По сообщению газеты «Коммерсант», с 27 марта 2015 года введен таможенный сбор на мелкий экспорт посылки или письма стоимостью от 0 до 200 евро. Это нововведение коснется только юридических лиц, которые пользуются услугами экспресс-операторов для пересылки. «Почту России» оно не затронет.
За каждое отправление, оформленное в электронном виде, сбор составит 750 рублей, а за отправление, оформленное на бумаге, – 1 000 рублей.
«Курьерские компании сейчас ежедневно экспортируют из РФ по 400-500 посылок по единому реестру. Потом их загружают на регулярные вечерние авиарейсы и отправляют по назначению. Теперь придется оформлять на каждое отправление отдельный приходный ордер, это серьезно замедлит процесс на таможне и осложнит регулярную отправку грузов авиарейсами», – пояснил газете «Коммерсант» Владимир Саркисов, президент Ассоциации экспресс-перевозчиков.
«Данная мера ФТС ставит под реальную угрозу работу индустрии экспресс-перевозок в целом», — уверен операционный директор Pony Express Юрий Келебеев.
Введение нового таможенного сбора было инициировано заместителем руководителя ФТС Татьяной Голендеевой 25 марта.
Между тем, во вторник, 24 марта, первый вице-премьер Игорь Шувалов выступил с предложениями президента о либерализации внешней торговли и упрощения процедуры экспорта товаров гражданского назначения.
Также 25 марта прошел круглый стол с Германом Клименко и Дмитрием Страшновым, генеральным директором ФГУП «Почта России», где Клименко предложил создать «русский Амазон».
Однако сложившаяся ситуация может отразиться на российских интернет-магазинах, которые продают товары на экспорт. Например, книжный магазин Ozon.ru отправляет 1% книг зарубежным покупателям.
26 марта выяснилось, что Страшнов заинтересовался предложением Клименко. И, так как новые сборы не распространяются на экспорт через «Почту России», то российский интернет-магазин, который получит поддержку «Почты», окажется в более выгодных условиях, чем конкуренты.
Автор: semen_grinshtein