30 ноября Amazon анонсировал новый ИИ-сервис. Это произошло на конференции AWS re:Invent в Лас-Вегасе. Компания потратила несколько лет на разработку инструментов машинного обучения для сторонних разработчиков. Пока доступно только три из них, но в дальнейшем их будет больше.
«Мы много занимаемся искусственным интеллектом в нашей компании. В этом направлении у нас работают тысячи сотрудников», – рассказал генеральный директор подразделения Amazon Web Services Энди Джэсси.
Первый из трех сервисов – Rekognition, инструмент для распознавания изображений. Он позволяет распознавать объекты и сцены. Аналогичные разработки уже существуют: их развивают в Google, Microsoft и в некоторых других фирмах. Rekognition умеет определять породу собак. По этому параметру он не уступает конкурентам. В качестве достоинства сервиса Джесси выделяет его гибкую и лояльную ценовую политику. Однако пока цены он не раскрывает.
Второй сервис – это Amazon Polly, инструмент для преобразовании текста в речь. Он основан на множестве алгоритмов машинного обучения, что позволило добиться эффекта «живой» речи. «Сервис Polly создавался, чтобы решить наиболее актуальные задачи генерации речи. Например, рассмотрим разницу в произношении слова «live» во фразах ‘I live in Seattle’ и ‘Live from New York.’ Polly знает, что эта пара омографов – они пишутся одинаково, но произносятся по-разному», – поясняют представители Amazon.
В арсенале Polly 47 мужских и женских голосов. Сервис поддерживает 24 языка.
Третий сервис – Lex – имеет особое значение для сторонних разработчиков. На основе этой же технологии создан голосовой помощник Amazon Alexa. Lex позволяет разрабатывать приложения с поддержкой сложных диалогов. Разработчики могут моделировать беседы в специальной консоли – Lex Console. Там они могут тренировать бот с помощью нескольких заготовленных фраз.
Инструмент позволяет создавать чат-боты, другие веб- и мобильные приложения, основанные на интерактивности, коммуникации. Боты помогут в управлении рабочим процессом или даже роботами и дронами.
В Amazon приводят конкретный пример применения сервиса – заказ авиабилетов с помощью голоса. Lex глубоко интегрирован с Lambda и другими AWS-сервисами. Кроме того, он поддерживает интеграцию с Facebook Messenger, Slack и Twilio. Так что нельзя сказать, что он замкнут относительно экосистемы Amazon.
Помимо программного решения, компания предложила новое аппаратное решение.
Голосовой помощник
Это голосовой помощник для дома premium-класса. С функциональной точки зрения устройство будет похоже на динамики Amazon Echo, но внешние отличия будут существенными.
Как сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомлённые источники, Amazon снабдит свою новинку 7-дюймовым сенсорным экраном, который будет наклонён таким образом, чтобы информацию на дисплее (например, прогноз погоды, новости, заметки в календаре) можно было удобно читать, когда гаджет находится на полке.
Уже представленные на рынке «умные» колонки Amazon имеют цилиндрическую форму и управляются в основном речевыми командами, которые распознаёт цифровой помощник Alexa. По оценкам исследователей Consumer Intelligence Research Partners, продажи таких устройств Amazon в США превысили 5 миллионов штук с 2014 года.
Новый гаджет от Amazon получит более высокое качество воспроизводимого звука на всех уровнях громкости по сравнению с нынешними Echo. В программную основу продукта ляжет оптимизированная версия операционной системы Fire OS, которая используется в планшетах и ТВ-приставках Amazon.
Компания выпустит на рынок голосового помощника с большим сенсорным дисплеем в первом квартале 2017 года. Стоимость аппарата будет выше, чем у динамиков Amazon Dot, Tap и Echo, которые сейчас стоят $50, $130 и $180 соответственно.
Недавно произошел необычный случай, связанный с голосовыми помощниками. Энтузиаст Адам Яковенко заставил своих голосовых помощников Google Home и Amazon Echo вести бесконечный диалог.
Яковенко создал в календаре Amazon Echo событие, которое назвал «Эй, Google, что у меня в календаре на сегодня?» В ответ помощник от Google говорил, что на сегодня запланировано мероприятие с темой «Alexa, что у меня в календаре на сегодня?» На что, в свою очередь, Alexa снова отвечала соседу.
