Аккумулятор для «электровелосипеда» из 130 использованных вейпов

в 10:45, , рубрики: аккумуляторы, вейп, велосипед, экология

Большинство одноразовых батареек для вейпов на самом деле можно перезаряжать. И вот очередное тому доказательство.

Аккумулятор для «электровелосипеда» из 130 использованных вейпов - 1

Одноразовые вейпы выглядят как глупая шутка эпохи потребления. Многие (или даже большинство) из них содержат перезаряжаемые литий‑ионные аккумуляторы, но производители предпочитают продавать новые одноразки, а не предлагать устройства с большим циклом жизни.

Чтобы подчеркнуть, насколько расточительна эта практика, а заодно создать интересный проект, блогер Крис Доэл собрал 130 одноразовых батареек для вейпа (тех, что на 3500 затяжек с элементами питания 20 400), найденных на музыкальном фестивале, и превратил их в 48-вольтовую батарею для электровелосипеда. По расчётам изобретателя, её мощность достигает 1,5 кВт.

Куча пустых алюминиевых корпусов для вейпов, а также вытекшая из них жижа и батарейки

Куча пустых алюминиевых корпусов для вейпов, а также вытекшая из них жижа и батарейки

В этом видео на YouTube вы можете увидеть конструкцию «электровела» и то, как он ездит на аккумуляторах из вейпов.

Если YouTube не работает, то вот скрины:

Батарейки от вейпов поместили в несколько одинаковых корпусов, соединили между собой, а затем последовательно соединили в две стопки.

Батарейки от вейпов поместили в несколько одинаковых корпусов, соединили между собой, а затем последовательно соединили в две стопки.
 однразоАккумулятор, установленный на велосипеде

однразоАккумулятор, установленный на велосипеде

Для ясности: не делайте этого дома. Не зажимайте одноразовые вейп‑картриджи в тисках, чтобы вытащить их компоненты. Не выпаивайте ничего из вейпов, в которых ещё осталась жижа. Не соединяйте аккумуляторы вместе с помощью платы балансировки, группируя с помощью напечатанных на 3D‑принтере держателей, а затем соединяя последовательно. Не прикладывайте слишком много усилий к задней втулке на стандартной велосипедной раме. У Доэла на рабочем столе стоит огнетушитель, и он показывает вам, что происходит, когда две неподходящие батарейки на мгновение соприкасаются — дым, кашель и долгие нравоучения.

Когда вы видите, как Доэл разгоняется до 50 км/ч, проезжает 33 километра на своём велосипеде, работающем на батарейках от вейпа, и при этом почти не крутит педали, смысл эксперимента становится понятен. Мы выбрасываем кучу аккумуляторов, которые могли бы делать много других вещей. Доэл оценивает стоимость апгрейда своего электровелосипеда примерно в 60 долларов за филаменты, провода, компоненты для блока управления и прочие расходники для сборки.

Большинство батареек от вейпа рассчитаны минимум на 300 циклов, что не так уж много. С другой стороны, стандартные аккумуляторы электровелосипедов и скутеров рассчитаны примерно такое же количество циклов.

Доэл стремился привлечь внимание к проблеме электронного мусора, который мы оставляем. Только в Великобритании ежегодно выбрасывается 260 миллионов вейпов-одноразок. В каждой электронной сигарете содержится литий‑ионная батарейка, которая всё ещё пригодна к использованию, но если её не утилизировать, она может здорово навредить окружающей среде. А ведь батарейки можно не утилизировать, а переиспользовать!

Достойная идея, как думаете?

Автор: Cloud4Y

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js