На пути к банкротству: история номер 1

в 3:25, , рубрики: android, android development, mobile development, электронная коммерция, метки: ,

У вас когда-нибудь возникает ощущение, что вы стоите на месте?

Да, вы делаете какие-то проекты, заказчики счастливы, начальник дал премию, но в целом к вам это не имеет никакого отношения…

Примерно лет в 30 я разочаровался в избранной стратегии. Я успешно проработал 5 лет менджером проектов: повышение кваллификации менеджера, улучшение коммуникационных навыков, time management, регулярные повышения зарплаты. Всё показалось мне полной херней.

Я всегда мечтал был самым лучшим менеджером проектов какой только может быть, но меня всё больше настораживал тот факт, что я не имею отношения к проектам, которые веду.

Давайте поясню. Я работал в средней компании и был очень скован в действиях и по сути мало за что отвечал:

  • Я не был свободен в выборе людей
    Т. к. всегда действовал в рамках бюджета.
  • Я по сути не принимал решений относительно продукта
    Т. к. набор функционала всегда определялся заказчиков.
  • Я не отвечал за развитие проекта
    И если пользователи жалуются – это по сути не моя проблема, т. к. решения насчёт функционала принимал не я.

Я решил поменять стратегию, забыть про карьеру и стать предпринимателем. Моя идея была — построить компанию в которой я бы сам принимал решения относительно разрабатываемого продукта и я сам бы нёс ответственность за все решения.

Начал с того, что сделал freemium сервис для SEO (о чём ОЧЕНЬ подробно писал в этой статье). Достаточно нескоро я понял, что в одиночку лучше не заниматься серъёзными проектами и позвал в команду 2-ух приятелей-программистов Виталю и Рому и началось.

Кафешки, рисунки на сальфетках, страшные слова типа «монетизация», «социализация» и «трафик». В итоге мы решили специализироваться на Android приложениях. На тот момент Android’а ни у кого не было, но мы очень хотели делать свои продукты.

Первая история: SMS Backup

Начало проекта

Мы решили, что для освоения платформы надо сделать что-нибудь простенькое — тулзу, которая будет просто скидывать ваши СМСки в хранилище, а потом доставать их оттуда в случае если телефон перепрошили или пользователь на новую модель.

Мы не сильно задумывались о прибыльности – для нас было главное как можно скорее начать и понять что такое Android. Рома с Виталей писали код, а я делал сайт для приложения.

В соответствии с методологией гибкой разработки мы начали продавать приложения фактически на второй или третий день после того как определились с идеей. Я скачал бесплатный шаблон для WordPress и за день заколбасил контент в котором описывал преимущества нашей апликухи перед другими. Самым главным (и самым любимым) элементом в сайте была большая кнопка «КУПИТЬ».

Цена продукта

Встал вопрос как определить цену для нашего продукта.

[Немного экономической теории]
Из блога Джоела я знал, что оптимальную цену можно определить экспериментально. Для этого надо просто менять цену каждый день и ловить ту цену при которой прибыль становится максимальной.
[Конец экономической теории]

В нашем случае мы ничего не продавали и поэтому «прибыль» была просто количеством нажатий на кнопку «купить». Мы меняли цену каждый день от $1.00 до $20.00.

Как вы думаете какая цена оказалась в итоге оптимальной?

10 долларов!

Мы очень сильно удивились. Особенно странным был тот факт, что для большинства приложений на Android цена не превышает $2.00. Наш график зависимости цены от средней прибыли за день выглядел примерно как-то так:

На пути к банкротству: история номер 1

Когда приложение было закончено, мы выложили его на Android Market (тогда Google Play назывался как-то так) и поставили цену в $6.00. Мы почему-то испугались сделать $10.00. Пользователи достаточно вяло скачивали приложение, но нам всё-таки удавалось заработать на нём несколько сотен баксов.

Я долго не понимал почему пользователи скачивали наше (прямо сказать довольно средненькое) приложение за такую высокую цену, но сейчас я думаю следующее:

[Немного теории]
Большинство приложений на Google Play с которыми сталкивается обычный пользователь имеют цену в $1.00. Это связано с тем, что очень популярные приложения вынуждены конкурировать во всех категориях. Например если вы сделали приложение «карта для кошек» и оно попало в топ, то теперь пользователь видит на первой странице ваше приложение и рядом сразу какую-нибудь игрушку. В итоге он выбирает то что подешевле и ваша «карта для кошек» фактически начинает конкурировать с играми.

Другое дело – нишевые приложения. Если пользователю нужна карта для кошек, он набрал в поиске «карта для кошек» и вывалилось только ваше приложение – значит у вас нет конкурентов в этой нише. А раз нет конкурентов, то и цена может быть повыше.
[Конец теории]

В целом можно сказать, что мы сами попали в ловушку отслеживаемых параметров. График выше никак не отражает количества скачиваний, которые очень важны для рейтинга Google Play. Таким образом цена в $1.00 может быть очень даже логичной если количество скачиваний при ней значительно больше. При таком сценарии приложение может «выстрелить» через какое-то время.

Окончание проекта

Т. к. качество нашего продукта было не очень высоким мы постоянно получали гневные отклики пользователей. Выглядели они примерно так: «Из-за вас у меня удалились все СМСки на телефоне!!!».

Я, конечно, отвечал что-то вежливое в духе: «Простите нас! Сейчас всё поправим!», но про себя всегда думал: «Чувак, заведи себе подружку и не парься о каких-то вонючих СМСках!».

Вообщем, мы с ребятами обсудили ситуацию и решили, что не готовы больше тратить время на решение каких-то параноидальных проблем одиноких парней на которых не обращают внимание девушки. Мы решили запустить следующее приложение.

Вторая история: Screenshoter

О ней я напишу завтра.

А у вас есть что рассказать о своём предпринимательском опыте? Скидывайте комментарии/ссылки!

Автор: gushchin

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js