Перевод отчёта «Magic Quadrant for Application Performance Monitoring Suites» авторов-аналитиков Will Cappelli, Sanjit Ganguli, Federico De Silva.
В своих материалах Gartner обещал выпустить отчет по системам мониторинга (он же Magic Quadrant for APM Suites) 30 декабря 2017 года, но, видимо, аналитики были заняты более важными делами и просрочили аж почти на 3 месяца. Я не привередничаю — выпустили, и на том спасибо. Этот отчет можно воспринимать как итоги 2017 года, потому что никаких новостей из 2018 в нем нет. Появились некоторые новые участники, ушли некоторые старые. Очень любопытно читать события ушедшего года, за которыми иногда удавалось следить в режиме реального времени. Заглядывайте под кат — там интересно.
Когда каждому производителю был задан вопрос о том, кем были его основные конкуренты, AppDynamics и Dynatrace были названы чаще остальных, за ними следуют New Relic, Splunk, а затем CA Technologies. Когда респондентов опроса просили определить других поставщиков APM, которых они рассмотрели, прежде чем сделать свой окончательный выбор, последовательность немного изменилась: AppDynamics, CA Technologies, Dynatrace и New Relic. Отметим, что Splunk не отвечает современным техническим требованиям для включения в это исследование.
Каждый год (ну, почти каждый) Gartner публикует отчет о лидерах среди производителей APM-решений (Application Performance Monitoring Suites — инструменты мониторинга производительности приложений). Отчет включает в себя критерии оценки, изменения и прогноз на будущий год. Вы можете сравнить текущий квадрант с предыдущим в моей же статье 2017 года с вольным переводом. На этот раз я подошёл к переводу со всей серьезностью (сейчас без шуток) и сохранил структуру оригинального документа с отчетом. Местами, правда, добавил свои комментарии.
Как и в предыдущий раз, совет тем, кто смотрит по сторонам в поисках новой системы мониторинга: Gartner своим магических квадрантом не заявляет, что производители, включенные в отчет — молодцы, а все остальные разнузданная челядь. Есть отличные решения, которые хороши в областях управления событиями, анализе логов, мониторинге без данных, но не имеют, например, пользовательского мониторинга. Не буду приводить названия, если интересно — напишите мне лично. Но перейдем же уже к квадранту.
В этом году изменилось одно условие включения производителей в квадрант — появилось требование по искусственному интеллекту, а всего их три.
1. Мониторинг цифрового опыта (DEM). Мониторинг цифрового опыта — это контроль доступности и производительности приложения, который определяет удобство цифрового агента, человека или машины при взаимодействии с корпоративными приложениями и службами. Для проведения оценки используются мониторинг реального пользователя (RUM) и синтетический мониторинг транзакций (STM) для конечных пользователей на базе веб-интерфейса и мобильных приложений.
2. Дискаверинг приложений, трассировка и диагностика (ADTD). Это набор процессов, предназначенных для понимания взаимосвязи между серверами приложений, сопоставления транзакций между ними и обеспечения глубокого анализа приложения и других ресурсов хоста. Под одним наименованием приложения в системе мониторинга содержатся три ранее отдельных измерения: обнаружение и визуализация топологии приложения, профилирование транзакций (определяемое пользователем) и подробный анализ прикладного компонента. Все три измерения сфокусированы на устранении проблем и взаимосвязаны.
3. Искусственный интеллект для ИТ (AIOps) для анализа приложений. AIOps поддерживает автоматическое выявление характеристик и паттернов событий, обнаружение первопричин аномалий производительности для транзакций HTTP(S), поддерживаемых серверами приложений Java и .NET. Это достигается при помощи машинного обучения, статистических выводов и/или других методов. В 2016 году AIOps для приложений назывался «аналитикой приложений», а затем «алгоритмическими ИТ-операциями», прежде чем в середине 2017 года был изменен на «AIOps».
Преимущества и риски, связанные с производителями — участниками квадранта
BMC
Несмотря на изменения в структуре собственности и общем позиционировании, BMC уже давно является игроком на рынке APM. За последние два года компания полностью обновила весь портфель решений для мониторинга, добавив APM и AIOps. TrueSight AppVisibility Manager позиционируется как часть более крупного пакета TrueSight Operations Management, который также включает в себя TrueSight Infrastructure Management и TrueSight Log Analytics.
Преимущества
- Решение TrueSight глубоко интегрировано с широким набором инструментов для автоматизации управления ИТ-услугами (управление событиями, анализ логов, управление мощностями и т.д.), чтобы пользователи могли управлять событиями и мощностями из единого интерфейса.
- BMC имеет большой портфель продуктов для управления ИТ, что даёт производителю несколько потенциальных точек входа в клиента для продаж продуктов APM.
- Транзакционный синтетический мониторинг TrueSight охватывает широкий спектр приложений. Транзакции могут быть легко записаны с ПК, эмулятора или мобильного устройства.
Риски
- BMC продемонстрировала низкую способность продавать за пределами ИТ, что может стать недостатком, поскольку инициатором закупки APM-решения все чаще становятся разработчики или бизнес-подразделения (LOB).
- Регулярно позиционируя TrueSight AppVisibility Manager как часть более крупного пакета управления ИТ-операциями (ITOM), BMC ограничивает ценность продукта для компаний, которых интересует APM в качестве standalone-решения.
