Компания Tesla относительно недавно начала поставлять на рынок аккумуляторные системы для дома и предприятий. Что может дать установка такой системы дома? Здесь несколько вариантов. Первый — аккумулирование 15 кВт*ч энергии от возобновляемых источников (при их наличии), что позволяет сохранять избыток энергии, а не отдавать его в сеть (за это энергокомпании иногда платят, иногда нет). Кроме того, аккумулятор системы можно заряжать в часы, когда энергия дешевле всего, и использовать эту энергию, когда энергокомпании поставляют её по максимальной цене.
Анонс систем Powerwall и Powerpack прошел с большой помпой, и многие пользователи, как частники, так и корпорации, заинтересовались проектом. При этом у Tesla в этой сфере начинают появляться конкуренты, причем довольно серьезные. Сейчас компания Mercedes объявила о планах выхода на рынок со своими системами такого типа.
Tesla выпустила на рынок Powerwall, две модели: 10 кВт ($3500) и 7 кВт ($3000). Размеры системы составляют примерно метр на метр, с толщиной около 18 сантиметров. Powerwall поставляется с поддержкой управления обогревом дома и возможностью управления через Интернет. Заряжаться батареи могут либо от солнечной батареи или ветрогенератора (если таковые установлены), либо от стационарного источника электричества. Среднее американское домохозяйство потребляет 30 кВт*ч энергии в сутки, что означает возможность обеспечения нужным количеством энергии в часы пиковых нагрузок и время, когда энергия дороже всего. В системе есть и UPS, благодаря чему электричество в доме или офисе будет даже тогда, когда в местной энергетической инфраструктуре возникают неполадки.
Powerpack — это «старший брат» Powerwall, система, которая предназначена для предприятий. Эта система может быть масштабирована, и работать даже на крупном предприятии. Так, 100 кВт юниты могут быть объединены в систему от 500 кВт до 10 МВт.
Mercedes выпускает систему, которую можно масштабировать. Так, модули по 2,5 кВт*ч каждый можно собирать, составляя систему вплоть до 20 кВт*ч. Это, конечно, меньше, чем промышленные системы Tesla, но для дома и небольшого предприятия вполне хватает. Mercedes, возможно, будет предлагать и кастомные системы для корпоративных пользователей, которым нужно гораздо больше. Что касается цены, то Mercedes пока не представил эти данные.
Тем не менее, можно предположить, что и другие компании захотят конкурировать с Tesla. Вполне вероятно, уже вскоре мы услышим и о какой-либо схожей системе из Китая.
Автор: marks