В начале лета я выложил своё приложение в Google Play и Samsung Apps.
У Samsung странное понимание совместимости устройств и они требуют отдельный файл для каждой группы смартфонов/планшетов исходя из разрешения экрана.
В результате ссылка на версию для Samsung Galaxy S3, например, одна, а вот для Galaxy Note
совсем другая. Хотя сами файлы идентичны.
Ещё во времена DOS писали программы которые спокойно запускаются на любом экране, а тут вдруг «здрасте», проблема. К счастью у Google таких странных требований нет.
Само приложение не расчитано на широкую аудиторию (это редактор риффов для музыкантов), никакой рекламы приложения не публиковалось.
Под катом графики сравнения распределения пользователя по странам, версиям Android и пр.
Количество пользователей магазинов
В Google Play приложений на порядок больше чем в Samsung Apps. На что это влияет?
За два месяца моё приложение в гугловом магазине уехало в самый конец списка, а в самсунговом оно до сих пор на второй-третьей странице в категории «Музыка».
В результате самсунговые пользователи могут заметить моё приложение и скачивают его в 4-5 раз чаще. Всего в Samsung Apps оно скачано 25000 раз, из Google Play только 6000 тыс.
Распределение по странам
Google Play
Samsung Apps
Как видно из графика, аудитория сильно различается. В самсунговом магазине основные потребители это Бразилия, Индия, страны Азии.
Модели смартфонов
Google Play
Можно отметить большую фрагментацию. Самсунговые устройства в сумме занимают 15-20%.
В собственном самсунговом магазине, естественно, Samsung занимает ровно 100%.
Версии Android
Видно большую долю свежей Android 4. Но пока разработчикам невозможно отказаться от старых версий т.к. у большинства пользователей стоит 2.2/2.3.
Активность пользователей
Комментарии в Google Play
Комментарии в Samsung Apps
Как видно, комментарии гуглового магазина более информативны. Кто-то требует улучшений, кто-то указывает на баги.
В самсунговом магазине большинство комментариев это «клёва», «здорава» (если верить Google Translate).
Автор: SSSurkv