Илон Маск с губернатором Невады Браяном Сандовэлом
В то время, как Илон Маск анонсирует новые проекты, например, Hyperloop, другие его проекты становятся все более реальными. Один из таких проектов, Гигафабрика аккумуляторов, перешел от стадии договоров к стадии реализации.
Здесь, например можно посмотреть основные этапы строительства объекта, с указанием цен для каждого этапа. Сейчас Tesla готовится к созданию рабочей площадки фабрики, с возведением металлоконструкций. Максимальной производительности планируется достичь в 2020 году, с созданием 500 тысяч аккумуляторов ежегодно. При этом проект по созданию фабрики не просто дорогой, а очень дорогой.
Общая стоимость проекта составляет примерно 5 миллиарадов долларов США. При этом только 2 миллиарда будет предоставлено самой Tesla, остальное планируется получить в качестве инвестиций от партнеров и дотаций от правительства.
Создание фабрики уже началось, и только первая фаза создания металлоконструкций обойдется в 15 миллионов долларов США. Работа по этому этапу, которая началась в декабре, должна быть завершена к июню. В ходе работ нужно убрать около 107037 метров кубических грунта для создания строительной площадки, плюс еще 152910 кубических метров грунта для создания водохранилища местного стока. По оценкам BuildZoom для проведения этих работ понадобится 200 грузовиков, которые будут работать каждый день в течение 4 месяцев.
Первые аккумуляторы сойдут с конвейера фабрики в 2017 году, но на полную мощность производство выйдет не ранее 2020 года. До этого момента придется проделать очень много работы.
Ранее уже было объявлено, что главным партнером Tesla в данном проекте, помимо властей штата, будет компания Panasonic. Компания будет отвечать за оборудование, используемое для производства ячеек аккумуляторов. Компания Tesla построит всю фабрику, включая инфраструктурные сети, и будет собирать аккумуляторы из созданных Panasonic ячеек.
Автор: marks