- Отсутствие профилирования кода за пределами Java и .NET приложений ограничивает распространение решения TrueSight AppVisibility для приложений на других языках программирования.
CA Technologies
CA Technologies находится на рынке APM с момента приобретения Wily Technology в 2006 году. В прошлом году в APM-решения компании были внесены значительные улучшения, чтобы устранить пробелы для сокращения оставания от других участников рынка. Это стало следствием трехлетних усилий по активизации портфеля APM, в ходе которого CA подала заявку на 20 патентов на широкий спектр функциональных возможностей APM. CA снова стал лидером рынка, но с необходимостью дальнейшего улучшения удобства использования.
Преимущества
- CA умеет обнаруживать и представлять топологии на уровнях приложений и инфраструктурных стеков, с возможностью демонстрации отдельных элементов этой топологии строго определенным ролям пользователей.
- У CA есть серьёзные ресурсы для продаж и поддержки, которые позволяют создавать разнообразные партнерские отношения и развивать отношения с корпоративными клиентами.
- Несколько крупных корпоративных клиентов СА с несколькими десятками тысяч агентов APM предоставляют полигон для тестирования требований к масштабируемости.
Риски
- Некоторые клиенты считают, что CA не реагирует на проблемы, возникающие во время установки новых версий или обновлений компонентов решения.
- Несмотря на то, что продукты CA на базе SaaS легко развертывается, разворачивание продуктов формата on-premise, составляющих собственный портфель APM, удлиняется во времени для многих корпоративных клиентов.
- Функция AIOps для приложений требует лучшей интеграции с остальными возможностями пакета.
Cisco (AppDynamics)
Компания AppDynamics, основанная в 2008 году как поставщик APM-решений, предлагает инструменты на базе on-premise и SaaS с одинаковой архитектурой для обоих типов инсталляций. AppDynamics была приобретена Cisco в марте 2017 года как новое подразделение Департамента Интернета вещей и Приложений компании Cisco. Решение AppDynamics состоит из блоков: APM, мониторинг конечных пользователей, мониторинг бизнес-показателей, а также дополнительные возможности на базе платформы App iQ. Платформа App iQ включает недавно выпущенную функциональность Business iQ, которая обеспечивает бизнес-ориентированную аналитику и информационные панели.
Преимущества
- Внедрение R&D и опыт продаж Cisco снизило для AppDynamics время вывода на рынок (time to market) нового функционала и повысило возможности развития продаж в глобальном масштабе.
- Поскольку производители AIOps начали серьезно конкурировать с APM, функционал Business iQ начал поддерживать оба подхода, чтобы данные AppDynamics были релевантными для различных бизнес-подразделений клиентов.
- Видение AppDynamics по расширению функционала продукта с помощью оркестровки и мониторинга сети отражает стремление конечных пользователей к сквозному наблюдению за компонентами бизнес-систем в сочетании с автоматизацией.
Риски
- Приобретение AppDynamics от Cisco не улучшает исторически слабую позицию компании как поставщика APM-решений для разработчиков приложений.
- AppDynamics обеспечивает ограниченную поддержку устаревших операционных систем, СУБД и прочих окружений.
- Многие пользователи до сих пор не совсем понимают планов AppDynamics по интеграции в сетевые продукты Cisco.
Correlsense
Correlsense — частная компания-поставщик APM-решений, основанная в 2005 году, со штаб-квартирами в Тель-Авиве (Израиль) и Фремингеме (штат Массачусетс, США), а также отделами продаж и поддержки в регионе EMEA и Южной Америке. Продукт SharePath обеспечивает наблюдение за транзакциями на большей части ИТ-стека и получил несколько патентов на свой уникальный инструментальный подход, который выходит за рамки традиционного наблюдения за серверами приложений. Хотя компании и удалось закрыть несколько крупных сделок в США, Correlsense не заметен на рынке APM, поскольку компания ориентирована на прибыльность и придерживается осторожного подхода к расширению пула клиентов. Компания исполняет стратегию ухода от продаж в «полях» и стремится к продажам в виде подписки через партнеров и поставке решений в формате SaaS.
Преимущества
- Correlsense приобрел репутацию технологического лидерства, инновационных подходов к APM и смежным областям ITOM.
- Развертывание SharePath имеет высокую степень автоматизации.
- Подход SharePath к инструментации бизнес-приложений поддерживает отслеживание транзакций в гетерогенных окружениях.
Риски
- Компания имеет низкую узнаваемость на очень «шумном» рынке.
- Correlsense имеет ограниченную силу прямых продаж, которая необходима для продажи в сложных корпоративных средах.
- В продукте существует ограниченная функциональность DEM.
Dynatrace
По прибыльности Dynatrace остается крупнейшим игроком на рынке APM. Несмотря на изменения в структуре собственности и корпоративной структуре, Dynatrace продолжает инвестировать в технологическое развитие. Компания часто конкурирует с другими лидерами рынка APM за большие и сложные корпоративные проекты.
Преимущества
- В то время как Dynatrace находится в частной собственности Thoma Bravo, мы считаем, что компания финансово здорова с крупнейшей сетью распределенных продавцов.
- Компания активно инвестировала в мониторинг облачных, контейнерных и микросервисных технологий, а также в стратегические альянсы с облачными провайдерами.
