Data Insight: Интернет-магазины считают стоимость услуг главным фактором выбора логистического оператора

в 13:16, , рубрики: Data Insight, e-commerce, аналитика, логистика, Текучка, метки: , , , ,

Компания Data Insight опубликовала исследование рынка логистических услуг для интернет-магазинов. Большинство опрошенных компаний назвали в качестве основного критерия выбора логистического оператора: стоимость услуг (61% респондентов), географию доставки (48%) и наложенный платеж (45%). Услугами «Почты России» и сторонних операторов пользуются большинство российских интернет-магазинов. Для 60% опрошенных магазинов заказы доставляет транспортная компания. Половина опрошенных использует наравне с внешними службами собственных курьеров. 44% магазинов предлагает клиентам самовывоз, а 30% предлагают получение товаров через постоматы.

Если в 2015 году интернет-магазины называли в качестве основных недостатков логистики на аутсорсе негибкость, отсутствие контроля и задержку платежей, то сегодня отсутствие контроля сместилось на третью строчку, а первые две заняли стоимость услуг и недостаточное качество работы курьеров. Новые важные интересы в логистике со стороны интернет-магазинов: крупногабарит, первую очередь мебель, дропшиппинг (реализация товаров производителя посредником по модели когда посредник покупает товар у производителя только после того, как сам получил от клиента оплату) и кросс-докинг (доставка товара без хранения на промежуточном складе). В этих направлениях растет спрос, но пока еще маленький выбор предложений.

Инфографика

По данным Data Insight, объем российского рынка e-commerce в 2015 году без учета контента и других нематериальных товаров составил 650 млрд рублей. Трансганичная торговля составила 160 млрд. рублей. Таким образом, общий объем рынка составил 810 млрд рублей.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js