Ютуб — это «сложно» )) Знаете почему? 99% информации, которой вы найдёте в открытых источниках не только бесполезна, она вредна. Видео про YouTube создаются под «ключ» (ключевое слово), а содержание +/- близко к теме.
Решил поделиться своим опытом о тайм кодах, как они влияют на видео, нужны они или нет.
Все написанное ниже относится к большим горизонтальным видео
О себе. За плечами чуть больше 700 снятых и проанализированных горизонтальных видео.
Тайм код под видео
Тайм код 00:00 — это временной отрезок(активная ссылка) в видео позволяющий перематывать видео.
Зачем нужен тайм код?
Тайм код — это оглавление как в книге, позволяет перед просмотром понять содержание.
Нужен ли тайм код?
— есть большие блогеры (300000 — 400000 подписчиков), которые не используют тайм коды. Значит тайм коды не нужны?
За всех не отвечу о их причинах не использования тайм кодов, когда мне дали доступ к каналу с таким количеством подписчиков выяснилось, что владельцу просто лень разносить тайм коды, его устраивает количество просмотров, а с глубиной просмотра автор не работает.
Ниже примеры одного из моих видео без тайм кода и с ним.
Пример без тайм кода:
На момент скрина было 2000 просмотров. Серым выделен средний показатель просмотров по каналу, фиолетовым, как смотрят это видео. Видно, как уходят и как перематывают.
Без тайм кодов у вас есть вероятность, что столкнетесь с такими комментариями:
Комментатор немного посмотрел начало, потом возможно перемотал, написал комментарий сделав впечатление по одному или двум фрагментам.
Как меняется взаимодействие с этим видео, если проставить тайм коды.
Первое, что бросается в глаза это увеличение % зрителей, которые смотрят после 30 секунд, второе видео смотрят ровнее.
Плюсом будут и совсем другие комментарии:
Как правильно подписывать тайм код?
На просторах интернета есть много видео где «Знатоки Ютуба» рекомендуют делать СЕО заголовки и тайм коды, чтобы ваши видео дополнительно искали по разным «ключам».
Например:
0:00 Вступление про тайм коды YouTube на Хабре
1:00 Что такое тайм код на Хабре
И так далее…
Вы должны понимать, что впервую очередь вы подписываете эпизоды для людей, поэтому длинные подписи работают плохо, подписывать надо кратко, чтобы у зрителя было понимание о чем этот блок в видео.
Подметил, что Ютуб не любит переоптимизацию, учитывая длинный цикл анализа YouTube ваших видео, последствия наступят через несколько месяцев и вы не сразу поймёте почему упали просмотры ваших видео.
Простой пример как кратко пописывать:
Есть разница в какой части описания прописывать тайм коды?
— Нет.
В своих видео тайм коды прописываю в середине описания, мне так удобнее. Верхняя часть описания — это рекламная часть, далее блок продвижение своих ссылок, тайм коды и ниже техническая информация о видео.
Вы можете выбрать свой вариант, условие одно — расположение в описании на всех видео одинаково по блокам, так вы приучаете своего зрителя что и где находится.
С каким интервалом лучше делать тайм коды?
Особой пользы от частых интервалов эпизодов не заметил, поэтому бью эпизоды на логичные части, иногда кодом выделяю особые моменты, чтобы потом проанализировать эти моменты на вовлеченность.
Пример разных интервалов эпизодов в видео:
Зачем столько суеты с тайм кодами?
Самый важны параметр для Ютуба не сколько у вас подписчиков, а как живая(не купленная) аудитория взаимодействует с вашим видео.
Один из таких показателей нравится/не нравится:
Не обязательно видео должно нравиться! У меня были видео, которые имели обратное соотношение нравится/не нравится, которые отлично работали для продвижения, про это можно написать отдельную статью.
Резюмирую
Раставляя тайм коды вы ведете своего зрителя по видео, это особенно важно на больших видео, зритель с каждым готом становится менее терпим к длительному просмотру, поэтому ему нужно дать возможность быстро пробежаться по большому видео.
Не берусь утверждать, что мои выводы абсолютно правильные, на этом этапе мои знания о Ютубе в том числе о тайм кодах, помогли собрать целевую аудиторию на канале, которая интересна рекламодателям.
И да. Тайм коды не единственное, что нужно знать.
Работа в Ютубе — это предположение, эксперимент, результат, анализ и вывод, все это во времени цикла аналитики Ютуба.
Спасибо дочитавшим, надеюсь моя статья вам будет полезной.
Хорошего дня и прекрасного настроения.
Автор: slavanikolsky