- Одноименная платформа Dynatrace (ранее называвшаяся Ruxit) основана на единой адаптивной и функциональной агентной технологии, поддерживает расширенные возможности помимо APM: инфраструктурный мониторинг, аналитику логов и AIOps для анализа корневых причин неисправностей.
Риски
- Рост Dynatrace находится на одном уровне с другими лидерами рынка в абсолютных величинах, но относительный темп роста выглядит меньше из-за более высоких доходов.
- Несмотря на то, что Dynatrace прояснил дорожную карту и позиционирование, компания по-прежнему страдает от последствий недостаточного информирования клиентов о переходе на новую платформу. С тех пор в компании прояснили вектор развития, но клиентам рекомендуется уточнять дорожную карту развития продуктов с Dynatrace, если у них останутся вопросы.
- Предлагая единый интерфейс как часть новой архитектуры Dynatrace, клиенты, которые остаются в классической архитектуре, могут с трудом ориентироваться в новом интерфейсе.
IBM
IBM — игрок на рынке APM с 2003 года. В последние годы компания сосредоточилась на расширении основных функциональных возможностей APM в сторону AIOps и интеграцию APM с мониторингом инфраструктуры. Компания находится в процессе обновления своего подхода к продажам, чтобы ориентироваться на отраслевые решения, а не на чистые технологические или продуктовые продажи. IBM также сосредоточилась на расширении области применения APM инженерами DevOps путем интеграции APM в свою инструментальную цепочку DevOps, улучшения возможностей синтетического мониторинга и включения поддержки сбора данных для облачных микросервисов (Java, Node.js, Python, Ruby).
Преимущества
- IBM имеет значительный стек для мониторинга облачных технологий (IBM Cloud Application Performance Management и Bluemix Availability Monitoring), инфраструктуры и ITOM (IBM Tivoli Monitoring, IBM Tivoli Composite Application Manager, SmartCloud APM, Netcool Operations Insight / OMNIbus), среди которых поставляется также пакет APM решений.
- Инвестиции компании в «когнитивные вычисления» делают AIOps для приложений более функциональным. Такой подход хорошо приветствуется рынком как с технологической точки зрения, так и с точки зрения цен.
- IBM Cloud в формате платформа как услуга (PaaS) обеспечивает современный пользовательский интерфейс APM и позволяет без проблем производить иснтрументацию приложения на этой платформе.
Риски
- IBM предлагает APM-решения как часть более крупного решения ITOM, ограничивая его привлекательность для предприятий, которые ищут standalone APM-решения.
- Хотя IBM имеет глобальный охват, Gartner не видит эффективного использования этого преимущества в отношении продаж APM-решений.
- Те клиенты, которые еще не применяют SaaS-мониторинг от IBM, должны учитывать что APM-решение состоит из нескольких продуктов и связанных с ними инструментов, переход на которые может занять длительное время.
ManageEngine
ManageEngine — это подразделение по ИТ-управлению компании Zoho, которая базируется в Индии и управляет несколькими независимыми организациями по всему миру. ManageEngine работает на рынке APM с 2008 года, и, как и ее материнская компания, очень сильно фокусируется на небольших и средних организациях, предлагая решения, охватывающие не только многие сегменты ИТ, но и бизнес-приложения. Компания продолжает предлагать Application Manager и Site24x7 в качестве своих флагманских продуктов. Application Manager — часть большего портфеля в ITOM-продуктов ManageEngine; в то время как Site24x7 является его SaaS-версией и предлагается через отдельный веб-сайт.
Преимущества
- ManageEngine облегчает приобретение продукта для небольших и средних организаций, т.к. это можно сделать напрямую у производителя.
- Компоненты пакета ManageEngine тесно интегрированы между собой, а также с продуктами для мониторинга инфраструктуры и сети.
- Продукты APM от ManageEngine легко интегрируются с продуктами, которые компания предлагает для мониторинга других областей, таких как серверы и сети.
Риски
- ManageEngine использует транзакционные взаимоотношения с клиентами и не оказывает поддержку на стратегическом уровне.
- APM-решения в форматах on-premise и SaaS значительно отличаются по возможностям и функционалу.
- ManageEngine разработала ограниченную функциональность AIOps-for-applications.
Micro Focus (HPE Software)
В 2017 году софтверное подразделение Hewlett Packard Enterprise (HPE) было выделено из HPE и объединено с Micro Focus. С тех пор скорость инноваций функций в пакете APM замедлилась, и стратегия продвижения вперед не имеет системности. В то время как компания добилась определенных успехов в сохранении существующих клиентов, новых инсталляций APM-решений, даже в пределах существующей клиентской базы, мало.
Micro Focus не ответила на запросы дополнительной информации, но просмотрела содержание этого документа. Поэтому анализ Gartner основывается на других достоверных источниках, в том числе на публичной информации и дискуссиях с пользователями этого продукта.
Преимущества
- Micro Focus имеет специализированную организацию «полевой» деятельности (продажи/предпродажные услуги, консультации и т.д.) для поддержки продаж продуктов APM по всему миру.
- У пользователей будет возможность интегрировать функциональность APM с «родными» решениями Micro Focus.
- Технологии Micro Focus «большие данные» и «машинное обучение» могут быть развернуты пользователями для расширения функционала APM и интеграции APM с другими областям ITOM.
