В 2023 году вышло пятое поколение Prius, которое может похвастаться не только экологическими характеристиками, но и динамическими возможностями. От 0 до 100 км/час пятая генерация с полным приводом разгоняется за 6,7 секунды, расходуя в смешанном цикле 4,1 литра на 100 км пути.
❯ Начало истории в 1993 году
В сентябре 1993 года был запущен проект под названием G21 (Global 21), цель проекта сформировать требование к автомобилю 21 века. Исследователи пришли к выводу, что автомобиль должен быть вместительным компактом на длинной базе с экономичным мотором.
1 февраля 1994 года проект G21 под руководством Такэси Утиямада (内山田竹志) стартовал официально.
Прототип Toyota Prius, 1995 года.
10 декабря 1997 с конвейера сошли первые серийные Toyota Prius. Рынок принял Prius положительно, продажи росли. Автомобиль покупали за экономичность и технические новинки.
Проект Toyota Prius уникален, за несколько лет с чистого листа создали не только прототип, но и запустили в серийное производство инновационный автомобиль, который разошелся тиражом больше 5 000 000 автомобилей.
❯ Toyota Prius 2023
Пятая генерация автомобиля меня удивила своим салоном, салон наконец обрел окончательный вид.
Салон четвертой генерации Prius мне не нравился.
Теперь салон похож на салон от «Lexus». Приборы вернулись на свои места, а также добавилась приятная подсветка, которую можно менять.
По отношению к своему предшественнику он стал длиннее(4600 мм), шире(1780 мм) и ниже(1430 мм). Появились три варианта силовых установок: 140 л. с., 193 л. с. и полноприводная версия 223 л. с. Гибридные и электрические автомобили становятся интереснее, что как следствие ведет к увеличению продаж этого типа автомобилей.
Toyota первый производитель автомобилей, который скрыл 15 пасхалок в Prius.
Это первый гибридный автомобиль о покупке которого я серьезно задумался.
❯ Так ли экологичны гибриды и электромобили?
При производстве электрического автомобиля в атмосферу в среднем выбрасывается около 8,1 млн грамма CO2. При производстве автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в атмосферу в среднем выбрасывается около 5,5 млн грамма CO2.
Разница по СО2 должна компенсироваться при эксплуатации, но при условии, что электромобиль заряжается из «зеленых» источников энергии, иначе выбросы по СО2 у электромобиля не уменьшатся.
При генерации 1 кВт⋅ч выбрасывается 490 г. CO2 в мире, и 510–520 г. СО2 в России.
Выбросы CO2 Toyota гибрид:
Prius Prime (2017), Евро 6, CO2 — 14 г/км
Prius IV, XW50 (2015-2018), Евро 6, CO2 — 43 г/км
Выбросы CO2 Хонда бензин:
Civic X Type R (2017-2020), 2.0/320 л.с. (239кВт), Евро 6, CO2 — 109 г/км
Civic X Хэтчбек (2017-2019), 1.0 VTEC/129 л.с. (96кВт), Евро 6, CO2 — 71 г/км
Расход кВт⋅ч на 100 км Тесла:
Модель S — 16,4 кВт⋅ч
Модель 3 —15 кВт⋅ч
Модель X —15,7 кВт⋅ч
Расход кВт⋅ч на 100 км Ниссан:
Leaf — 12,2-22,7 кВт⋅ч (теплое время года)
Leaf — 14,64-27,2 кВт⋅ч (холодное время года)
Если заряжать электромобиль электроэнергией* вырабатываемой ТЭЦ, то сразу видно, что гибридные и электрические автомобили не сильно экологичнее современных бензиновых автомобилей.
*Электроэнергия в России: АЭС (18,73%), ГЭС – (17,01%), ТЭС – (64,25%).
Экологическая картина сразу меняется, когда возникает вопрос утилизации и переработки отработанных батарей. Оказывается сегодня для экологии электрический транспорт вреднее транспорта с двигателями внутреннего сгорания.
В России перерабатывают только 3% батареек. С увеличением электротранспорта эта проблема может стать глобальнее.
Для справки
Одна батарейка АА содержит следующие вещества: олово, ртуть, цинк, никель, свинец и др. Выброшенная батарейка АА загрязняет 20 кв.м. земли.
Производство батарей в тоннах и переработка батарей в тоннах.
Из таблицы видно, что производство обгоняет переработку в два раза.
Если мы не хотим аккумуляторной катастрофы, необходимо уже сейчас развивать площади по переработки аккумуляторов.
Доп. материалы по теме:
Автор: Вячеслав