Кадр из видеосъёмки тестов FAA, где проверялась опасность перевозки оптовых партий аккумуляторов
Межправительственная группа экспертов в ООН в очередной раз выдвинула рекомендацию по полному запрету перевозки в багаже на пассажирских самолётах литий-ионных аккумуляторов. Причина запрета – подверженность данного типа аккумуляторов к возгоранию, угрожающему безопасности самолёта.
Дебаты о допустимости авиаперевозок LiIon-аккумуляторов идут не первый год. Международные почтовые службы периодически отказываются доставлять аккумуляторы авиапочтой. Ситуация обострилась после пожара на самолёте Boeing 747 три года назад – правда, он сгорел не из-за багажа, а из-за аккумуляторов, являвшихся частью электросистемы самолёта.
В октябре прошлого года голосованием группы экспертов было решено отклонить запрет на перевозку аккумуляторов, но сейчас этот вопрос вновь возвращается на повестку дня. Голосование должно будет пройти в конце февраля.
Международная организация гражданской авиации (ICAO) предложила внести уточнения в проект запрета: он будет снят, если производителям удастся разработать пожаробезопасные корпуса для таких аккумуляторов.
Причина, по которой запрет не проходит через голосование, понятна: литий-ионные аккумуляторы используются в подавляющем большинстве электронных устройств.
В случае введения запрета, в багаже нельзя будет перевозить фотоаппараты, смартфоны, планшеты, ноутбуки, и другие гаджеты, без которых сложно представить себе жизнь современного человека. В 2014 году в мире было произведено 5,4 миллиарда ячеек, из которых делаются аккумуляторы. Порядка 30% аккумуляторов доставляются по воздуху.
И хотя, скорее всего, большинство людей не доверяет ценные электронные устройства сильным рукам работников погрузки-разгрузки аэропортов, такой запрет должен будет принести немало неудобств – хотя бы увеличение очередей на проверку багажа.
При этом аргументация авиационных комиссий в основном сводится к опасности перевозки самолётами оптовых партий аккумуляторов. Тесты американской комиссии FAA показывают, как единственный воспламенившийся от перегрева аккумулятор приводит к возгоранию всей партии. С 2006 года три грузовых самолёта были уничтожены из-за воспламенения аккумуляторов. Но почему-то грузоперевозку аккумуляторов по воздуху отменять пока не собираются.
Прошлогоднее голосование было инициировано после того, как группа крупнейших авиапроизводителей, включая Boeing и Airbus, подали жалобу в ICAO. В ней говорилось, что производители не имеют возможности подготовить самолёты так, чтобы они могли противостоять пожарам, вызванным воспламеняющимися батареями, и что в связи с этим перевозку таких батарей следует запретить.
В 2012 году почтовая служба США ввела запрет на пересылку аккумуляторов и содержащих их изделий авиапочтой. В 2013 году такой запрет ввела и почтовая служба Гонконга.
Автор: SLY_G