Риски
- Трудно получить общее представление о работоспособности приложения с помощью пакета решений Micro Focus при сборе различных типов данных со всего стека наблюдаемого приложения.
- APM-пакет имеет ограниченную область применения для разработчиков и бизнес-пользователей.
- Micro Focus позиционирует и продает свой APM-пакет отдельно от остальных продуктов и услуг ITOM, что вызывает озабоченность клиентов относительно долгосрочных планов интеграции APM с мониторингом производительности инфраструктуры и сети.
Microsoft
Выпущенный в 2016 году продукт Azure Application Insights от Microsoft — это APM-решение на базе SaaS. Хотя Microsoft работает на рынке APM с 2007 года, компания несколько раз меняла свой подход к APM. Однако, растущее значение стратегии Azure для Microsoft в целом показало, что в прошлом году компания решила сосредоточить основную часть своих APM-разработок на облачном решении.
Преимущества
- Тесная интеграция Azure Application Insights с облачной платформой Azure и интегрированной средой разработки Microsoft (IDE) делает ее естественным выбором для крупных сообществ разработчиков.
- Стратегия повышения рыночного проникновения Azure направлена на предоставление конкурентноспособной цены на Azure Application Insights.
- Инвестиции Microsoft в платформу аналитики под названием Kusto (которая работает в качестве основы для App Insights) позволят применять машинное обучение для нескольких источников ИТ-данных.
Риски
- Фокус на Azure и коммьюнити Microsoft для разработчиков ведет к сокращению ценности и интереса для большего количества покупателей APM.
- Microsoft имеет ограниченную поддержку для сред помимо .NET, Java и Node.js. Например, для PHP или Ruby.
- Стратегия Microsoft по поставке APM-решения по модели SaaS сбивает с толку пользователей on-premise решения System Center APM и не дает чёткого пути перехода к Azure App Insights.
Nastel Technologies
Компания Nastel Technologies, основанная в 1994 году, предлагает продукт под названием AutoPilot Insight, поставляемый в форматах SaaS и on-premise. Компания появилась на рынке APM-решений в 2009 году, опираясь на историческую компетенцию в области middleware. Благодаря интегрированному представлению о производительности приложений в мэйнфрейме и в распределенных средах, использованию машинного обучения и других функций, связанных с искусственным интеллектом, продукт AutoPilot Insight поддерживает одновременно диагностические и интеллектуальные возможности.
Преимущества
- Фокус Nastel на диагностику проблемы на основе искусственного интеллекта отличает AutoPilot Insight от других конкурирующих APM-решений.
- Nastel разрабатывает уникальные возможности APM для децентрализованных приложений на основе блокчейн (dapps).
- Как частная компания Nastel может быстро внедрять новый функционал в соответствии с конкретными потребностями клиентов.
Риски
- Сдержанный маркетинг Nastel ограничивает осведомленность потенциальных клиентов о решениях компании.
- Решение Nastel имеет ограниченную привлекательность для разработчиков приложений.
- Компания по-прежнему имеет ограниченный объем продаж в быстро растущих географических регионах, таких как Азия/Тихий океан.
New Relic
New Relic с самого начала сосредоточилась на поставке APM только в формате SaaS. Несмотря на то, что за последние полтора года он расширил свои возможности, добавив возможности бизнес-аналитики и мониторинга инфраструктуры, APM остается основой ее бизнеса. Имея первоначально привлекательное решение для малых, средних предприятий (SMB) и небольшие команды разработчиков, компания добилась больших успехов среди крупных предприятий, поскольку проблемы безопасности и производительности в отношении SaaS становятся менее актуальными.
Преимущества
- New Relic продолжает пользоваться успехом среди корпоративных клиентов, которые принесут почти половину ежегодного годового дохода компании в первом квартале 2018 года.
- Собственный датацентр дает компании возможность масштабироваться в соответствии с потребностями ее большой и расширяющейся клиентской базы, одновременно минимизируя любой административный или технический простой.
- Продукт, основанный на SaaS, позволяет New Relic получать глубокую информацию о своей клиентской базе и предлагать новые решения, например, такие как Project Seymour, теперь известный как New Relic Radar.
Риски
- Цена New Relic, при условии гибкости в зависимости от среды клиента, находится на верхнем пределе диапазона по отношению к рынку в целом, хотя и сопоставима с другими в квадранте лидеров.
- На сегодняшний день New Relic предлагает свою платформу SaaS только из своих центров обработки данных в США с планами расширения в регионе EMEA в 2018 году.
- В то время как New Relic контролирует как облачные среды, так и традиционные центры обработки данных, его модель доставки SaaS означает, что покупатели, ищущие локальные решения, должны рассматривать альтернативные предложения.
Oracle
Хотя Oracle уже на протяжении нескольких лет находится на рынке APM, в исследовании этого года рассматривается предлагаемое SaaS-приложение Oracle Monitoring Cloud Application Performance Monitoring (OMCAPM), представленное в 2015 году. Несмотря на функциональную широту, глубину и де-факто возможность контролировать среды приложений, отличных от Oracle, пакет APM компании обычно развертывается в средах, ориентированных на Oracle. Учитывая размер и широту клиентской базы Oracle, это не является коммерческим ограничением, но объясняет относительную неосведомленность рынка о возможностях OMCAPM.
