Мы не очень любим провокационные заголовки, но если вы работаете в индустрии
Под катом – разная статистика, информация к размышлению для тех из вас, кто хочет развивать свой хостинг-бизнес. И мы будем рады обсудить в комментариях ваше собственное (даже радикально противоположное) мнение.
Когда-то именно с услуги
Владельцы дата-центров, анализируя объемы рабочих нагрузок, утверждают, что большую их часть генерируют именно хостеры. Аудитория бурно растет повсеместно: например, в России, по данным нашего исследования Parallels SMB Cloud Insights, в 2012 году свой сайт был только у 37% компаний среднего и малого бизнеса. В 2013 – уже у 54%. Казалось бы: сиди спокойно, рынка хватит на всех. Но как-то незаметно оказалось, что большинство купонов отстригли какие-то новички.
Факт 1. Нетрадиционные и новые игроки уже отобрали долю у традиционных провайдеров и продолжают увеличивать разрыв.
Amazon Web Services, Linode, Digital Ocean четыре года назад довольствовались 5% всех новых веб-серверов. В прошлом году они контролировали уже 31%. Прогнозы на этот год доходят до 50%. А у 250 ведущих провайдеров инфраструктуры, вместе взятых, эта доля в то же время сократилась до 12%. У этой троицы услуги аренды инфраструктуры растут на 60% быстрее, чем у следующих по списку 10 самых быстрорастущих сервис-провайдеров.
Вы еще помните когда-то популярного европейского хостера Hetzner с дешевыми
Факт 2. Целевая аудитория в веб-хостинге меняется: акцент смещается от пользователей широкого профиля и универсальных тарифов на определенных специалистов веб-отрасли и таргетированные предложения.
Невооруженным глазом видно, что те же Amazon Web Services, Linode и Digital Ocean делают ставку не на веб-администраторов (которые раньше и умели, и были вынуждены делать абсолютно все, что касалось веба), а уже гораздо конкретнее — на веб-дизайнеров, разработчиков, digital-агентства и новую мощную силу — просто владельцев собственных ресурсов (а то и блогеров!).
Некоторые традиционные провайдеры, кстати, уже все осознали и кинулись догонять. В GoDaddy для этого поторопились купить компанию Media Temple (они сильны в решениях для веб-дизайнеров, разработчиков), WordPress Engine собрали инвестиции в $15 миллионов. Endurance инвестирует в компанию Automattic, создателя WordPress, наряду с другими инвесторами (весь раунд — в $160 млн). Объясняют при этом свои цели все компании одинаково – нужен рынок веб-профессионалов. В России в этом отношении разворачиваются
Факт 3. Пользователи сейчас ищут совсем не то, что искали 9 лет назад.
Мы проанализировали результаты выдачи по разным хостинговым терминам в Google Trends. Количество когда-то популярных запросов «веб-хостинг», «хостинг для электронной коммерции», «выделенный сервер» и «хостинг PHP» резко упало (практически до нуля) за последние годы.
А вот такие «специализированные» запросы, как «хостинг WordPress», «Shopify», «Linode», «хостинг веб-приложений» и т.д. – за тот же период резко взлетели.
Кстати, ради интереса изучили состав пользователей собственного продукта для
Распределение лицензий Plesk по типу пользователей (2012-2014)
Факт 4. «Специализация» стоит дороже
Постепенно интернет становится частью бизнеса для очень многих компаний и частных лиц, соответственно, растут заказы у веб-дизайнеров, веб-разработчиков или digital-агентств. Например, аналитическое агентство Structure Research оценило, что digital-агентства заказывают до 160 000 новых веб-серверов в год, однако большинство провайдеров вообще не работает с этой аудиторией.
В Европе средняя цена на типичное предложение VPS-услуг сегодня составляет от 20 до 24 евро. А теперь посмотрите на тарифы на управляемый WordPress – средняя цена уже 90 евро! То же самое в России: средняя цена на
Кроме того, специализация дает хостеру возможность дополнительной продажи приложений и платформ, востребованных у определенных профессионалов, что позволяет пропорционально увеличивать стоимость тарифов. Самый востребованный на сегодня в мире – WordPress (82% пользователей Plesk работают именно с сайтами на WordPress, включая владельцев собственных сайтов, на WordPress «крутится» более 100 тысяч сайтов наших клиентов).
Факт 5.
Принято считать, что сейчас идет миграция сервисов хостеров — от виртуальных и выделенных серверов к облачным предложениям. На самом деле это не так: типичные хостинговые услуги продолжают быть востребованы, но вот темпы роста этого рынка снижаются каждый год на 3-4%. В России, например, в денежном выражении рынок хостинговых услуг за последний год вырос на 23%. Около 16% компаний малого и среднего бизнеса (это около 500 тыс. компаний) в прошлом году вообще впервые обзавелись собственным сайтом. О большом потенциале рынка (у 46% компаний малого и среднего бизнеса все еще нет своего сайта) мы уже говорили выше.
Уже более 35% процентов компаний покупают также веб-приложения в пакете с первоначальной покупкой веб-сайта. Более 30% веб-сайтов требуется мобильная оптимизация.
Тем не менее, прогноз роста рынка хостинговых услуг в России на этот год составил всего 10%. То есть даже несмотря на рост в денежном выражении, сидеть ровно (на чем там обычно ровно сидят) долго не получится. Особенно если помнить про троицу провайдеров и им подобных с таргетированным предложением. А что же делать?
Факт 6. Большинство традиционных хостинг-провайдеров ведет себя как раньше
Не работает для обеспечения удобства пользования интерфейсом. Давно не делает новых тарифов. Не вкладывается в продвижение. Если посмотреть на их рекламные кампании, то можно увидеть, что там одни и те же посылы, что мы видели 10 лет назад. «Мы поставили новое мощное оборудование». «Мы поставили еще более мощное оборудование!». «Мы поставили супер-оборудование, а еще снизили цены!!!»
Типичное предложение традиционного хостера:
И хостера, который «откусывает» у него долю рынка:
Очевидно, что если вы занимаете ту же позицию и предлагаете ровно то, что предлагали 5-10 лет назад – будьте уверены, что потеряете свою долю рынка. В России сейчас около 400 хостеров. По нашим оценкам, больше половины из них еще не знает, что их уже «съели».
Нам было интересно узнать, чувствуете ли вы в хостинг-бизнесе какое-то давление со стороны рынка, с чем оно связано, ориентируетесь ли на отдельные категории заказчиков и как действуете для выживания.
Автор: holymay