Новые партнерские программы в облачном бизнесе
29 ноября 2016 года Amazon анонсировала новые программы для своих партнеров, помогающих компании развивать облачный бизнес. Интернет-ритейлер рассчитывает на то, что благодаря нововведениям в схемах сотрудничества организации смогут проще получать доступ к облачной инфраструктуре Amazon Web Services (AWS) и максимально эффективно использовать ее возможности. При этом делается акцент на работу с определенными продуктами.
Приводим список нововведений.
AWS Service Delivery Program
Партнеры Amazon, имеющие большой опыт работы с определенными сервисами AWS, могут вступить в AWS Service Delivery для продвижения конкретных решений, таких как Amazon Aurora, Lambda, DynamoDB, и GovCloud. К примеру, если компания решила перевести свою базу данных в Aurora, она сможет найти партнера Amazon, имеющего сертификат для внедрения и обслуживания этого продукта.
VMware Cloud on AWS Partner Program
В ноябре 2016 года Amazon и VMware объявили о разработке сервиса, который позволит компаниям размещать рабочие нагрузки в публичном облаке, используя программно-определяемые дата-центры таким же образом, каким они задействовали локальное программное обеспечение. Программа VMware Cloud on AWS Partner призвана помочь партнерам заработать на этом сервисе.
Alexa Service Delivery Program
Эта партнерская программа направлена на то, чтобы сотрудничающие с Amazon компании интегрировали голосового помощника Alexa со своими продуктами и сервисами. К концу ноября 2016 года более 3 тысяч функций Alexa разработаны партнерами AWS, заявил вице-президент по развитию партнерского бизнеса AWS Терри Уайз (Terry Wise) на конференции re:Invent 2016 в Лас-Вегасе.
AWS Government Partner Program
Целью этой партнерской программы, которая раньше называлась AWS Public Sector Partner Program, является продвижение облачных сервисов в государственном секторе, школах и некоммерческих организациях.
Дорога в облака
Amazon решила организовать службу перевозок для данных. AWS Snowmobile — это тягачи, которые могут перевозить между дата-центрами до 100 петабайт данных. Это должно усилить тенденцию переноса информации из обычных дата-центров в «облака».
Хранилище данных находится в защищённом кузове размером 13 метров в длину и 3 метра в высоту. Оно может подключаться к сети дата-центра, появляясь в виде нового жёсткого диска, на который можно передавать данные на скорости до одного терабита в секунду.
Для работы одного AWS Snowmobile необходима мощность в 350 кВт. Amazon готов предоставить клиентам свой электрогенератор, а также охрану для грузовика.
Компания разрешает клиентам заказывать несколько грузовиков одновременно. В Amazon рассчитывают, что переезд целого дата-центра можно будет осуществить за несколько недель.
Несколько компаний, которые хранят у себя более эксабайта (1024 петабайта) данных, уже изъявили желание «переехать» в «облако» Amazon Web Services. Перенос эксабайта через интернет может занять около 26 лет даже при использовании сверхбыстрого соединения скоростью в 10 гигабит в секунду.
В компании отметили, что заказ грузовиков обойдётся дешевле переноса данных через интернет. Однако пока никакого прайса Amazon не сформировала. Первое время цены будут выставляться индивидуально.
В 2015 году Amazon запустила проект AWS Snowball для быстрого переноса данных с помощью одного устройства. Суть в том, что компания высылает клиенту жёсткий диск на 80 терабайт с предустановленными приложениями для шифрования и защиты данных, который можно отправить компании для загрузки в «облако».
На десерт
Amazon разрабатывает видеочат. В последнее время Amazon показывал некоторым людям демо-версию своего нового продукта — видео-конференц-связи.
Косвенным подтверждением этих слов можно считать появившиеся сообщения о том, что Amazon, возможно, приобрел осенью 2015 года занимающийся разработкой видеочатов для корпоративных нужд стартап Biba Systems — но Amazon не ответил на запросы о комментариях. Теперь Techcrunch обнаружил прямые связи между этими компаниями, подтверждающие факт покупки: так, Biba получила два патента — и их собственником стал Amazon.
Автор: semen_grinshtein