Преимущества
- Oracle продемонстрировала сильную динамику добавления функций, добавив за последний год поддержку Node.js, Ruby, а также синтетический и инфраструктурный мониторинг.
- OMC представляет APM, Infrastructure Monitoring, Log Analytics, IT Analytics и Orchestration в интегрированном пакете на основе общего хранилища данных, который также включает интеграцию с PaaS от Oracle (Developer Cloud и Database Cloud Service), а также предложениями IaaS (Oracle Cloud Infrastructure).
- Совмещение решения APM Oracle с широкой стратегией Oracle Cloud позволит упростить адаптацию для крупной клиентской базы Oracle.
Риски
- OMC была разработана для гетерогенных сред, но до сих пор существует недостатачная осведомленность рынка о возможностях OMC за пределами клиентов Oracle.
- OMC предлагает широкий спектр функционала, основанного на машинном обучении, для всей цепочки процесса устранения неполадок. Автоматическое устранение неполадок — это область для развития Oracle.
- В то время как у Oracle есть предложения для клиентов по интеграции Oracle Enterprise Manager Cloud Control (OEMCC) и OMCAPM, это два принципиально разных продукта, которые могут вызвать сомнения среди некоторых пользователей при принятии решения об использовании OMCAPM.
Riverbed
Riverbed предлагает APM-продукты с 2007 года. Нынешний портфель, построенный из серии приобретений, в первую очередь OPNET в 2012 году и Aternity в 2016 году, состоит из решений SteelCentral AppInternals, AppResponse, SteelCentral Portal, SteelCentral Aternity и NetIM. Riverbed предлагает продукты AppInternals и Aternity, оба из которых были представлены недавно, в форматах on-premise и SaaS.
Преимущества
- Riverbed обеспечивает комплексный мониторинг как в формате SaaS, так и on-premise. Пользовательские интерфейсы неотличимы.
- Riverbed продолжает процесс интеграции решения Aternity для мониторинга конечных точек и решения для мониторинга и диагностики сетевых характеристик (NPMD).
- Кейсы, требующие анализа неструктурированных данных трассировки транзакций, хорошо обрабатываются AppInternal.
Риски
- Riverbed должна расширить своё присутствие и долю в существующей клиентской массе крупных предприятий.
- Riverbed должна улучшить свои позиции в качестве решения для разработчиков.
- Учитывая, что Riverbed традиционно нацеливается на покупателя решений для сетевого мониторинга, компания должна улучшить свои позиции для клиентов, ориентированных на мониторинг приложений.
SolarWinds
SolarWinds, базирующаяся в Остине, штат Техас, является поставщиком инструментов ITOM, которые охватывают ИТ-инфраструктуру, мониторинг сети и приложений. Компания была приобретена в 2015 году частной инвестиционной группой, созданной Silver Lake Partners и Thoma Bravo, причем последняя также владеет Dynatrace и Riverbed. Это первое включение SolarWinds в магический квадрант APM, так как компания добавила новые возможности для мониторинга приложений. Компания предлагает решения в форматах on-premise и SaaS в зависимости от потребностей клиента.
Преимущества
- Бизнес-модель SolarWinds с низким объёмом взаимодействия с продавцом хорошо подходит для клиентов, которые ищут простой способ приобретения и особенно привлекательна для малых и средних предприятий.
- Производитель предлагает широкий набор продуктов, охватывающих многие сегменты ITOM, включая мониторинг инфраструктуры, сети и приложений в локальных и облачных средах.
- Разнообразные продукты SolarWinds предоставляют большие наборы данных и контроль в разных технологических доменах.
Риски
- SolarWinds еще не разработала профессиональные и консалтинговые услуги с уровнем обслуживания, необходимым для поддержки развертывания комплексного пакета APM-решений.
- Большое количество продуктов слабо взаимосвязаны, и пользователям необходимо перескакивать между интерфейсами, чтобы получить полное представление о состоянии приложений.
- Решения SolarWinds — это разрозненные продукты, которые в настоящее время не обеспечивают полный доступ к аналитике более высокого уровня, поддерживающей поиск корневых причин. Компания признает эту потребность и начала рассматривать внедрение этого функционала в некоторых новых продуктах.
Tingyun
Tingyun — китайский поставщик APM-решений с большим набором функций. Компания начала деятельность в 2007 году с решением для сетевого мониторинга. В то время как у компании есть клиенты в Северной Америке и регионе EMEA, более 90% ее доходов генерируется в азиатско-тихоокеанском регионе и Японии. Такое редко бывает среди производителей APM, которые обсуждаются клиентами Gartner. Компания предлагает набор интегрированных модулей под названием Tingyun App, Tingyun Browser, Tingyun Server, Tingyun Sys и новое решение для аналитики Tingyun Sense. Компания предлагает своим клиентам и потенциальным клиентам форматы on-premise или SaaS.
Преимущества
- Tingyun обладает коммерческим опытом на китайском рынке, особенно в крупных организациях.
- Tingyun поставляет SaaS-инструменты, которые поддерживают десятки миллионов активных пользователей в месяц и генерируют миллиарды событий за 1 день.
- Поддержка Tingyun и тесные рабочие отношения с крупными государственными предприятиями позволили ему быстро развиваться для сближения с конкурирующими производителями.
