая функция предназначена для защиты целостности Google Store. Пользователи Android-смартфонов не должны беспокоиться, смогут ли они найти качественное приложение и установить его на свое устройство, не думая о том, правильное оно или «пиратское». Такое решение пришло разработчикам Google со стороны действий сторонних авторов некоторых приложений для Android-смартфонов. После того, как создателям самой мобильной ОС время от времени приходилось наблюдать неприятные ситуации с искусственными манипуляциями над лояльностью аудитории при помощи поддельных отзывов и «липовых» установок, а также искусственно увеличенных рейтингов.
Положение вещей на платформе Google Play Store
Google Play буквально завален однотипными приложениями, у которых иногда бывают похожими даже логотипы. Выбирать по рейтингу и отзывам стало сложнее. Как узнать, написан ли положительный отзыв искренним пользователем или добавлен по заданию разработчиков приложения с целью привлечь больше установок? Статистика говорит о том, что чаще настоящие отзывы в интернете оставляют недовольные пользователи. У разочарованного покупателя выше мотивация сообщить о своих эмоциях другим, чем у человека, который рассчитывал на хорошее приобретение и получил его. Позитивные отзывы редко бывают длинными — они либо короткие, либо их вообще нет.
Как это работает
Системы распознавания и фильтрации борются с попытками мошенничества следующим образом. Если процесс инсталляции ведет себя отличным от привычного образом и пытается изменить рейтинг приложения на Google Play, системы «заметят» это и отфильтруют. В дополнение к этой мере авторы приложений, которые будут продолжать грязную игру, вероятнее всего, увидят, что их работы удалены из Store. Политика компании не распространяется на случаи, когда авторы-разработчики просят помочь в продвижении своей работы голосами своих друзей или третью сторону — маркетинговое агентство. Главное, чтобы способы были легитимными.
Весьма лояльно. Как, впрочем, и в Apple. Заказные отзывы и поддельные приложения появились относительно давно. Еще в 2014-м году компания Apple боролась с накрученными отзывами достаточно бесхитростно — они удалялись из Apple Store модераторами. Вручную. А приложение получало настоящий рейтинг. И оставалось в Store. Если задуматься, то предлагать от имени компании оставленное приложение с низким рейтингом и отрицательными отзывами — ухудшать имидж автора. Так что удаление даже более мягкая мера. С сентября 2016-го года мошеннические приложения удаляются из Apple Store.
Что делают «хитрые» разработчики
Впечатление о приложении в момент выбора основывается на количестве загрузок, отзывов и среднему значению отметки (рейтингу). Мошенники могут пользоваться троянами, которые попадают на планшет или смартфон и захватывают системные функции, а также данные учетной записи в Google Play. Дальше они в фоновом режиме, невидимо для владельца устройства, занимаются тем, что выставляют оценки приложениям и отправляют отзывы, предварительно написанные кем-то за деньги. Такие троянские программы чаще всего проникают на смартфоны не через Google Play. Нечестный рейтинг может быть как у бесплатных программ, так и у платных. Трояны могут использовать доступ к банковским картам, привязанным к магазину Google. Бывает и так, что незаконными методами пользуются конкуренты, чтобы снизить рейтинг аналогичных приложений.
Накрутка имиджа приложения не только не сработает, но и сделает положение хуже. Разработчики, не соблюдающие правила Google Play Policy, сами себе блокируют возможности быть открытыми или получить рекомендации. В итоге страдают конечные пользователи, устанавливая не самое лучшее приложение, тратя время на его использование, осознание низкого качества, удаление и последующий поиск лучшей версии. Не говоря о том, что в случае с платным приложением, тратятся еще и деньги.
Трудность выбора качественного приложения в магазине подтверждает и Дерек Уолтер, автор руководства о том, как создать свое собственное приложение для Android «Learning MIT App Inventor». Он пишет, что это задача тяжелая даже для компании Google.
Одинаковые проблемы
Проблемы у Google Play такие же, как и у Appstore. Разница в том, что пользователи Android сначала направляются на страницу с персонифицированными рекомендациями, основанными на установках, а Top Chart в приложении от Apple находится на отдельной вкладке.
Команда Гугл старается изо всех сил для того, чтобы их платформа была лучшей в сфере приложений. Такой, чтобы ей можно было доверять не проверяя. Но в любом случае стоит знать несколько правил, чтобы защитить себя дополнительно.
Практические советы по самостоятельной проверке качества приложения
- Обращайте внимание на язык, которым написан отзыв. Поддельные часто отправлены с большим количеством грамматических и стилистических ошибок.
- Также фальшивки содержат клише и общие фразы, которые может написать любой человек, даже не знакомый с приложением. Знаете, как в гороскопах.
- Авторы нечестных отзывов забывают добавить ложку дегтя в бочку меда и пишут только хвалебные слова. Очевидно, что такое возможно очень редко. У объективного пользователя всегда найдется повод для недовольства. Ну или сдержанной радости.
- Никнейм пользователя, оставившего отзыв. Он должен быть минимально вменяемым. Разные «вывпм», «шф666» и остальные аналоги должны вызвать подозрение. С этим понятно.
- Дата написания отзыва. Если вы видите много текстов, отправленных за один день, значит, скорее всего — это результат массовой закачки для быстрого поднятия в ТОП.
- Слишком короткие односложные отзывы типа «ух ты!», «нормально».
Автор: Nuteralie