Перевод части статьи Inside Amazon: Wrestling Big Ideas in a Bruising Workplace, The New York Times.
Amazon хочет экспериментально понять как далеко можно зайти в трудовых отношениях с целью утоления растущих амбиций. Каждое утро понедельника начинается с того, что новички выстраиваются в очередь за корпоративными принципами Amazon, которые помогут им сориентироваться в единственно правильном способе труда в этой компании.
«Мне сказали забыть „плохие привычки“, которые я подцепил на прошлых местах работы» — делится с нами один из сотрудников. «Когда тебя несет в стену на огромной скорости существует лишь одно правильное решение — попытаться вскарабкаться» — подтверждают другие. Чтобы стать лучшим, ты должен должен руководствоваться 14 принципами лидерства, которые любовно напечатаны на карточках и заламинированы. Те, кто набрал самые высокие баллы в тесте на корпоративные принципы получают виртуальную награду «Я СВОЙ» — гордая метка, меняющая отношение коллег к кандидату.
В Amazon работников поощряют за дискредитацию чужих идей на митингах, долгий рабочий день (электронные письма приходят глубоко за полночь, а затем и текстовых сообщений с просьбой немедленно ответить), а также за то, что сотрудник следует корпоративным стандартам, которые с точки зрения компании «невероятно высокие». Внутренний телефонный справочник при этом инструктирует коллег о том, как анонимно доносить друг на друга менеджменту (даже предлагаются примеры сообщений, например: «я озабочен тем, что Х работает негибко и открыто жалуется на мои простые просьбы»). Сотрудники говорят, что доносы часто используется в подковерных играх.
Многие из новичков, приезжающих в Amazon по понедельникам так и не смогут работать здесь в течении нескольких лет. А те кто пройдут отбор, будут мечтать об инновациях для четверти миллиардов клиентов Amazon и о богатстве, полученном от сверхвысокого курса акций компании. Неудачники увольняются или их сокращают в ходе ежегодных отборов сотрудников — «преднамеренный дарвинизм», как выразился бывший директор по кадрам Amazon. Работники, которым пришлось столкнуться с личным кризисом, например, рак или выкидыш, считают, что с ними обошлись несправедливо, не дав им возможность справиться с проблемой и восстановиться.
Наряду с тем, как Amazon тестирует доставку товаров дронами, а также пополнение запасов туалетной бумаги по нажатию кнопки, компания проводит эксперимент и проверяет как сильно можно надавить на своих подчиненных, перекроив границы дозволенного. Основанная и управляемая Джеффом Безосом, компания отвергает многие из распространенных подходов к менеджменту, коим следуют другие (хотя бы на словах), следую собственному методу функционирования с целью покрытия, как говорит Безос, «постоянно растущих амбиций».
«Amazon стремится воплотить действительно грандиозные, инновационные, новаторские вещи, и это не так-то просто», — говорит Сьюзан Харкер, ведущий рекрутер Amazon — «Когда вы гонитесь за Луной, работа состоит из сложных задач. Не всем это по вкусу.».
Бо Олсон был одним из них. Он проработал менее двух лет в роли менеджера по маркетингу и рассказал нам, что он постоянно наблюдал как люди плачут в офисе. «Вы выходите из конференц-зала и видите взрослого человека, закрывшего лицо. Почти каждый коллега, с кем я работал, плакал за своим столом.»
Благодаря тому, что Amazon умеет извлекать из сотрудников максимум, позиции компании сильнее, чем когда-либо. Новый кампус Amazon преобразил район города Сиэтл, заняв 10 миллионов квадратных футов (93 гектара), теперь десятки тысяч новых сотрудников смогут продать что угодно кому угодно и когда угодно. В прошлом месяце, Amazon побил Walmart и стал самой крупной сетью розничной торговли в США с рыночной стоимостью в 250 миллиардов долларов, а Форбс считается мистера Безоса пятым в рейтинге самых богатых людей на земле.
Десятки миллионов американцев знакомы с Amazon, будучи клиентами, но внутренняя жизнь офиса остается тайной. Секретность достигается тем, что даже те, кто находится на низкой ступени компании, подписывают долгосрочный NDA. Компания разрешает пообщаться с журналистам лишь горстке топ-менеджеров и отказывает в интервью с господином Безосом и его помощниками.
Тем не менее, более 100 сотрудников Amazon — члены руководства, HR, маркетологи, специалисты розничной торговли и инженеры, работавшие над Kindle и другими проектами — поделились тем, как они пытались адаптироваться к болезненным аспектам своей работы.
В интервью некоторые сказали, что им нравилось работать в Amazon именно потому, что компания заставила их преодолеть физические и психологические пределы. Многие сотрудники мотивированы «мыслить глобально, зная, что инновация дается тяжело» сказала Элизабет Роммель, руководитель розничной торговли, будучи одной из тех, у кого нам разрешили взять интервью.
Те, кто устроился и быстро уволился из компании, говорят, что такой краткосрочный опыт помог взлету их карьеры. Значительная же часть людей считают, что со временем они стали зависимы от подхода Amazon к работе.
«Многие работники постоянно находятся под давлением. Amazon — лучшее место чтобы возненавидеть работу», сказал Джон Россман, бывший исполнительный директор Amazon, автор книги "The Amazon Way: 14 Leadership Principles Behind the World's Most Disruptive Company".
Затем в статье идет череда признаний и откровений сотрудников об их непростой работе в Amazon и том, с каким несправедливым отношением они сталкиваются. А завершается статья фрагментом видео из цикла «На что похожа работа в Amazon», в котором сотрудница говорит: «Или вы подходите компании или нет. Или вы любите Amazon или нет. Здесь не существует середины».
Что вы думаете о работе в подобных компаниях? Может быть, подобный опыт действительно важен и какой ценой? Готовы ли вы работать в Amazon?
Автор: paullarionov