Риски
- Почти эксклюзивный подход Tingyun к крупным предприятиям означает, что он не имеет возможности обслуживать растущие потребности малых и средних организаций за пределами своего внутреннего рынка.
- Организации, которые ищут услуги за пределами китайского рынка, обнаружат, что местное решение Tingyun не имеет такого же масштаба, как его предложение SaaS, которое ориентировано почти исключительно на Китай.
- Исследователи и разработчики Tingyun слишком сосредоточены на китайском рынке, и, несмотря на то, что решение конкурентоспособно, оно не может быть также распространено и на других рынках.
Добавленные и удаленные производители
Мы рассматриваем и корректируем критерии включения в магический квадрант по мере изменения рынков. В результате этих корректировок сочетание производителей в любом магическом квадранте может со временем меняться. Наличие производителя в магическом квадранте в одном году и отсутствие в следующем, не обязательно указывает на то, что мы изменили свое мнение об этом производителе. Это может быть отражением изменения на рынке и, следовательно, изменения критериев оценки или изменения ориентации этого производителя.
Добавленные
- Cisco приобретена AppDynamics.
- ManageEngine начала отвечать как обновленным техническим требованиям, так и требованиям к бизнесу.
- Micro Focus приобрела программное подразделение HPE.
- SolarWinds начала отвечать как обновленным техническим требованиям, так и требованиям к бизнесу.
- Tingyun начала отвечать как обновленным техническим требованиям, так и требованиям к бизнесу.
Удаленные
- AppDynamics — приобретен Cisco.
- Программное подразделение HPE было выделено в Micro Focus.
Критерии включения и исключения из квадранта
Чтобы претендовать на включение в магический квадрант APM 2018 года, производителям необходимо было выполнить все следующие требования к продукту и бизнесу.
Требования к продуктам
Квалифицируемый производитель должен предлагать APM-продукт (программное обеспечение) (и/или услугу на базе SaaS), которая включает в себя все следующие функции и характеристики APM:
- Мониторинг цифрового опыта
- Мониторинг веб-страниц в реальном времени с помощью автоматической инъекции JavaScript, выполняемой агентами на основе сервера
- Дискаверинг приложений, трассировка и диагностика
- Автоматический дискаверинг веб-серверов, серверов приложений Java и .NET, а также middleware-решений и их взаимосвязей посредством наблюдения за HTTP/S-транзакциями приложения.
- Автоматическая трассировка синхронных и/или асинхронных путей выполнения HTTP/S-транзакций с точки входа на веб-сервер и/или приложение и до конечной точки выхода на бекэнде.
- Автоматический сбор данных для виртуальных машин Java (JVM) и .NET Common Language Runtimes (CLR) для помощи в обнаружении таких проблем, как утечка памяти и блокировка потоков
- AIOps для приложений
- Автоматическое обнаружение паттерна в данных производительности и событий, обнаружение корневой причины аномалий производительности для HTTP/S-транзакций, поддерживаемых серверами приложений Java и .NET, посредством машинного обучения, статистических выводов или других методов.
Квалифицируемый производитель должен быть среди лучших 12 поставщиков на рынке APM-решений с точки зрения доходов (включая лицензию — как бессрочную, так и подписку на обслуживание и сервис). Анализ доли рынка, основанный на данных заемных средств, приведен в исследовании «Market Share: All Software Markets, Worldwide, 2016». Производители, которые были ниже этого верхнего предела отсечения, все еще были включены в Magic Quadrant, если производители с большим доходом не выполняли один из технических критериев. Другими словами, более мелкие производители перешли выше по листингу из-за технических ограничений, которые дисквалифицировали более крупных производителей.
Критерии оценки
Способность к выполнению (Ability to Execute)
Аналитики Gartner оценивают производителей по качеству и эффективности внутренних процессов, систем, методов или процедур, которые позволяют конкурентоспособности и эффективности ИТ-провайдера позитивно влиять на их доход и репутацию. В конечном итоге, производители оцениваются по их способностям и успеху при реализации своей стратегии. Критерии:
- Продукт/услуга: основные товары и услуги, предлагаемые производителем, которые конкурируют на определенном рынке. Включают в себя текущие возможности продукта/услуги, качество, набор функций и опыт, независимо от того, предлагались ли они изначально или через OEM-соглашения/партнерства, как определено в разделе требований в APM-решениям и подробно описано в подкритериях.
- Общая жизнеспособность: жизнеспособность включает в себя оценку финансового состояния всей организации, финансовый и практический успех бизнес-единицы и вероятность того, что отдельная бизнес-единица продолжит инвестировать в продукт, продолжит предлагать продукт и продвигаться вперед.
- Продажи/ценообразование: возможности производителя на всех предпродажных мероприятиях и структура, которая их поддерживает. Включает в себя управление сделками, ценообразование и переговоры, поддержку пресейлов и общую эффективность канала продаж.
- Отзывчивость на запросы рынка: способность реагировать, менять направление, быть гибкой компанией и достигать конкурентного успеха в зависимости от эволюции потребностей клиентов и изменения динамики рынка. Этот критерий также учитывает предыдущую историю реакции продавца на рыночные потребности.
