Похоже, американские ежегодные народные гуляния под покровом Черной пятницы все никак не могут прижиться в России. И в этом году покупатели столкнулись с рядом проблем, связанных с недобросовестными продавцами.
Сайт черной пятницы blackfridaysale.ru должен был начать свою работу еще вчера в 19:00, но сотрудники сайта смогли его реанимировать только спустя два часа после заявленного времени начала кампании. Да и после этого то и дело вылезали ошибки. Во время начала распродаж на сайте пользователям не удалось отыскать некоторые сайты, которые ранее объявляли о своем участии в акции на blackfridaysale.ru. Среди таких пропаж оказались Enter, Ламода и WildBerries – поиск на сайте не находил этих продавцов, однако найти их на сайте можно было через Яндекс.
Сами продавцы недовольны организацией blackfridaysale.ru. В интернете уже появились первые недовольные отзывы селлеров. К примеру, глава по маркетингу Аудиомании Тимофей Шиколенков очень нелестно отзывается о сайте Черной пятницы в своем посте в Facebook, подчеркнув, что в следующем году они проведут ее самостоятельно.
Что касается скидок (а точнее, их «реальности»), то и тут дела обстоят весьма печально. Отечественные интернет-издания Oborot.ru и Hi-Tech@Mail.ru провели сравнения скидочных цен на некоторые товары, представленные на распродаже, и выяснили, что зачастую продавцы заранее значительно поднимали цену к пятнице. От себя хотелось бы добавить, что подобным грешит и «великий и ужасный» Amazon.com: та техника, которую я месяц назад покупала за 350 долларов (и с удовольствием приобрела бы еще что-то подобное на пятничной распродаже), сегодня стоит 380 долларов – да, уже с 50% «скидкой».
Также порадовал MediaMarkt, который ранее раструбил о продажах смартфона Oysters Arctic 450, нормальная стоимость которого составляет 2990 руб., всего лишь за 99 руб. Реклама была показана по телевидению, и конечно же толпы вдохновленных покупателей ринулись приобретать это чудо техники пачками. Однако MediaMarkt быстро опомнился, на ходу изменив правила игры и заявив, что смартфоны со скидками доступны только в офлайн-магазинах. Однако по заявлениям самих покупателей, оттуда их громогласно отсылают на онлайн-распродажу. Короче, мораль такова: MediaMarkt сел в лужу в борьбе за внимание клиентов. В интернете есть информация о сотнях неудавшихся продаж (вернее удавшихся, а затем отмененных продавцом по причине отсутствия товара в наличии) и только три (!) случая успешной покупки злосчастного Oysters Arctic 450.
Подобным воспалением хитрости, только в меньших масштабах страдают и другие продавцы (Юлмарт, например), у которых уже на самом старте распродаж не было скидочного товара в наличии, зато селлеры предлагали похожие модели, но без привлекающих внимание скидок. Судя по всему, Юлмарт и подобные умники решили, что человека главное привлечь заманухой, а дальше на волне всеобщего шоппингового сумасшествия он все равно что-нибудь купит.
Автор: frekenbok