Корпоративная социальная сеть – это инструмент, который обслуживает различные сообщества в организации. Развитием этих сообществ занимается менеджер по управлению сообществом и команда его единомышленников. Для того, чтобы отслеживать развитие корпоративной социальной сети, понять уровень активности пользователей, определить возможности для роста сообщества — менеджеру сообщества нужна аналитика. Разные производители делают свои аналитические инструменты. Давайте разберемся, что они нам могут показать.
Аналитические модули у платформ немного разные, но в целом измеряют одинаковые вещи. Поэтому для примера возьмем информационную панель администратора Yammer. При описании я привел разные разделы панели и указал, 1) что в них можно увидеть и 2) что в них увидеть, увы, нельзя, а было бы полезно.
Информацию в панели можно посмотреть в разрезе 7 и 28 дней. В чем здесь смысл? Разрез в 28 дней помогает понять уровень вовлечения пользователей в сообщество. Но иногда не понятно, благодаря каким событиям уровень вовлеченности вырос или упал. Чтобы лучше понять связь между каким-либо событием и уровнем активности – можно посмотреть метрики за прошедшие 7 дней.
Участники.
Вы увидите:
- Количество зарегистрированных пользователей. Это позволяет понять степень популярности сети на этапе ее развития. Не стоит ожидать 100% адаптации, если вы привлекаете участников в сеть добровольно.
- Количество активных пользователей, то есть количество пользователей, которые в течение рассматриваемого периода зашли в сеть и сделали там какое-то осмысленное действие, например, сделали комментарий или поставили отметку «Мне нравится». Эта метрика наиболее адекватно отражает уровень вовлечения пользователей.
Вы не увидите:
- Количество пользователей, которые зашли в сеть по ссылке из электронного сообщения и ничего в сети не сделали.
- Ответа на вопрос, как сделать, чтобы увеличить вовлеченность пользователей в сообщество.
Сообщения
Вы увидите:
- Количество новых сообщений, которые были опубликованы в открытые либо закрытые группы. Этот параметр напрямую зависит от мероприятий по вовлечению, которые предпринимает менеджер сообщества и его команда.
- Сколько сообщений отправлены в группы, а сколько – приватных. Вдруг, по привычке, пользователи продолжают слать друг другу приватные сообщение?
Вы не увидите:
- Сколько сообщений созданы новыми пользователями.
- Сколько сообщений отправлено в закрытые группы, а сколько в закрытые. Ведь чем больше открытых сообщений – тем лучше информация распространяется в организации и тем лучше происходят коммуникации в сообществе.
- Какие типы обсуждений происходят в сообществе. Вы ведь хотите, чтобы обсуждения относились к работе, а не «флудильне»?
- Не получается ли так, что основная масса сообщений генерируется узкой группой людей?
Группы
Вы увидите:
- Сколько у вас в сети всего групп. Вообще-то не стоит сильно переживать по этому поводу. Суть не в этом.
- Какие из этих групп были активны, то есть в них было отправлено хотя бы одно сообщение за рассматриваемые период. Это уже по сути.
- Какова доля закрытых и открытых групп. Чем больше открытых – тем лучше информация распространяется в организации.
- Если открытых групп много, то увидите список групп, в которых самое высокое соотношение новых сообщений к количеству членов группы. Из их названий будет понятно, есть ли в топ листе группы, относящиеся к решению бизнес-задач.
Вы не увидите:
- Сколько всего групп относятся к выполнению рабочих задач.
- Кто создает группы. Эти люди вам могут быть нужны для управления сообществом.
- Как правильно создавать и администрировать группы.
- Топ листа закрытых групп. Безопасность есть безопасность.
Файлы
Вы увидите:
- Общее количество загруженных файлов.
- Количество файлов, загруженных за рассматриваемый период.
Вы не увидите:
- Какие типы файлов загружены.
- Обсуждались ли эти файлы в ленте обсуждений.
- В каких группах загружено наибольшее количество файлов.
- Соотношение загруженных и просмотренных файлов. Уж не стала ли сеть кладбищем ненужного контента?
Заметки (Вики)
Заметки – это хороший показатель того, что в организации действительно ведется накопление знаний и их использование.
Вы увидите:
- Общее количество загруженных Заметок.
- Количество Заметок, загруженных за рассматриваемый период.
- Сколько раз Заметки редактировались и просматривались.
- Если количество Заметок достаточно большое – топ лист наиболее популярных открытых Заметок
Вы не увидите:
- Какие конкретно Заметки редактировались и были просмотрены.
- Для чего Заметки использовались. Это карточка клиента, ЧаВо, перечень ресурсов или заметки по результатам совещания?
Доступ
Вы увидите:
- С помощью каких средств пользователи заходили в сеть (веб, мобильное или десктоп приложение) и отправляли сообщения.
- Какой процент пользователей установил себе мобильное приложение.
Вы не увидите:
- Динамику вовлечения в связи со способом входа в сеть. Может быть, основной приток активных пользователей – это именно мобильное приложение?
- Почему пользователи используют то или иное приложение.
- Данные в разрезе какой-либо группы.
Итого, перечисленные базовые аналитические отчеты дадут вам ответ о населенности и активности сообщества, но в целом не помогут найти бизнес-выгоду от использования сети или смысловую нагрузку выложенного контента. Например, вы хотите узнать, какие вопросы задают в сети менеджеры по продажам. Или узнать, сколько запросов, связанных с поддержкой клиента, было решено в корпоративной социальной сети. Или читают ли пользователи корпоративные новости по дорогое на работу и обратно с мобильных гаджетов. Ответы на эти вопросы уже недоступны в стандартной функциональности. Для этого нужно делать выгрузку данных и разбираться с ними самостоятельно (нужна помощь своих аналитиков), либо покупать аналитические продукты третьих фирм.
В любом случае, если вы действительно всерьез развиваете сообщества в вашей организации – без серьезной аналитики и вдумчивой работы над ней вам не обойтись.
Владимир Иваница
Автор: vivanitsa