- Маркетинговое продвижение: ясность, качество, креативность и эффективность программ, предназначенных для продвижения и влияния на рынок, продвижение бренда и бизнеса, повышения осведомленности о продуктах и установки положительной идентификации с продуктом/брендом в умах покупателей. Это является результатом публичности, рекламного, технологического лидерства и прямых продаж.
- Опыт работы с клиентами: отношения, продукты и сервисы, которые позволяют клиентам высоко оценивать продукты. В частности, включает пути получения технической поддержки или методы поддержания взаимоотношений с клиентом. Может также включать вспомогательные инструменты, программы поддержки клиентов (и их качество), наличие коммьюнити пользователей, соглашений об уровне обслуживания и т.д.
Таблица 1. Критерии оценки способности к выполнению
Критерии оценки | Критичность |
Продукт или услуга | Высокая |
Общая жизнеспособность | Высокая |
Продажи и ценообразование | Средняя |
Отзывчивость на запросы рынка | Высокая |
Маркетинговое продвижение | Средняя |
Опыт работы с клиентами | Высокая |
Операции | Не оценивалась |
Полнота видения (Completeness of Vision)
Аналитики Gartner оценивают производителей по их способности убедительно формулировать заявления о текущих и будущих тенденциях на рынке, инновациях, потребностях клиентов и конкурентных силах, а также о том, насколько хорошо они сопоставляются с позицией Gartner. В конечном счете, производители оцениваются по пониманию того, как рыночные рычаги могут быть использованы компанией для создания для себя новых возможностей. Критерии:
- Понимание рынка: способность производителя понять потребности покупателей и перевести их на продукты и услуги. Производители, которые наиболее внимательно прислушиваются к потребностям покупателей и понимают их, могут создавать или улучшать взаимоотношения с клиентам благодаря своей стратегии.
- Маркетинговая стратегия. Четкий, дифференцированный набор сообщений последовательно передаваемый в рамках компании и осуществляемый через веб-сайт, рекламу, клиентские программы и заявления о позиционировании.
- Стратегия продаж: стратегия продажи продуктов, которая использует сеть прямых и косвенных продаж, маркетинга, обслуживания и филиалов, которые расширяют масштабы и глубину охвата рынка, навыков, опыта, технологий, услуг и клиентской базы.
- Стратегия продукта: подход производителя к разработке и доставке продукта, который включает дифференциацию, функциональность, методологию. Всё это должно соответствовать текущим и будущим требованиям клиентов.
- Бизнес-модель: обоснованность и логика базового бизнес-предложения производителя.
- Вертикальная/отраслевая стратегия: стратегия производителя по приложению усилий и навыков для удовлетворения конкретных потребностей отдельных сегментов рынка, включая вертикальные рынки.
- Инновации: прямые, связанные, взаимодополняющие и синергетические усилия, основанные на ресурсах, опыте или капитале для инвестиций.
- Географическая стратегия: стратегия производителя по приложению ресурсов, навыков и предложений для удовлетворения конкретных потребностей географических регионов за пределами «родной» локации, напрямую или через партнеров, каналы дочерних компаний.
Таблица 2. Критерии оценки полноты видения
Критерии оценки | Критичность |
Понимание рынка | Высокая |
Маркетинговая стратегия | Средняя |
Стратегия продаж | Средняя |
Стратегия продукта | Высокая |
Бизнес-модель | Высокая |
Отраслевая стратегия | Не оценивалась |
Инновации | Высокая |
Географическая стратегия | Низкая |
Описание полей квадранта
Лидеры (Leaders)
Квадрат лидеров состоит из производителей, которые поставляют продукты соответствующие общим требованиям рынка и являются одними из самых успешных в создании лояльной клиентской базы, имеют относительно высокий рейтинг жизнеспособности из-за сильного роста доходов и/или большой доли рынка. Они имеют обширные портфели, которые обеспечивают распространение продуктов на рынке и, как правило, не имеют серьезных проблем интеграции. Лидеры также демонстрируют превосходную стратегию и реакцию на возникающие и ожидаемые требования рынка, а также регулярно внедряют инновации.
Претенденты (Challengers)
Квадрат претендентов состоит из производителей с высокой рыночной долей и крупными инсталляциями. Производители в этом квадрате обычно имеют сильные способности к выполнению требований Gartner, о чем свидетельствуют их финансовые показатели, а также значительные продажи и присутствие бренда (компании в целом, а не только непосредственно от деятельности, связанной с APM). Многие из них ранее были одними из лучших производителей на рынке и, таким образом, предлагали обширные портфели продуктов; однако, все они в настоящее время прилагают усилия по модернизации и интеграции своих архитектур и наборов функций, чтобы конкурировать с теми, кто находится в квадранте лидеров. Также важно отметить, что все претенденты этого года поддерживают крупные портфели продуктов и услуг, которые охватывают несколько сегментов ИТ-рынка. К тому же, их APM-решения предлагаются как часть более крупных решений ITOM.
Стратеги (Visionaries)
Квадрант стратегов обычно состоит из производителей, которые поставляют продукты с конкурентными преимуществами для текущих и будущих требованиях рынка APM-решений, но чей текущий портфель продуктов может быть улучшен. Они имеют более низкую способность к выполнению требований Gartner, в отличие от лидеров, что, как правило, связано с более низким рейтингом жизнеспособности, измеряемым финансовыми показателями. Магический квадрант в этом году показал интересный результат: ни один поставщик, отвечающий критериям включения в квадрант, не может быть классифицирован как стратег. Этот результат свидетельствует о том, что рыночные требования к APM стабилизировались и что производители улучшают функциональные возможности своих продуктов, вместо того, чтобы вводить новые.
