Завершаем рассказывать о программе CodeFest 2018 главными темами мобильной секции. В этом году она сбалансирована между техническими темами и «философскими» докладами. Всего 11 докладов на два дня.
Технические
Поговорим о знаниях, которые помогут написать правильный код.
Про архитектуру
iOS- и Android-разработке в этом году исполняется больше 10 лет. Мобильные приложения обросли функционалом, а время их жизни в сторах может измеряться годами.
Для новых проектов, разрабатываемых «с нуля», можно заложить архитектуру с плюсами для быстрой разработки. Но с развитием проект требует новых архитектурных решений со смещением акцента от скорости разработки к удешевлению поддержки.
Опытом развития архитектуры поделится Евгений Суворов из Avito.
Евгений про архитектуру
«На примере Avito расскажу о подходе к модуляризации iOS- & Android-приложений, что такое Application Health Check и о его пользе при формировании архитектуры, а также как использовать Code Ownership по максимуму»
⠀
Про Kotlin
За два года Kotlin покорил одну платформу и уже начинает экспансию на другую.
Дмитрий Грязин из Avito расскажет про новые возможности, которые открывает Kotlin, а Владимир из EPAM — как Kotlin упрощает жизнь при написании многопоточного кода.
Дмитрий про возможности Kotlin
«Доклад посвящён кроссплатформенной разработке на Kotlin. Расскажу, какие возможности позволяет получить Kotlin и чем Kotlin не является»
⠀
⠀
⠀
⠀
Владимир Иванов из EPAM про Kotlin
«В докладе рассмотрим, как работают корутины и как помогают решить проблемы RxJava. Расскажу, как безболезненно мигрировать с RxJava на корутины и как покрывать корутины юнит-тестами»
⠀
⠀
⠀
⠀
Про Google Assistant
В 2018 году Гугл заявил о поддержке русского языка в Assistant. Алексей Буздин из GDG Riga расскажет и покажет на примере, как интегрироваться с новым интерфейсом, который перевернёт рынок.
Алексей про Google Assistant
«В докладе покажу, как начать писать приложения для Google Assistant и тестировать их на Android, iOS и Google Home. В течение 40 минут мы вместе напишем приложение с нуля и отладим его с помощью Google Home»
⠀
⠀
Про Firebase Cloud Functions
В прошлом году Google зарелизил в своём облачном решении функционал, который позволяет писать бэкенды без знаний бэкенда. Александр Денисов из NetCracker покажет, как это сделать, и расскажет о плюсах и минусах.
Философские
Порассуждаем о текущем положении дел, перспективах развития технологий и подходов к разработке, но с техническими подробностями.
Про AR
На последнем WWDC Apple уделила много внимания дополненной реальности, добавив поддержку и на железном уровне — Bionic чип для advanced AR experience в последних iPhone, так и на софтверном уровне — ARKit в iOS 11 для создания AR-функционала мобильными разработчиками.
Ребята из Exyte начали использовать ARKit со дня анонса библиотеки и сумели создать один из первых и самых популярных примеров использования дополненной реальности с открытым исходным кодом.
Юрий Строт про AR
«Расскажу про взлёты и падения мобильного AR. Поделюсь проблемами, с которыми мы столкнулись как первооткрыватели новой области. Расскажу про самые интересные „истории успеха” и самые заметные провалы»
⠀
⠀⠀
Софт-скиллз
Доклады о знаниях, которые напрямую не помогут писать код, но выведут работу на новый уровень.
Про новый уровень
Можно просто писать код, а можно делать больше: обсуждать с дизайнером новые экраны, задавать вопросы по функционалу и привносить в проект свои идеи. Зачем это нужно и почему полезно для личностного и карьерного роста расскажет Дмитрий Жуков из Ecwid.
Дмитрий про Level up
«Почему мобильным разработчикам стоит участвовать в процессе дизайна и продумывании всего продукта. Почему дизайнер рисует плохо и как ему помочь. Зачем инженеру вообще в это лезть, а не просто писать код»
⠀
⠀
⠀
Про оценку задач
Мобильная разработка меняется очень быстро: появляются новые технологии, фреймворки, подходы. И рано или поздно разработчики сталкиваются оценкой задачи, которую раньше не делали ни они, ни кто- либо из их команды. В такие моменты можно легко ошибиться и потерять репутацию перед заказчиком, лишиться личного времени или надежды на повышение.
Владимир из Improve Digital оказался в подобной ситуации: реализация In-app purchases в iOS-приложение заняла в разы больше времени, чем планировалось.
Владимир про оценку задач
«Расскажу о ситуации, когда оценка фичи выросла с 20 до 120 человеко часов. Что делать, если это уже произошло, что делать в будущем и как избегать больших ошибок в оценке задач».
⠀
⠀
⠀
⠀
Естественно, это не всё. На сайте — загруженная на 99% программа. Мы продолжаем готовиться и ждём вас на CodeFest 2018!
Автор: Сергей