Здравствуйте.
В процессе доработки проекта, у меня возникло желание поэкспериментировать с различными инструментами по привлечению пользователей. В этом обзоре я постарался собрать все найденные мной подходы и методы по раскрутке Android приложений и описать результаты первого этапа моих экспериментов. Итак начнем.
1. Страница приложения appname.ru.
Для достижения максимальной эффективности на странице приложения должны присутствовать:
- Описание.
- Скриншоты.
- Видеообзор.
- Список возможностей.
- Сервис по отправке ссылки для установки приложения (СМС-кой или по Email).
- Большая кнопка, ведущая на страницу в Google Play.
- Ссылки на страницы в соц. сетях.
- Информация о создателях приложения.
- Примеры других проектов.
- Виджеты.
2. Страница приложения на Google Play.
Очень важно уделить самое пристальное внимание всем элементам страницы вашего приложения на Google Play. Силы затраченные на дизайн иконки, подготовку скриншотов и описания дают наибольший прирост в количестве установок.
2.1 Иконка (+70% установок).
От качества иконки зависит очень многое. Тесты показали, что наилучший результат дает иконка с лицами (до 70% роста числа установок), при этом было замечено, что также очень желательно, чтобы иконка выделялась в результатах поиска по самым популярным запросам.
2.2 Скриншоты (+50% установок).
Скриншоты, демонстрирующие дизайн приложения и дающие представление о его основных функциях, дают до 50% роста в количестве установок, причем наилучший результат был достигнут, когда в первых 2-х скриншотах один был посвящен теме приложения, а второй давал представление о главной функции.
2.3 Описание (+30% установок).
Грамотное описание дает до 30% роста числа установок. Причем на результатах сказываются, как наличие краткого и четкого объяснения о сути приложения в начале описания, так и разделение текста на небольшие блоки.
2.4 Поисковая оптимизация в Google Play (+80% установок).
Здесь все как обычно, но хотелось бы отметить пару вещей. Первое — ключевые слова и словосочетания можно также подбирать прямо в строке поиска Google Play, так как в ней, прямо во время ввода, выводятся в качестве рекомендаций самые популярные поисковые запросы.
И второе — позиция в поисковой выдаче (по результатам моих наблюдений) сильно зависит от соотношения «кол-во установок / кол-во удалений» и количества (и качества) упоминаний о вашем приложении в интернете.
2.5 Видео (+20% установок).
Видео о приложении надо сделать обязательно, так как оно не только увеличивает количество установок, но и количество последующих успешных регистраций, если таковые требуются (+30%).
2.6 ТОП 20 бесплатных социальных приложений.
Вывод приложения на первую страницу раздела «Бесплатные социальные приложения» дает примерно 20-40 дополнительных установок в день (для 18-го места). Причем если при этом растет количество удалений вашего приложения, то оно падает в поисковой выдаче (см. пункт «Поисковая оптимизация») и в результате никакого роста не наблюдается.
3. Реклама.
Если у Вас нет внушительных рекламных бюджетов и четких планов по их возврату, лучше не использовать рекламные инструменты.
-
AdMob (20-40 рублей за установку).
Экспериментировал и с таргетингом и с содержанием объявлений, но ниже 20 рублей за установку цену опустить не удалось.
-
AdWords (40-60 рублей за установку).
Тоже самое что и с AdMob, только дороже.
-
СМС рассылка.
Делали официальную тестовую СМС-рассылку через МТС на 30 000 единиц, в результате по отчетам получили 200 переходов, плюс невозможность утвердить свой вариант текста рассылки (представители оператора придумали текст сами и отказались его менять).
4. СМИ (+1-5% установок).
Похоже, что если у вас нет приличного бюджета, то заниматься этими вещами не стоит. При минимальных денежных и трудовых вложениях, результаты почти отсутствуют. Этот вывод не относится к обзорам приложения на профильных ресурсах, которые я пока не заказывал.
-
Рассылка пресс-релизов.
Попробовал как писать и рассылать пресс-релизы сам, так и заказывал профессиональные услуги по их написанию и распространению (B2Blogger.com).
-
Посты (не обзоры) в блогах.
Заказывал посты в Блогуне, особых изменений не заметил.
5. Соц. сети. (+1-10%)
Рекламные посты в ВК в моем случае, прироста почти не дают, но есть надежда на то, что при публикации качественного, специального подготовленного контента ситуация изменится к лучшему.
На что еще стоит обратить внимание.
Эти вещи лучше сделать сразу, т.к. они серьезно облегчают весь процесс.
-
Поддержка пользователей.
Старайтесь по возможности быстро реагировать на проблемы пользователей и отвечать на их вопросы. Это улучшит ситуацию с комментариями и оценками на Google Play и положительно повлияет на количество установок.
-
Google Analytics и собственная статистика.
Статистику надо подключить сразу, это очевидно.
-
Bugsense.
Контроль за ошибками в приложении очень помогает оперативно решать технические проблемы, упрощает разработку и позволяет поддерживать нормальные отношения с пользователями.
Этап II. Планы.
Все перечисленные ниже методы и подходы получили положительные отзывы специалистов, хочется в ближайшее время оценить их эффективность для моего проекта. О результатах сообщу в следующем посте.
-
Пост на Хабре.
-
Обзоры на профильных ресурсах.
Цены на обзоры на популярных сайтах достаточно высокие, но есть планы опробовать и данный способ продвижения.
-
Вирусное видео.
Мы как раз завершаем разработку вирусного видео-ролика и плана по его запуску. Это один из самых интересных пунктов, посмотрим, что получится.
-
Офферы.
Планирую провести тест CPA рекламы в самое ближайшее время.
-
Блог.
Недавно запустили блог, как внешний, так и внутренний, прямо в приложении. Планируем писать туда полезные статьи и мотивировать пользователей на их распространение, надеюсь, что это положительно скажется на росте аудитории.
Идеи для начала работ взяты из книги «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета» Майкла Стелзнера (есть на букмейте).
-
Facebook. Twitter.
Работаем над наполнением и налаживаем работу, посмотрим что получится.
-
Конкурс.
Почти все готово для проведения конкурса типа «пригласи друзей и получи шанс выиграть супер-приз». Для начала были учтены советы из этой статьи на Хабре.
-
Пользовательское сообщество.
Это мой эксперимент в области сарафанной раскрутки.
Будут испробованы подходы из книги «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить.» Энди Серновица (есть на букмейте).
После завершения второго этапа моих экспериментов с раскруткой, я надеюсь определиться с 2-3-мя самыми эффективными способами и сфокусироваться только на них. Буду рад узнать от Вас о других интересных подходах и инструментах раскрутки Android приложений.
PS: О приложении.
«Lookuper» — это бесплатный мобильный сервис приличных, честных знакомств, который ищет ближайших людей, разделяющих ваши интересы, дает возможность увидеть реальную внешность человека со всех сторон еще до первой встречи, имеет фильтры от неадекватных людей и всяческих неприличностей и серьезные знаки внимания, количество которых ограничено, а качество подтверждается вводом номера телефона. 14 000+ регистраций, 16 000+ установок, 200-300 установок в день.
Спасибо за внимание!
Автор: lookuper