Нишевые игроки (Niche Players)
Квадрант нишевых игроков состоит в основном из вендоров с решениями, предназначенными для определенных аудиторий или имеющими ограниченный функционал. Поскольку решения не демонстрируют равную глубину во всех трех измерениях требований Gartner, они, как правило, не удовлетворяют потребностям крупных предприятий в APM-решениях или удовлетворяют, но только в определенных вертикалях или сегментах рынка. Кроме того, у производителей в этом квадранте могут быть гораздо более ограниченные возможности инвестирования в новый функционал, продажи и маркетинг, чтобы выйти за рамки текущей ситуации. Включение в этот квадрант не отражается на ценности производителей на рынках, на которых они предпочитают конкурировать.
Контекст
В ходе этого исследования было высказано несколько ключевых замечаний из обратной связи производителей, а также выявлены отзывы клиентов, которые следует учитывать при выборе решения. К ним относятся:
- Для большинства компаний APM сегодня является важным элементом ИТ, ориентированных на приложения, и DevOps-мостом между эксплуатацией и разработчиками с одной стороны, и ИТ и цифровым бизнесом — с другой.
- Ценообразование продолжает оставаться основным препятствием для широкого распространения APM-решений. Это усугубляется распространением динамичных технологий, такими как облака, контейнеры/микросервисы и программно-определяемы среды. Производители APM-решений продолжают искать подходящую модель ценообразования с использованием подходов, основанных на фактическом использовании, которые представляют для них наибольший интерес.
- Выбор инструментов APM был сделан на основании: (№ 1) улучшения среднего времени на восстановление (MTTR), (№ 2) улучшения клиентского сервиса и (№ 3) улучшения бизнес-результатов.
- Сложность APM-решения остается следующей серьезной проблемой после ценообразования, так как многие конечные пользователи нуждаются в дополнительных услугах, чтобы развернуть и настроить APM-решение. Последнее особенно остро касается правильной идентификации ключевых бизнес-транзакций.
- Функциональность DEM все чаще рассматривается и приобретается независимо от APM-решения и развертывается для управления цифровыми рабочими местами.
- Растущая модульность, динамичность и географическая распредёленность инфраструктурных и прикладных стеков в сочетании с их растущим значением для генерации доходов предприятий повысили привлекательность работе с большими данными, подходов, основанных на AI, среди производителей APM-решений. Это побуждает ряд компаний рассмотреть возможность использования технологий, которые исторически выходят за рамки классического APM (например, систем управления логами) для понимания и оптимизации производительности приложений.
- Продолжается сдвиг с точки зрения покупателей APM, которые все чаще появляются в лице разработческих подразделений или аналогичной области, причем только 43% респондентов опроса определяют ИТ в качестве основного покупателя APM-решений.
- SaaS как модель доставки APM-решений продолжает расти, так как отзывы клиентов показали, что приложения, контролируемые таким образом, со временем увеличиваются в среднем от 29% 50% в течение трех лет. (Обратите внимание, что 40% респондентов указали, что по меньшей мере, 75% их приложений будут контролироваться SaaS-решениями через три года).
- Мобильные устройства и интернет вещей остаются областями интереса в будущем; однако, сегодня, ни одна из технологий не создает значительного дохода для поставщиков APM-решений.
- Поставщики APM-решений расширяют сферу мониторинга с планами перемещения вверх по стеку (сбор важных для бизнеса данных) и вниз по стеку (сбор информации по серверам, сетям, базам данных и т.д.).
- Предоставление сервиса DevOps создает дополнительные требования к ИТ-организациям, которым требуется поддержка приложений. DevOps требует не только увеличения детализации информации для выявления изменений производительности, но и приоритетное внимание своевременности представления данных лицам, принимающим решения, за пределами ИТ.
- Когда каждому производителю был задан вопрос о том, кем были его основные конкуренты, AppDynamics и Dynatrace были названы чаще остальных, за ними следуют New Relic, Splunk, а затем CA Technologies. Когда респондентов опроса просили определить других поставщиков APM, которых они рассмотрели, прежде чем сделать свой окончательный выбор, последовательность немного изменилась: AppDynamics, CA Technologies, Dynatrace и New Relic. Следует отметить, что Splunk не отвечает современным техническим требованиям для включения в это исследование.
Как всегда, ИТ-организациям не следует использовать квадрант лидеров как краткий список соответствующих поставщиков, вместо этого следует составить список критериев, описывающих текущие и будущие потребности, а затем выбрать производителей, которые наилучшим образом отвечают этим требованиям. Компании должны выбрать поставщика, который имеет как историю, так и планы на будущее, ориентируясь на рынок APM. Тщательное внимание должно быть уделено навыкам, обучению, процессу развертывания, поскольку эти факторы могут значительно повлиять на общий объём инвестиций в APM-решение, в отличие от функциональных возможностей данного инструмента.
В конце стать — опрос. Расскажи чем пользуетесь, что нравится/не нравится.
Автор: AntoniusFirst