Банки все внимательнее следят за репутацией клиентов: расследование Business Insider

в 10:58, , рубрики: анализ данных, анализ репутации, Блог компании ITI Capital, финансы, финансы в IT

Банки все внимательнее следят за репутацией клиентов: расследование Business Insider - 1

Изображение: Unsplash

Издание Business Insider рассказало историю одного из клиентов американского банка JPMorgan Chase. Несмотря на идеальную кредитную историю банк внезапно решил разорвать с ним отношения и закрыл все его счета.

Опрошенные журналистами эксперты заявили о том, что причиной такого решения могла стать репутация клиента — его имя мелькало в негативных новостях, когда компания, где он работал, была обвинена в нарушениях регулирующими органиами. Мы представляем вашему вниманию основные факты этой истории.

Что случилось

Тридцатидвухлетний Брайан Секвейра (Bryan Sequeira) был клиентом американского банка JPMorgan Chase – у него было несколько кредитных карт в этой организации. Все шло хорошо, пока однажды он не получил от банка оповещение о том, что все его карты и счета будут закрыты в течение двух месяцев. Компания отказалась предоставить клиенту какие бы то ни было объяснения случившегося, помимо содержащейся в полученном им письме фразы о том, что «сотрудничество создает репутационные риски».

Секвейра гражданин Индии, однако давно живет в США и является держателем гринкарты. Он получил американское образование и с начала двухтысячных целенаправленно занимался построением кредитной истории. Он вовремя вносил платежи по кредитным картам, не использовал большое количество заемных средств, тратил деньги предсказуемо. У него никогда не было проблем с одобрением карт.

Как выяснили журналисты издания Business Insider, причиной разрыва отношений с клиентом со стороны банка мог стать анализ скоринговыми системами репутации клиента на основе опубликованных в интернете данных.

Что клиент сделал не так

Секвейра образцовый гражданин, не замешанный ни в каких преступлениях и не совершавший известных правонарушений. Однако одним из его прежних работодателей была компания eClinicalWorks была обвинена регулирующими органами в недобросовестной рекламе своего софта (системы хранения медицинских карт пациентов) и использовании «лазеек» для более быстроого прохождения некоторых сертификаций.

В итоге eClinicalWorks заплатила штраф в размере $155 млн, однако руководство компании отказалось признать свою вину. Официально компания сообщила, что согласилась оплатить штраф только чтобы избежать еще более дорогостоящих и длительных судебных разбирательств.

Некоторые сотрудники компании, включая топ-менеджмент и некоторых руководителей, также заплатили штрафы с той же целью. Секвейра, занимавший должность руководителя проекта, оказался в их числе. Он выплатил $15000, но как и его коллеги не признал за собой никаких незаконных действий. Важный факт: никто из сотрудников eClinicalWorks в итоге не был приговорен к заключению или хотя бы официально обвинен в преступлениях.

Как пояснили опрошенные журналистами эксперты финансового рынка — упоминания в новостях в связи с этим делом могло быть достаточно для того, чтобы скоринговая система принала Секвейру нежелательным клиентом уже после того, как ему была одобрена кредитная карта.

Почему это стало возможным

Системы оценки клиентов банка JPMorgan Chase считается одной из самых продвинутых в мире. Не в последнюю очередь этим банк обязан историей вокруг созданной Берни Медофом пирамиды.

В рамках расследований его преступлений выяснилось, что система отслеживания преступлений и отмывания денег в банке была недостаточно качественной и не соответствовала стандартам AML (anti-money laundering). В итоге JPMorgan получил штраф в размере $2,6 млрд. С тех пор скоринговые и другие системы оценки клиентов были существенно улучшены, а банк обзавелся репутацией одного из самых агрессивных в плане прекращения отношений с клиентами, в отношении которых есть хоть малейшие подозрения.

Другие материалы по теме финансов и фондового рынка от ITI Capital:

Автор: itinvest

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js