Во время использования Oysters Chrom 5500, порой я забывал, что использую именно навигатор – устройство, которое изначально предназначено для поиска оптимального маршрута. 5500й Хром получился эдаким навороченным гаджетом, где помимо прослушивания музыки и просмотра видео, была возможность выхода в интернет в любой момент. А самое примечательное – на борту в качестве управляющей системы стоял Android.
О компании
Бренд Oysters входит в состав группы компаний PSV, которая была основана в 2005 году. Сам бренд очень молодой, ему порядка 2 лет. В компании PSV Group над созданием и продвижением бренда Oysters работают специалисты, которые в 2006 году вывели на российский рынок торговую марку JJ-connect, занявшую первое место среди компаний, выпускающих автомобильные GPS-навигаторы. На данный момент основной упор бренд делает на добавление уникальных потребительских качеств, не представленных другими конкурентами. Это, как и сторонняя, еще не выведенная на рынок разработка, так и собственная идея с последующей её реализацией при совместной работе с производителями-партнёрами. Одной из таких разработок является система подключения модемов, включая ПО, к навигаторам серии 3G.
Об устройстве
Комплектация Oysters Chrom 5500 стандартная для большинства автомобильных навигаторов: это устройство зарядки от автомобильного прикуривателя, зарядка от USB, кредл-держатель на лобовое стекло, инструкция, гарантийный талон и лицензия на Навител пятой версии. Изюминкой всего комплекта является USB-host разъём для подключения любого устройства через USB к навигатору. О нём немного ниже.
Сам навигатор выглядит стильно. На первый взгляд по внешнему виду приходит сравнение с яблочным продуктом 4й версии, правда немного увеличенным. Сказываются габариты устройства.
Лицевая сторона навигатора. 5” емкостной экран
Верхняя сторона устройства. Кнопка включения и выключения.
Левая сторона. Здесь разместились вход COM, слот для MicroSD карты, вход для наушников; и MiniUSB-вход для зарядки устройства.
Задняя панель навигатора. Динамик, микрофон.
Строгий и стильный внешний вид. Его просто не хочется выпускать из рук.
Особо хочу отметить прекрасное качество сборки. Все детали идеально подогнаны и устройство выглядит эдаким «монолитом», без лишних намёков на поскрипывания.
Характеристики и «внутренний мир» устройства
Итак, на борту навигатора Oysters Chrom 5500 находятся:
— процессор Rockchip 2918 с тактовой частотой 1,2 ГГц;
— 512 Мб оперативной памяти;
— 4 Гб встроенной памяти;
— емкостной 5” экран с разрешением 800х480 точек;
— операционная система Android 2.3.
Габариты устройства (ДхШхВ): 131х84х10.5, вес всего 130 гр.
В навигаторе «из коробки» предустановлено следующее ПО:
— ES проводник;
— MX Video Player;
— Opera Mini;
— Navitel Navigator 5.
При каждом включении, которое занимает не более 20 секунд, Oysters Chrom 5500 сразу загружает свой альтернативный рабочий стол:
Главное меню Oysters Chrom 5500
Отсюда можно запустить наиболее часто используемые приложения: навигацию, музыкальный проигрыватель или просто погулять по интернету через WiFi или 3G-модем. При тапе на иконку «Рабочий стол» можно попасть в «голый» Android:
Один из пяти рабочих столов навигатора
Работа от аккумулятора
Аккумулятор на борту хрома Li-Pol емкостью 1200 мА*ч. Заряжается устройство от прикуривателя около полутора часов. При этом разряжается за 2 часа. Во время тестов были постоянно включены: Навител Навигатор с пятиминутным обновлением пробок через интернет, периодическая проверка почты, проигрывание музыки через FM-трансмиттер с карты памяти. В режиме ожидания Oysters Chrom 5500 провел около 9 часов.
Ой, изюминка!
Как я и писал выше, в стандартной комплектации Oysters идёт USB-host разъём. Так что же он из себя представляет?
Это дополнительная деталь к держателю GPS-навигатора на лобовое стекло. Процедура установки и подключения данной детали занимает не больше минуты, а после появляются весомые преимущества USB-хоста:
• возможность подключения высокоскоростного 3G интернета:
— мгновенное он-лайн отображение информации о пробках;
— преимущества приложения Яндекс.Пробки;
— доступ к YouTube (просмотр онлайн-видео);
• Flash-накопители – для расширения встроенной памяти прибора, хранения мультимедийных и прочих файлов, а также дополнительных приложений;
• любое устройство HID – мышь, внешнюю клавиатуру и так далее.
Сразу отмечу, что никаким нагромождением данная деталь не является. Устройство сзади выглядит ничуть не хуже, чем другие автомобильные навигаторы:
Возвращаясь к USB-хосту: к сожалению, мышь и клавиатуру я не подключал к устройству, за неимением оных под рукой на момент тестирования, но флешку и внешний жесткий диск ёмкостью 500 Гб навигатор Oysters Chrom 5500 совершенно спокойно прочитал и воспроизвёл с них фильмы, а также музыку без каких либо затруднений.
Подводя итоги
Вообще устройство оставило приятные впечатления от скорости работы. Перепрокладка маршрута в Навителе, в зависимости от загруженности дорог, занимала не более 1,5-2 секунд. Поиск спутников при первом старте занял около 40 секунд, после уже около 3х секунд.
Скорость чтения данных с внешних накопителей также была на высоте: прослушивание музыки и просмотр фильмов был без запинок или «заиканий».
Дома Oysters Chrom 5500 умудрился заменить мне мини-планшет. Благодаря наличию WiFi модуля я показывал друзьям видео и фотографии с отдыха, которые немногим ранее синхронизировались через Dropbox.
Плюсы
— Одно из самых быстрых устройств на сегодняшний день на рынке навигаторов
— Возможность подключения USB устройств для расширения функциональности
— Android с его Market’ом
— Емкостной экран
— Стильный внешний вид
— Компания не оставляет продукт на произвол судьбы. Идут постоянные доработки программного обеспечения и возможностей. Все обновления доступны на официальном сайте
Минусы
— Глянцевый экран. Иногда слишком много бликов при работе с навигатором. Но это решается обычной матовой защитной пленкой
— Возможно, цена.
Автор: Foxter
Вот уже два дня как купил данный навигатор и до сих пор не могу включить навигация постоянно показывает “Сеть не обнаружена”. Пытался перезагрузить всё равно не получается. Показывает, что аккумулятор заряжен полностью, через розетку в автомобиле. Наверное буду делать возврат в магазин.