Исследователи хотят использовать игру Mega Man 2 для обучения нейросетей

в 13:36, , рубрики: Алгоритмы, Игры и игровые приставки, искусственный интеллект, машинное обучение, нейросети, обучение нейросетей

Исследователи хотят использовать игру Mega Man 2 для обучения нейросетей - 1

Источник: Nintendo

Разработчики из Бразилии, Нидерландов и Великобритании создали игровую соревновательную платформу EvoMan, которая имитирует игру Mega Man 2. Платформа разработана для обучения нейросетей. С её помощью исследователи проверят способность искусственного интеллекта не только выучить правила игры, но и адаптировать своё поведение под каждого из игровых боссов.

Как считают авторы статьи, Mega Man 2 — одна из немногих сред, на основе которой можно проверить способность ИИ одерживать победу как над одним, так и над несколькими противниками, а также перенимать навыки побеждённого. В EvoMan нейросеть должна победить восемь боссов Mega Man 2, оснащенных различным оружием. Каждый раз, когда враг побежден, нейросеть приобретает его оружие, что облегчает победу над оставшимися.

Участники соревнований EvoMan будут обучать своих ботов бою с любыми четырьмя врагами. Остальных искусственный интеллект должен будет победить самостоятельно. Предполагается, что в ходе обучения нейросети научатся выявлять общие закономерности игры и реагировать на них, например, избегать атаки противника или истощать его здоровье.

«Главная цель этого соревнования состоит в том, чтобы нейросети были способны выступить против каждого босса. Победителем станет один бот, который одинаково хорошо справится с каждым из восьми боссов и победит их всех», — указывают авторы проекта.

Игра Mega Man 2 — далеко не единственная, которая использовалась для обучения ИИ. В июле исследователи Facebook заявляли, что Minecraft хорошо подходит для усовершенствования алгоритмов понимания естественного языка. В 2013 году команда исследователей представила Arcade Learning Environment — коллекцию из более чем 55 игр для приставки Atari 2600, разработанную для тестирования искусственного интеллекта. В начале декабря исследовательская компания OpenAI представила Procgen Benchmark, набор из 16 виртуальных миров, которые также предназначены для проверки способности искусственного интеллекта к обучению.

Ранее компания OpenAI выпустила Neural MMO, виртуальную учебную площадку, представляющую собой RPG-подобный мир. В её рамках нейросети пытаются решать такие задачи, как поиск пищи в условиях ограниченных ресурсов и участие в бою с другими агентами.

Автор: AnnieBronson

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js