Ni-MH аккумуляторы обладают характерным качеством. Если не пользоваться элементами питания в течение двух недель и более, не разрядив до конца, то емкость их снижается до минимума. Аккумуляторы разряжаются практически мгновенно. Стандартные ЗУ сообщают об окончании процесса зарядки уже через пять минут после того, как вы его запустили. Неужто остается только выбросить их на помойку?
Руководствуясь собственным опытом скажу, что нет. В качестве достойной альтернативы покупке новых аккумуляторов может выступить использование интеллектуального зарядного устройства — аппарата, обладающего широким набором функций по обслуживанию АКБ практически на любом этапе их эксплуатации.
В свое время, столкнувшись с описанной проблемой лично, я остановил свой выбор как раз на таких устройствах. Класс этот весьма активно развивается и сегодня можно подобрать себе ЗУ с разным набором функций. Как говорится, на любой кошелек. Свой выбор я остановил на модели, называющейся La Crosse BC 700. Вот, что я получил взамен.
Первый взгляд на La Crosse BC 700
В список функций La Crosse BC 700 входит — собственно, зарядка Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов типа АА и ААА максимальной емкостью 3000 mAh при значении токов 200, 500 и 700 mA, разрядка, восстановление и тестирование. Более подробно о режимах я расскажу немного позже. Еще одним преимуществом можно назвать возможность производить зарядку элементов питания по отдельности. Весьма важное достоинство — стандартные устройства могут это делать только с парой аккумуляторов. Используется в La Crosse BC 700 и датчик перегрева, который временно прекращает процесс зарядки, если температура АКБ достигла критического значения.
На передней панели зарядного устройства располагается ЖК-дисплей, информирующий владельца о состоянии процесса, и три кнопки, при помощи которых осуществляется управление функциями устройства: Current — установка тока, Display — смена отображаемой информации, Mode — смена режима работы. Габариты La Crosse BC 700 составляют 130х75х40 мм.
Порадовало исполнение зарядного устройства. Пластик, из которого выполен его корпус, довольно приятен на ощупь и создает ощущение прочности. По идее, La Crosse BC 700 должен неплохо выдерживать падения с небольшой высоты. Но экспериментировать с этой «функцией» я не рискнул.
Комплектация:
- Зарядное устройство;
- Сетевой адаптер;
- Вилка для подключения к сети;
- Руководство по эксплуатации;
- Гарантия.
Режимы работы зарядного устройства
Как было отмечено выше, La Crosse BC 700 поддерживает четыре основных режима работы. Предлагаю рассмотреть более подробно каждый из них.
Режим зарядки аккумуляторов
Собственно, основное предназначение ЗУ. Он дает возможность пополнить заряд аккумуляторов при помощи токов, значением 200, 500 или 700 mA. Об этом я тоже уже писал. La Crosse BC 700 автоматически распознает, когда в слот устанавливается аккумулятор и выставляет по умолчанию для него режим «Зарядка» и ток 200 mA. При этом, дисплей 4 секунды будет отображать текущее состояние батарейки. 8 секунд дается на установку параметров зарядки (потом будут использоваться предустановленнные). Из собственного опыта могу сказать, что более благоприятным для «здоровья» аккумуляторов является зарядка с низким значением силы тока. Повышение этого параметра позволяет сократить время, необходимое для полного восстановления запасов, но сокращает срок службы АКБ. Так, если для полной зарядки никель-кадмиевого или никель-металлгидридного аккумулятора типа ААА емкостью 1000 mAh при 200 mAh вам понадобится примерно 3,5 часа, то повышение силы тока до 700 mAh позволяет сократить это значение практически в 3-4 раза. Необходимую информацию по этому вопросу можно найти в прилагаемой к ЗУ инструкции.
Режим разрядки аккумуляторов
Это то, что нужно делать в обязательном порядке, если вы планируете довольно продолжительное время не использовать ваши аккумуляторные батареи. Только тогда вы можете хранить их в течение нескольких лет без потери их эксплуатационных качеств. Помимо этого, режим разрядки используется еще и для вывода недавно купленных элементов питания на рабочие показатели.
Принцип работы La Crosse BC 700 в этой ситуации следующий — аккумуляторы разражаются до 0,9 вольт, а затем снова заряжаются до полного значения.
В этом кроется некоторый недостаток рассматриваемой модели. Если нужно только лишь разрядить батарейки, то приходится прекращать процесс самостоятельно и внимательно следить за его состоянием, чтобы не «прозевать» нужный момент. Но с другой стороны, это очень удобно для случая прокачки новых элементов питания.
В этом режиме используются токи, значение которых в два раза меньше, чем в случае с зарядкой. То есть — 100, 250 и 350 mA соответственно.
Восстановление состояния аккумуляторов
При помощи этой функции можно восстановить рабочее состояние аккумуляторов, которые потеряли свои качества в результате нарушенных условий хранения. Представляет этот процесс собой многочисленное чередование циклов «Зарядка/Разрядка», которые продолжаются до тех пор, пока емкость аккумуляторов не будет восстановлена. Вот только процедура эта весьма продолжительная и занимает несколько дней, так что на быстрое воскрешение своих батареек надеяться не стоит. Во время этого режима используются токи, соответствующие режимам «Зарядка» и «Разрядка».
Тестирование аккумуляторов
В принципе, не самый необходимый, но порой весьма полезный режим работы La Crosse BC 700. Он дает возможность узнать фактическое значение емкости используемого аккумулятора — осуществляя зарядку аккумуляторов с текущего состояния, затем идет полный разряд элементов питания и далее выполняется окончательный полный заряд — именно последние показатели и будут высвечены как реузультат данного режима.
Собственный опыт использования
Первым делом, что потребовалось от только что купленного зарядного устройства La Crosse BC 700 — это восстановление «усопших» аккумуляторов, менять которые особо не хотелось. Как было отмечено в предыдущем разделе сего повествования, процесс занял весьма продолжительное время. Настолько, что даже я не предполагал этого. Изначальная емкость элементов питания составлял 200 mAh — об это мне сообщило само устройство. Несколько суток после того, как восстановление аккумуляторов было запущено, превратились в томительное ожидание. По истечении пяти дней ЗУ окончательно завершило процедуру. Емкость батареек достигла значения 2400 mAh и была практически полностью восстановлена.
Резюме
В данном абзаце выражаю исключительно свое мнение о зарядных устройствах la crosse.
Недостатком можно назвать отсутствие некоторых вещей в исходном комплекте вроде чехла или сумочки и некоторые описанные особенности режима «Разрядка».
Из несомненных достоинств описанного зарядного устройства можно выделить:
- возможность зарядки одного аккумулятора;
- наличие системы защиты от перегрева;
- определение завершения процесса зарядки по разнице напряжений;
- возможность восстановления емкости испорченных элементов питания;
- надежные слоты для аккумуляторов;
- надежная конструкция, простое управление.
Автор: deeankin