TL;DR
27-29 февраля мы проводим Слёрм Аджайл. Как мы любим, в нем будет 20% теории и 80% практики (тренинга).
Слёрм Аджайл ведут эксперт-консультант Марина Алекс и практик аджайла, директор по разработке в международной продуктовой компании PropellerAds, Анатолий Иванов.
17 февраля в 20:00 по Москве мы проводим вебинар, где Марина Алекс разбирает 10 болей, которые слышит от компаний, где внедрение аджайла проваливается или идет с большим скрипом.
Регистрация на вебинар здесь
Обо всем подробнее.
Зачем мы делаем Слёрм Аджайл
«Как делают корабли в бутылках? Сыплют в бутылку всякий мусор, льют клей, трясут. Получается фигня, но иногда корабли». Этот анекдот полностью выражает мое отношение к аджайлу.
Мой первый эксперимент с аджайлом прошел этапы эйфории, кризиса, бесполезности, отмены. На этапе кризиса, когда стало ясно, что наши кустарные подходы не работают, мы нашли эксперта, Марину Алекс.
Второй эксперимент, а именно перевод на аджайл отдела маркетинга и продаж, я уже делал по ее чертежам. Два месяца, полет нормальный. Это, конечно, не срок, но пока я очень доволен. Чтобы лучше разобраться в аджайле, мы попросили Марину провести для нас Слёрм по этой теме.
Идея Слёрма в том, чтобы рассказать и показать заказчикам аджайл-трансформаций и участникам аджайл-команд, как правильно и как неправильно готовить аджайл.
Как в курсе появился второй спикер
Марина — консультант, хоть и с мировым именем. Мне же было важно услышать человека, который зарабатывает деньги, используя аджайл, а не внедряя его. Так в Слёрме Аджайл появился второй спикер, Анатолий Иванов, директор по разработке в PropellerAds. Вот что он пишет о себе:
20 лет управляю ИТ-проектами, командами, отделами и разработкой целиком. Работал как в продуктовых, так и в крупных аутсорсинговых ИТ-компаниях (Люксофт, Т-Системс). Запускал проекты и команды в России, США, Германии, Швейцарии, Австралии, Великобритании, Польше и Китае.
Вебинар
Начать подготовку к Слёрму мы хотим с вебинара, где разберем самые характерные и больные проблемы аджайла, проблемы, с которыми я сталкивался сам, слышал от коллег, постоянно натыкался в интернете. Вот они:
Аджайл ест время.
С переходом на Аджайл мы совещаемся по 10 часов в неделю, работать некогда.Аджайл демотивирует.
В Аджайл-манифесте красиво говорят про доверие и самоорганизацию, а на деле мы ежедневно отчитываемся за каждый час и каждый чих.Аджайл — это безответственность.
За все отвечает команда, а на самом деле никто не отвечает ни за что: ответственность перекидывают друг другу как горячую картошку.Аджайл — это хаос.
Под лозунгом гибкого планирования в спринт ставят неподъемный объем работы, а потом еще докидывают задач в процессе.Аджайл — это мучительные коммуникации.
С нас требуют общаться с «внутренними заказчиками», но на митингах отделы продаж и маркетинга пьют нашу кровь. Нельзя договориться с недоговороспособными людьми.Аджайл ничего не улучшает.
Нам говорят про ценность непрерывного улучшения, но никто не говорит, что и как улучшать.Аджайл — это чужеродная культура.
Он придуман для американцев/бездельников, а мы русские/трудяги, у нас он не приживается.Аджайл — только для разработчиков.
У них аджайл работает, а в менеджменте/продажах/маркетинге/АХО не работал и работать не будет.Аджайл — это когда руководитель лезет в глубину процессов и в душу.
Наш начальник возомнил себя скрам-мастером и теперь то ругается на незакрытые задачи, то предлагает «поговорить об этом».Аджайл никому не нравится.
После внедрения аджайла у нас уволилась половина отдела.
Эти боли — реальность, в которой живет масса продуктовых команд. Аджайл действительно ест время, действительно создает хаос, действительно чужеродная культура.
На вебинаре Марина Алекс будет разбирать, как они возникают и как их лечить.
Регистрация на вебинар здесь
Автор: aSkobin