… Статья, конечно, для раздела «Я пиарюсь» больше подойдет. Но увы, кармы не хватает. Надеюсь, я не нарушу правил Хабра, написав то, что написал… Возможно, модераторы сочтут материал интересным и перенесут в соответствующий раздел.
Есть один хороший принцип для человека, который хочет что-нибудь такое взять, и сделать — да так, чтобы творением его заинтересовалась широкая общественность: делай только то, чем станешь пользоваться сам. Желание реализовать какой-нибудь проект для Android появилось у меня спустя десять минут после обретения смартфона с этой ОС. Но я всегда уважал этот принцип, поэтому идеи проходили суровый отбор и отсеивались как ненужные.
Помимо смартфона, у меня есть еще автомобиль, и появился он значительно раньше. Можно смело записывать меня в автолюбители. Несколько раз у меня было желание измерить реальное время разгона до 100 кмчас своей машины. Оно было не настолько сильным, чтобы покупать дополнительные устройства, разбираться — и я просто брал секундомер, смотрел на спидометр и получал какую-то цифру. Правда, спидометр врал, с разных углов выглядел по-разному, стрелка ползла не так уж быстро, чтобы четко зафиксировать момент достижения нужной отметки. Заполучив телефон, я начал искать на маркете приложение для проведения такого замера. Ведь для iOS есть очень известная программа такого плана! Но это рассказ про нашу программу, поэтому пусть она останется безымянным конкурентом. Приложения я конечно нашел, но чем-то они мне не понравились. И было решено: сделаю сам, для себя. По ходу разработки у меня возникло две интересных идеи, которые мне настолько понравились, что были приглашены соучастники. И вот, 30.07.2012 проект был опубликован. Дальше я коротко расскажу о том, что же было придумано, что из этого получилось, и каковы дальнейшие планы…
Сперва немного о технологии. Все программки, которые я смотрел на маркете, работали в то время исключительно с акселерометром. Была какая-то использующая GPS, но совсем не популярная. У меня сразу была мысль построить график разгона, с задержками GPS это было бы невозможно. Было решено использовать акселерометр.
Множество заездов было проведено, подключал друзей инженеров, физиков, математиков — погрешность 5-10% присутствовала почти всегда. А при особо злобных кочках — измерение было далеко от реальности. Это меня не устраивало, и пришла идея номер раз: совместить несвоевременно поступающие, но довольно точные данные от GPS приемника, с мгновенно получаемыми данными от акселерометра, содержащими накапливающуюся ошибку. Долгими зимними вечерами мы сидели, глядя на графики, придумывая — как же совместить не совсем совместимое. В итоге была изобретена концепция, которую доводили опытным путем. Там нет высшей математики или квантовой физики — все довольно просто и даже скучно, поэтому подробности здесь я описывать не буду. Но получаемый таким путем результат мне стал нравиться, и кроме того, появилась возможность отсеивать заведомо некорректные эксперименты с этими самыми ямами, горками, перепадом высот и тому подобное. На тот момент, ни одно конкурирующее приложение не заявляло о подобном методе. Да и сейчас есть ощущение, что многие используют акселерометр для улавливания момента старта, и GPS для определения скорости.
В какой-то момент подумалось, что было бы интересно собрать статистику измерений на разных автомобилях, разных лет, в разных местах. Ведь данные производителя — это какие-то цифры, полученные (полученные ли?) в идеальных условиях на новой машине. Из этого интереса очевидным образом следует идея создать веб ресурс для сбора информации об измерениях пользователей, с возможностью поиска по ней, изучения статистики и т.п. Самое приятное было то, что ни одного аналога я не нашел. Может, плохо искал, конечно — но до сих пор не попадался. Заимствование идей это хорошо, но новая идея — еще лучше.
Что же произошло с момента старта.
Так как мы никем не финансировались, основную работу никто не отменял — проект делался довольно долго, но три недели назад таки увидел свет. Для оповещения народа о нем были использованы несколько автомобильных форумов и ресурс 4PDA. Честно говоря, на серьезную популярность я особо не надеялся. Тем приятней тот факт, что уже через несколько дней приложение вошло в рубрику «Топ новых бесплатных» на Google Play, потеснив эротические китайские поделки и другой непонятный хлам. А веб сайт в лучший из дней набрал более 10 000 просмотров. Автолюбители оказались лояльной публикой, и хороших оценок приложение получило немало. Конечно, были и негативные отзывы. Это неизбежно: во-первых, при нарушении методики испытаний обязательно получишь некорректный результат, и что может быть проще, чем сказать «Ваша программа не работает». Кроме того, многообразие устройств на рынке не позволяет утверждать, что приложение корректно работает на любом аппарате. Но что радует: среди измерений, загруженных на сайт, более 90% кажутся вполне адекватными. К сожалению, загрузок на сайт куда меньше, чем загрузок программы: возможно, пользователи просто не хотят с этим возиться. Но так или иначе, я могу уверенно сказать: наша программа работает, а исключения есть всегда.
О самом приложении. Ни в коем случае не хочу добавлять множество букв в эту статью, разбавляя ее инструкцией, массой картинок, описанием зачем нужен сервис и т.п. В этом разделе буду краток, подробности есть на сайте проекта.
Вот как выглядит приложение:
Вот что можно увидеть на сайте:
А вот для чего проект может пригодиться автолюбителю. После, конечно, главной причины им пользоваться — забавы ради.
• Измерение времени разгона с целью сравнить с паспортными данными
• Измерение с целью сравнить с данными других пользователей с такими же автомобилями
• Измерение с целью анализа ручного переключения передач водителем
• Измерение до и после ремонта или тюнинга для оценки эффекта
• Просмотр статистики по интересующей марке автомобиля при выборе авто
Планов по развитию проекта у нас много. Самое очевидное — это расширение на другие мобильные платформы: Windows Phone и iOS. Сайт также требует серьезного редизайна и доработки функционала. Основная идея приложения — это его простота и лаконичность. Однако, есть ряд опций, которые следует добавить: и заезд на 402 метра, и отображение текущей скорости, и т.п. Вложения в продвижение проекта также были бы полезны. Главный вопрос — будет ли сервис пользоваться спросом в рунете. Если да — ничто не мешает сделать то же самое на мировом рынке. В данный момент проект сыроват, это скорее «пилот». Поэтому не стоит, наверное, относиться к нему слишком придирчиво. Нам бы хотелось, чтобы вы оценили в первую очередь саму идею, на пути реализации которой нет предела совершенству.
Спасибо за внимание.
Ссылки. Их приводить, похоже, нельзя
На Google Play приложение называется «Авто Ускорение». Сайт проекта тоже гуглится по этому названию…
Автор: maep