Всем привет! Совсем скоро состоится важное событие – выход Android O. Поддержка новых версий операционной системы – обязанность любого серьезного продукта. Каждое обновление Android заставляет многих разработчиков серьезно поработать для сохранения работоспособности имеющихся функций и привнесения нового благодаря возможностям новых версий Android.
В данной статье мы рассмотрим основные изменения Android O и оценим их возможное влияние.
Работая над Android O, разработчики Google в первую очередь решали проблему быстрого расхода заряда аккумулятора на Android-устройствах, поэтому основные изменения связаны с оптимизацией фоновых задач и расхода ресурсов приложения.
Изменения в Android O можно разделить на две категории:
-
Потенциально «ломающие» текущую работоспособность и требующие дополнительных усилий для поддержки;
Угроза Target >= O Target < O Эффект Background Location Limits Affected Affected Ограничение на запрос геолокации Background Execution Limits Affected OK Изменение списка доступных бродкастов в манифесте;
Изменение времени работы сервисов в фоне.Notification Channels Affected OK Доработки для каналов нотификаций WindowManager Affected OK Влияние на работу перекрывающих окон Privacy (Build.Serial/net.dns/e.t.c.) Affected Affected Изменение доступности пользовательских идентификаторов AccountManager.
getAccounts()Affected OK Запрос списка аккаунтов на устройстве возвращает null - Возможности для реализации новых функций.
Новые возможности Применение Android Enterprise Улучшение контроля над девайсом Autofill Framework Автозаполнение полей ввода Notification Channels Улучшение UX Picture in Picture Улучшение UX Adaptive Icon Консистентность с прошивкой вендора Accessibility button and fingerprint gestures Улучшение UX (accessibility кнопка в navigation bar, отлавливание жестов по сканеру отпечатка пальцев) Webview Apis (напр., Safebrowsing) Улучшение встроенных возможностей Webview Pinning shortcuts and Widgets Программное создание ярлыков и виджетов в лаунчере
На наш взгляд это наиболее значимые (по крайней мере для «Лаборатории Касперского») изменения в Android O. Рассмотрим каждое по отдельности.
Background Location Limits
Это ограничение на количество запросов местоположения для приложений, находящихся в фоне. Так, начиная с Android O и независимо от установленного TargetSDK, приложения смогут получать всего несколько обновлений местоположения в час. При этом, эти ограничения не распространяются на приложения, для которых справедлив хотя бы один из следующих параметров:
- Приложение не в фоне (запущено Activity, которое находится в состоянии Started или Paused);
- Приложение имеет активный Foreground-сервис;
- Другое Foreground-приложение имеет соединение с текущим (как через bind service, так и через content provider).
Таким образом, для Foreground-приложений поведение будет таким же, как и на предыдущих версиях Android.
В случае, если foreground service отсутствует, то запрос геолокации будет изменен:
- Fused Location Provider (FLP)
- Для Background-приложений система будет определять новое местоположение только несколько раз в час, даже если приложение явно запросило больше обновлений
- Для Foreground-приложений логика работы останется без изменений
- Geofencing
- Background-приложения смогут получать обновления от geofencing-api чаще, чем обновления от Fused Location Provider
- GNSS Measurements and GNSS Navigation Message
- Для приложений, находящихся в фоне не будут приходить обновления для сервисов GnssMeasurement и GnssNavigationMessage
- Location Manager
- Для Background-приложений система будет определять новое местоположение только несколько раз в час
Background execution limits
Ограничение на фоновую работу приложения – ключевое изменение Android O, которое будет заметно в большой степени лишь при переходе на targetSdk “O”. В случае, если targetSdk <= 25, то если приложение находится в фоне и было переведено системой в Cached-состояние (когда система может свободно убить процесс в любой момент), и при этом оно не имеет активных компонентов, система отпустит все WakeLock (индикатор, что приложение не должно быть в состоянии сна) этого приложения. Важно отметить, что в случае, если приложение не targetSDK < O, то в настройках можно выставить политику поведения такую же, как если бы приложение было бы с targetSDK O.
Для приложений с targetSdk “O” background execution limits состоят из двух категорий:
- Ограничение фоновых сервисов
После того как приложение перешло в background, у него есть «окно» в несколько минут, в течение которого сервисы могут запускаться и работать. После истечения этого интервала все сервисы останавливаются, а запуск новых будет приводить к падению приложения. Google старается минимизировать количество работающих фоновых сервисов и предлагает использовать JobScheduler и GcmNetworkManager.
