По рынку ходит человек и предлагает CRM-сервисам купить базу amoCRM, рассказал Roem.ru читатель. Основатель amoCRM Михаил Токовинин подтвердил, что это дело рук бывшего сотрудника.
Добрый день!
Интересна ли Вам полная база клиентов компании amoCRM?
В базе почти 134 тыс. контактов.
По каждому клиенту имеется информация — Имя, Название компании, Мобильный телефон и е-маил.
Во вложении прилагаю скрин как это выглядит.
Михаил Токовинин ответил на вопросы Roem.ru:
Cотрудник сначала стал бывшим, а потом начал продавать базу? (мстил за что-то?) Или сначала был за этим пойман и уволен?
— Да, сначала стал бывшим и по другой причине. Видимо, поняв это, злоумышленник решил что-то забрать с собой. Почвы для мести, на мой взгляд, там быть не может — скорее, банальное желание украсть чужое и продать
Успел кому-то на сторону базу передать?
— Нам лишь известно, что он предлагал базу нашим конкурентам. Покупал кто-то или нет, не знаем.
Как получилось, что у него был доступ к выгрузке всей базы?
— Речь идет о сотруднике отдела маркетинга и доступа к выгрузке или полной базе, у него естественно не было. Был очень ограниченный доступ к списку регистраций за последние год с небольшим. Собственно, к продаже он и предлагает тысячу скриншотов этого списка.
В суд, полицию подавать будете?
— Мы не можем тут ничего комментировать. Скажу лишь, что любой человек, который сталкивался с российской правовой системой, понимает, что это дело не быстрое.
Три компании-разработчика CRM-сервисов рассказали Roem.ru, что попытки продать те или иные клиентские базы — частая практика, но все они обычно идут в спам. Основатель «Мегаплана» Михаил Смолянов объясняет, почему:
Толку в клиентской базе мало, ну купил и что с ней делать? Спам разослать с почти нулевой открываемостью?
А обзвонить 130 тысяч человек нельзя. Это нерентабельно. Даже сам SaaS-вендор не может из своей базы вытащить дополнительные деньги, а посторониий скорее всего вообще ничего не вытащит
Еще базу «Контура» можно хотеть, которая составляет более 50% юрлиц страны, что вообще бесполезно — так как им ничего не продать. Чем больше база — тем она менее сегментированная и менее толковая.
Есть же «Церебро» и Pepper.ninja, чтобы парсить емейлы из групп в ФБ и ВК для ретаркетинга. Парсишь группу конкурента и потом банеры показываешь им — тоже толку мало по факту, особенно в B2B.
Customer development еще можно делать, по телефону или банером опрос повесить, чтобы понять, что не нравится в продуктах. Но продать тяжело.