Анализ «Эффекта пикабу»

в 19:46, , рубрики: аналитика, интернет-маркетинг, трафик

После запуска приложения всегда встает вопрос, откуда брать пользователей. В этой статье хотел бы поделиться своим опытом, как на старте проекта без денежных вложений я получил неплохой стартовый трафик.

Боты в мессенджерах набирают популярность. На этой волне возникло желание ознакомиться с api телеграмма. В качестве HelloWorld-а, решил написать бота, который преобразует голосовые сообщения в текст. HelloWorld получился довольно-таки рабочим, и в этот раз я решил не хоронить проект в недрах гитхаба, а запустить в продакшн. Почувствовать себя в роли стартапера.

Запустить проект труда не составило. Вот он работает, а что делать дальше? Ботом пользуется два человека, да и те в роли тестировщиков, так как среди моих контактов не было любителей голосовых сообщений. Так как поведать о нем миру?

В начале хотелось попробовать бесплатные методы поиска пользователей. И первое на что пал мой выбор — ресурс пикабу. Для тех кто не в курcе, пикабу работает по принципу пользовательского контента. Любой пользователь может создать пост на любую тему. Пост попадает в “свежее”, где довольно-таки с быстрой скоростью он теряется среди постов других пользователей. Но если пост за короткое время соберет много положительных оценок, то он окажется на главной странице “в горячем”, и тут ему уже гарантированы тысячи просмотров.
Попасть в горячее не так то просто, и тем не менее, мне это удалось.

Итак, 1 сентября я решил поведать сообществу о своем боте. Записал гифки, в которых визуально показал как можно пользоваться ботом, написал небольшое описание, и пост отправился в свежее. Спустя пару минут уже начали появляться первые комментарии, а вместо рейтинга поста показывался значок часиков. Спустя примерно час от пикабу пришла нотификация, что пост попал в горячее. За первые 4 часа публикации на пикабу бот был добавлен в 800 чатов, и было обработано 2300 голосовых сообщений.

Мне стало любопытно как долго продлится приток пользователей, с какой скоростью увеличивается количество чатов в которые добавляют бота, и, главное, сколько людей продолжит пользоваться ботом после того как пост вылетит из горячего. И вот, по прошествию трех недель, я решил провести анализ, каков он, “Эффект пикабу”.

Пост был опубликован 1 сентября в 18:00. В начале пост активно набирал рейтинг, это продолжалось около суток и потом рост резко замедлился. Вторые сутки рейтинг продолжал расти, но рост был значительно медленнее. По завершению вторых суток рост замер. График для наглядности:

Рост рейтинга поста со временем

Активный рост рейтинга длился примерно сутки и изменился от 0 до 3000. Далее рост резко замедлился, и за следующие сутки изменился от 3000 до 3400. За следующие две недели рейтинг изменился с 3400 до 3500, то есть, можно сказать что рост остановился.

Возвращаясь к боту: как же рост рейтинга поста на пикабу влиял на появление пользователей и количество голосовых сообщений отправленных боту? Тут никаких сюрпризов или же неожиданностей, рост метрик бота полностью синхронен с ростом рейтинга поста. Для наглядности график:

Рост метрик бота по отношению к росту рейтинга поста

Из графика видно, что пользователи увеличиваются с той же скоростью с которой пост набирает рейтинг. Но рост сообщений идет рывками. Если посмотреть на время, то можно заметить, что активный рост сообщений идет днем и замедляется в ночное время, что в принципе логично, люди больше общаются днем и меньше ночью. Дополнительно в этом можно убедиться если построить график, показывающий во сколько новых чатов добавляется бот, и сколько обрабатывает голосовых сообщений в час:

Количество новых чатов и сообщений в час

По временной шкале видно, наиболее активный прирост пользователей и сообщений в дневное время, и рост замедляется в ночные часы. На графике видно много резких скачков роста сообщений. С чем это связано — не знаю. Но есть предположение, что это либо кто-то активно проверял качество работы, либо бот добавлялся в чаты с большим количеством голосовых сообщений, но спустя время был удален.

Ну, и в конце, наиболее любопытная метрика. Спустя две недели после публикации поста на пикабу, после того как весь ажиотаж стих, а пост давно покинул горячее, сколько человек реально стало им пользоваться?

Количество новых пользователей и сообщений в день

Наиболее удивительное для меня, так это то, что до сих пор продолжают появляться новые чаты с ботом, не много, примерно 25-30 новых чатов в день, но тем не менее. Откуда они приходят — не знаю, может каким то образом находят пост на пикабу, видят бота в публичных чатах и добавляют в свои беседы, а может просто работает “сарафанное радио”. В день бот продолжает обрабатывать чуть менее 1000 голосовых сообщений, что не может не радовать.

Ну и в завершении, какой вывод можно сделать? Пикабу, может дать большой трафик новых пользователей, но на короткий период. Тем не менее, около 10% этих пользователей останутся с вами. Но все же, попасть в горячее это не такая уж и простая задача, тут я думаю что мне просто немного повезло в том плане, что тема голосовых сообщений довольно бурно обсуждается сообществом, и пост не остался незамеченным.

Автор: zoirs

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js