В случае если необходимо выполнять длительные задачи в фоне, рекомендуется использовать foregroundService, который будет явно говорить пользователю, что приложение работает.
Стоит обратить внимание, что после того как вызвалиContext.startForegroundService()
необходимо в течение 5 секунд вызватьstartForeground()
, в противном случае система может показать ANR. - Ограничений на регистрацию broadcasts в манифесте
Новая версия Android продолжает дело, начатое Android 7.0 (наверняка все помнят приложения, которые переподнимались при каждой смене мобильной станции). Но если в 7-ой версии в манифесте нельзя было зарегистрировать всего лишь несколько бродкастов, то теперь таких бродкастов стало большинство.
Notification Channels
Notification Channels — инструмент для группировки нотификаций в тематические группы, которыми пользователь сможет управлять напрямую. Если приложение собрано с target >= O, тогда необходимо поддержать хотя бы один из каналов нотификаций. В случае, если targetApi < O, тогда работа с нотификациями внутри продукта останется прежней.
WindowManager
В Android O вводится новый тип окон (для targetSDK O), которые могут быть выведены поверх других окон – TYPE_APPLICATION_OVERLAY. При этом несколько старых типов окон стали deprecated, и теперь при их использовании генерируется RuntimeException.
Эти типы окон теперь могут использоваться только системными приложениями:
Privacy (Build.Serial/net.dns/e.t.c.)
В Android O появляются некоторые улучшения, призванные помочь пользователю управлять доступом к своим идентификаторам. Эти улучшения включают:
- Ограничение на использование постоянных (не сбрасываемых) устройство-зависимых идентификаторов
- Обновление системой Wi-Fi стека, связанного с изменениями прошивки Wi-Fi-чипсета на устройствах типа Pixel, Pixel XL и Nexus 5x для рандомизации MACадресов во время сканирований сетей
- Обновление в механизме, при помощи которого приложения запрашивали информацию об учётной записи и предоставление большего контроля над данными пользователя
AccountManager.getAccounts()
Начиная с Android O, разрешения GET_ACCOUNTS недостаточно для получения доступа к списку учетных записей. Теперь существует два варианта для приложений с targetSDK O:
- Использовать
AccountManager.newChooseAccountIntent()
. - Использовать метод, определяемый аутентификатором, для доступа к учетной записи.
Android Enterprise
Google активно развивает Android for Work. В Android O они предоставили больше возможностей для контроля устройства. Например, для рабочего профиля можно заводить отдельную блокировку со своими настройками, узнавать информацию о доступных обновлениях системы.
Autofill Framework
C появлением Autofill Framework API появилась возможность более удобного заполнения пользовательских данных в приложения, чем при использовании Accessability. При вызове фреймворка нужно будет сопоставить packageName продукта, для которого произошел вызов на автозаполнение, после чего предоставить данные для ввода. Для верной идентификации полей логина и пароля нужно создать и поддерживать базу с resourceId контролов или другой служебной информацией, позволяющей верно идентифицировать UI-элементы для автозаполнения.
Picture in Picture
Android O позволяет запускать активности в режиме Picture-In-Picture, который является специальным типом multi-window mode. Google рекомендует использовать данный режим исключительно для приложений, отображающих видео.
Adaptive Icon
Начиная с Android O для приложения можно предоставить еще один вариант Launcher Icon, который система сможет по маске легко обрезать до формы, которая используется производителем устройства. Также при наличии такой иконки система сможет делать некоторые анимации иконок приложений.
Pinning shortcuts and Widgets
Новая возможность Android O — программное создание ярлыков и виждетов в лаунчере. Ярлык представляет собой отдельную иконку, позволяющую по клику выполнить задачу в приложении по заданному интенту. Для успешного прикрепления виджета или ярлыка требуется согласие пользователя в системном диалоге-подтверждении.
Вывод
Время, когда Android позволял делать все что угодно, уходят в прошлое. Android расширяет «легальные» инструменты для создания новых функций, закрывает бреши для хаков и заставляет работать честно. Android O ломает часть существующих приложений, но старается сделать конечных пользователей счастливее. Ура, спасибо!
Желаю всем писать хорошие приложения, думать о пользователях и быть счастливыми владельцами Android-устройств.
P.S.
Автор статьи — Александр Шиндин ayushindin.
Саша написал статью и смело заболел, поэтому доверил выложить статью на Хабр мне =)
Пожелаем ему скорейшего выздоравления!
Автор: xoxol_89